Небольшое пособие по переборке 3-х ступенчатой АКПП или как я провёл праздники)))

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Alexey.k, 17 июн 2008.

  1. 7aniki

    7aniki Кабриовод

    26 апр 2014
    5.490
    AudiCabrio 2.3NG93
    понятно, сложная система и туда лучше не лезть.

    Длина скоростей тамже регулируется или наверху под кожухом 7?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. леонид д

    леонид д Участник форума

    14 ноя 2012
    401
    ауди 100 89г
    вот туда и нужно лезть в первую очередь.когда меняли каробас,моежт шлюсор зацепил что-то или отгнило от старости
     
  3. 7aniki

    7aniki Кабриовод

    26 апр 2014
    5.490
    AudiCabrio 2.3NG93
    я имел ввиду в общем, на рабочей коробке.

    И всё-же, регулировку длины скоростей лучше производить (по-необходимости) внизу троса или вверху (под кожухом 7) ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. леонид д

    леонид д Участник форума

    14 ноя 2012
    401
    ауди 100 89г
    сразу под автомобилем,а сверху можно подкорректировать.это,что я ,во многих постах,пишу -как молитву-никто не может понять простую истину.
    когда двигаем НАРУЖНУЮ ОБОЛОЧКУ ТРОСА,которая фиксируется скобой .мы удлиняем или укарачиваем рычаг(мягкий трос,который в наружней оболочке).
    для этого нужно обратится к соседу,у которого есть мопед или моциклетка,что бы он показал как регулировать трос сцепы или газа(принцип),да и в авто есть сцепа на тросу.только там регулируется гайками на оболочке (кожух) троса,а здесь-скоба.
     
  5. Medvedi

    Medvedi Новичок

    27 июн 2015
    38
    А в моём случае? У меня нету этой черной коробки. Тросик с педали газа имеет регулировочные гайки с помощью которых увеличивается/уменьшается итоговая длина рубашки тросика - натяжение соответсвенно. Эти регулировочные гайки в итоге зажимают скобу. Сам тросик в ослабленном состоянии при педали в исходном положении. Значит у меня дело не в этом?
     
  6. леонид д

    леонид д Участник форума

    14 ноя 2012
    401
    ауди 100 89г
    пробуй методом научного тыка.будешь под автомобилем рассмотри внимательно.на оболочке троса есть выемки(прорези) для фиксации стопорной пластиной.но хотя все может быть,авто то первый выпуск,но принцип регулировки наверное ,уже немножко понятен и вот когда поиграешься с тросом,тогда уже гидравлика ивсе остальное.
    ЕЛИ ЕСТЬ ЗХ-ТО И ДОЛЖНА БЫТЬ 3 ПЕРЕДАЧА.такая здесь простая диагностика.
     
  7. 7aniki

    7aniki Кабриовод

    26 апр 2014
    5.490
    AudiCabrio 2.3NG93
    спасибо! :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Sergey_D

    Sergey_D Новичок

    2 июн 2015
    11
    Audi 80 B3 RU
    Здравствуйте , уважаемые форумчане ! Давно уже читаю и перечитываю эту тему !!! Весной этого года приключилась "небольшая " поломка ( машинка Audi 80 1988 года карб , АКПП 089 ) Антифриз перемешался с жидкостью в АКПП ! Понятно , что виной всему стал маслоохладитель сзади на коробке . После перечитанного в данной теме разобрал коробку , обнаружились сгоревшие фрикционы . На всем известном сайте ( автомат .ру ) заказал все фрики , кольца , комплект всех прокладок и сальников , три поршня и тормозную ленту ( раз уж разобрал коробас то сразу решил поменять всё ) , после промывки и успешной сборки водрузил коробас на место , вместо маслоохладителя воткнул два штуцера и соеденил шлангом чтобы не нарушать циркуляцию жидкости , также соединил между собой выходы системы охлаждения ! Поехал ! АКПП работает, передачи переключаются ,даже лучше чем было до поломки , но одно но - в положении селектора "1" первая передача не включаеться , хотя во всех остальных все работает так как надо ! Я конечно понимаю что можно обойтись и без этого ( все равно всегда ездиешь на "D" ) , но хотелось бы чтобы все работало ! Подскажите куда копать ? КУда лезть ? Подозреваю что может быть надо просто подтянуть или ослабить тросик переключения передач ? Посоветуйте , !!!Может Леонид откликнется , и что подскажет ? Заранее спасибо !
     
