"а не спидометром и секундомером в айфоне" в айфоне есть спец прога по замеру динамики (это в 4s) которая замеряет так же как и на стенде!
Alioth прав. =)) Легче или тяжелее раскрутить колесо зависит от момента инерции, а не от массы. Поэтому диски с большим радиусом, при всех остальных равных условиях, будут раскручиваться медленнее, т.к. основная масса диска приходится на обод (масса ступечной части у всех примерно одинаковая). Динамику автомобиля можно также сменить, поставив шины другого внешнего радиуса и изменив тем самым передаточное соотношение между скоростью вращения колес и скоростью автомобиля. Чем меньше радиус, тем меньше плечо прилагаемых сил, тем лучше динамика, но ниже максимальная скорость авто. Как-то так =)
Диаметр колеса от смены радиуса диска не изменяется. В данном случае можно менять не диаметр, а массу диска большего диаметра. Т.е. покупать не ширпотребовское литьё, а дорогую ковку. И так, и только так можно уменьшить энергию, затрачиваемую на т.н. "раскрутку". К чему сейчас углубляться в физику, если есть простая истина - 1 кг неподрессоренной массы эквивалентен 20 кг подрессоренной. И исходя из этого добиваться максимального уменьшения веса колёс (не в ущерб надёжности).
действительно, момент инерции на дисках большего диаметра можно уменьшить только путем покупки более легких дисков, расстояние от обода до ступицы уменьшить никак не удастся)) а в физику углубились для того что бы показать что колеса одинаковые по внешнему радиусу, но с меньшим диаметром диска будут разгоняться быстрее. так что кованные семнашки рулят это очень упрощенное правило, все зависит от того на каком расстоянии этот килограмм от ступицы. если его распределить вплотную к оси то в 20 кг он не превратится а, если грубо, так и останется 1кг, и никак не повлияет на разгонную динамику. но с учетом того, что схема колеса примерно везде одинакова, такой подход (1 к 20) оправдан
Ступица и сама по себе - неподрессоренная масса. И рычаги. Потому их и облегчают за счёт алюминиевых сплавов.
Если на А6 поставить кованные 13-шки как у Ф1, то, уверяю Вас, она выйдет за паспортные 5.5 до сотни с хорошим запасом (главное передачи надо будет подлиннее сделать) =)). А динамика у нее будет настолько ураганной, что уши на затылке встретятся =)) Другой вопрос - как эти 13-кши будут смотреться на авто бизнесс-класса... Тут уж придется выбирать, либо динамика и драйв, либо красота... Но мы то всегда ищем золотую середину.. Поэтому 17шки литье, либо 18-19 ковка - будут примерно одинаковы по динамическим хар-кам и красота не страдает.
про неподрессоренные массы и их соотношение 1 к 20 имееются в виду колеса, т.к. речь идет об изменении момента инерции у вращающихся деталей. рычаги тут не при чем, и этому правилу не подчиняются.. вот тормозной диск, который вращается вместе с колесом, тоже влияет кстати
Абсолютно согласен! ) Облегчение рычагов, пружин, тормозов +1 к динамике не добавят, только к управляемости и к продолжительности жизни подвески. И лишь изменение параметров колеса влияет на динамику.
ну, все правильно. Неподрессо́ренная ма́сса — понятие, применимое к наземным средствам передвижения, имеющим подвеску, которое обозначает массу, включающую массу колес и других деталей, крепящихся непосредственно к ним (дисков, резины, элементов тормозной системы, находящихся на колесе). Масса остальных элементов, удерживаемых над землей подвеской, называется подрессоренной массой (англ.). так что рычаги, как я и говорил, не при чем. только то, что вращается вместе с колесом
Не-не. Рычаги тоже неподрессоренная масса. Они передают усилия от колеса к кузову и от их массы также зависит как быстро колеса будут отрабатывать неровности дороги и, соответственно, обеспечивать плавность хода... Просто от них динамика не зависит, а только управляемость..
ну да, естественно неподрессоренная, а как иначе? и на разгон она влияет (она же с колесом вращается). просто имелось в виду, что при раскрутке ее влияние на динамику мало, поскольку она очень близко к валу. если бы вся масса колеса чудесным образом сосредоточилась в ступице, машина бы полетела ну мы то про зависимость динамики от момента инерции говорим)) и в этом ракурсе рычаги (и т.п.) нас не интересуют, а только то, что вращается. а так да, и рычаги и колодки, и прочая сопутствующая трихомудия являеются неподрессоренной массой
Думаю, supervisor2003 если ещё и не поверил до конца, то уже начал сомневаться в своей вере в буклеты и в инженеров Ауди. Ну вранья откровенного нет, придраться не к чему. С большой долей вероятности уверен, что все производители добивались заявленных в хар-ах результатов. Другой вопрос при каких условиях - бензин (возможно, это был 100-ый), диски и их размер, тип резины (возможно, в тесте использовались слики), её размерность, качество и тип покрытия и т.п. А по мощности - производители заявляют мощность на маховике, а на колёса у того же Ауди за счёт механических потерь на приводе приходит существенно меньше. И даже переднеприводная А6 на мульте и А6Q на ДСГ будут на колёсах иметь разнуюю мощность при одинаковых моторах. Обман это или уловки?
Стоковые кованые 17 дюймовые диски относительно тяжелые, на 18 ковке ощутимо машина динамичнее и комфортнее.