Они у меня не тарахтели, а из под поршня башмака масло давило и он толком не натягивал цепи в нужную сторону!
хм....а как ты узнал что из под поршня башамака масло давит?? и как узнал что цепи недотягивал? если ничего не шумело! или машина вела себя по другому?
цепь билась об крышку клапанов и протёрло очень сильно этот звук сильно отличался от щёлканий гидро-компенсаторов, узнал когда грм менял, начал от руки крутить, башмаки полопались, думал обойдусь башмаком, снял гнц а там шарик забит в отверстие для отвода масла и его давило из под поршня, был сильный износ, видимо это сделали, что бы давление поднять, так как оно от туда вытекало и не давило, пришлось менять оба!
ясно. значит все таки посторонний шум был. я тьфу тьфу...пока заменой одного обошелся.) хотя купил два ГНЦ))). сначала пожадничал, купил с разборки. тоже самое. потом ..плюнул пошел купил новый с цепью. ориг. и поставил.
Сами натяжители на тягу не влияют. Там просто в этом устройстве есть соленоид, который заставляет шестерню впускного распредвала поворачиваться (фазы газораспределения меняются). Вот там проблемы могут быть. У Фольксвагена эта система VVT называется. В сети учебные ролики по этому поводу есть, как там все устроено. А вот эта система на тягу как раз и влияет.
Вот и я думаю,что если он называется фазорегулятором значит он должен открывать (закрывать)клапана в зависимости от подаваемого на него давления.. или он просто работает как автоматический натяжитель цепи...
Натяжитель и фазорегулятор - разные вещи, хотя в одном блоке находятся. Натяжитель только цепь натягивает, а фазорегулятор, когда соленоид срабатывает, масло под давлением отправляет в распредвал, внутрь, по специальным каналам, и у него шестерня поворачивается по оси на некоторый угол, и клапана чуть раньше открываться начинают.
В ALF Это одна вещь и там шестерни не поворачиваются, а за счёт давления масла при открытии клапана на ГНЦ он давит сильнее и распредвалы сближаются! По этому в данном случае это одна вещь!
Он в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя изменяет угол положения распредвалов относительно друг драга при помощи изменения стороны натяжения цепи!