Сегодня померил эти щетки от ВАЗ 2101-06, они на 2 мм уже. Такие ещё быстрей коллектор пропилят и сами сработаются, площадь контакта меньше, а сопротивление перехода больше, значит температура будет выше, а теплоотвод хуже, да и в щёткодержателе болтаться будет. Понравились щетки от ВАЗовского стартера. Толщина один в один, а ширину на наждаке надо подогнать. И твёрдость её близка к оригиналу, электрическое сопротивление меньше на 0,2 Ом. Сегодня начну делать.
И вот, что получилось Далее собрал двигатель и подал пониженное напряжение (5В) для приработки щёток. Минут через 20 звук стал тише. Искрообразования вообще не наблюдается. Хороший результат. Фото получилось не очень, поздно уже было, спешил.
Сегодня поменял щетки на внутреннем эл.вентиляторе (не работал - вскрыл - стерлись щетки) Поставил щетки он генератора старых "москвичей" (412-2140), они квадратные в сечении, в отличии от генераторных жигулёвских, которые прямоугольные в сечении. Все заработало
Да не совсем, короче не додумал:smile42:. Нельзя ставить щетки от стартера, по электрическим параметрам хорошо, а по механическим не очень. При испытании следующего реанимированного "карлсона" обратил внимание, что температура коллектора поднимается после включения на столе через 3-4 мин. до 80-90 градусов. Большое содержание порошка меди в стартерных щетках ведёт к увеличению сопротивления скольжения, а это температура и ускорение износа коллектора. В стартере такие щётки работают кратковременно, а в "карлсоне" продолжительно. Надо срочно исправлять косяк. Буду искать медно-графитовые щётки для генераторов или электродвигателей 7х8 мм с боковым проводником.
Добрый день. У меня на стоящей машине примерно через минуту включается дополнительный вентилятор. Хотя температура двигателя 90 градусов. Это нормально?
Машина заведена, климат включен. Прост я раньше не замечал такого поведения. Виско постоянно крутиться. А дополнительный недавно стал включаться. Поэтому я и интересуюсь
Хм. Насколько я помню-клима подрубает вентиляторы по команде с контрол хеда (или по датчику давления в конденсере но сейчас не об этом). Он в свою очередь команду эту выдаёт тогда когда нужно охлаждать конденсер, т.е. нужно холодить. Так что ситуация видится такой-раньше было холодно, собственно комперссор кондея не включался, вентиляторы не включались. Теперь стало жарко, нужно холодить, климат подрубает компрессор кондея и вентиляторы.
a200tq, прошлым летом тоже жарко было)) Но я не замечал ,чтобы дополнительный вентилятор включался. Может фреона в системе маловато? Хотя климат дует холодным воздухом