  9. леонид д

    леонид д Участник форума

    14 ноя 2012
    401
    ауди 100 89г
    начни с этого,но делай с помощником. сам в яму,помощника за руль и помоги вручную селектору,может не довключает 1,
    и посмотри,там еще есть пружина,которая помагает,подробности уже не помню-давно туда не лазил.
    при разборке-обгонная муфта не разобралась?фиксатор наружнего кольца обгонки поставил?
     
  10. Sergey_D

    Sergey_D Новичок

    2 июн 2015
    11
    Audi 80 B3 RU
    Муфта не разобралась ! Фиксатор ? То есть стопорное кольцо ? Да ставил ! Поддон снимать ? Масло сливать ? Или можно попробовать не снимая ? Я так понимаю нужно вывесить передние колеса , включать передачу и "играться " тросиком ?
     
  11. Sergey_D

    Sergey_D Новичок

    2 июн 2015
    11
    Audi 80 B3 RU
    Леонид , еще вопрос ! Сколько заливать масла ? Какой должен быть уровень по щупу при незаведенной холодной машине ?
     
  12. Sergey_D

    Sergey_D Новичок

    2 июн 2015
    11
    Audi 80 B3 RU
    Вспомнил ! Фиксатор - маленькая штучка сбоку !!!!! Да , поставил !:)
     
  13. 7aniki

    7aniki Кабриовод

    26 апр 2014
    5.490
    AudiCabrio 2.3NG93
    плохо читал значит.
    Если не секрет, сколько с текущим курсом $ тебе обошелся ремкомплект?
    Мог бы просто купить у меня гидравлическую часть, перебранную ремкомплектом за 10 руб.

    Ну да ладно

    по теме:
    1. у мну что на старой, что на новой коробке не включается положение "1". От коробки не зависит, исключительно от селектора (его настройки). Да и не нужен этот режим

    2. Радиатор на новой коробке я не подключал, т.к. на старой коробке его физически не было и шпилек для его крепления не предусмотрено.
    Поэтому, радиатор просто так стоит с торчащими шлангами.
    За температурой масла слежу, перегрева нет ни капли.
    Бублик и встречный поток воздуха охлаждает дай боже!!! :rock:

    Вопрос: а разве есть прямой контакт антифриза и АТФ-ки на коробке 089 ??
    если только сам радиатор внутри сгнил :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. 7aniki

    7aniki Кабриовод

    26 апр 2014
    5.490
    AudiCabrio 2.3NG93
    #815 7aniki, 17 июл 2015
    Последнее редактирование: 17 июл 2015
    масло по уровню.
    Сколько лить: никто не знает, снимал ли ты бублик и сливал ли с него масло.
    6 литров всего

    Уровень проверять при заведённой, прогретой коробке в положении селектора N
    Можно и в положении P, разные источники по-разному говорят

    на незаведённой машине уровень масла в коробке не меряют! Этот уровень обычно выше более чем в 2 раза
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. леонид д

    леонид д Участник форума

    14 ноя 2012
    401
    ауди 100 89г
    Или можно попробовать не снимая ?
    именно не снимая
    заползаем в яму,смотрим на каробасе два рычажка-один маленький,второй большой.
    нам нужен маленький,помощник передвигает кочергу ,а мы смотрим куда передвигается маленький рычаг и помогаем ему рукой,
    и если не палучилось -отсоединяем тягу и включаем рукой маленький рычаг в положение 1,куда двигать мы уже видели.
    все это делать на предварительно заведенном двигателе,работающим на холостом ходу.под колеса положить упоры и поставить на ручник,
    и обезательно помощник за срулём-пускай сидит и вносу ковыряется.Усек?
     
  16. Sergey_D

    Sergey_D Новичок

    2 июн 2015
    11
    Audi 80 B3 RU
    Леонид ! Спасибо, я так и предполагал ! Будет свободное время , найду помощника и буду пробовать !
     
  17. Sergey_D

    Sergey_D Новичок

    2 июн 2015
    11
    Audi 80 B3 RU

    Бублик снимал , масло с него сливал , залил всего около 5 л ,
     
  18. Sergey_D

    Sergey_D Новичок

    2 июн 2015
    11
    Audi 80 B3 RU

    Не секрет ! Так как покупал не комплектом , а отдельно , фрики , кольца (В мастер кил были не такие фрики и кольца , о чем уже Леонид говорил что в мастер киле может оказаться немного не то что надо , поэтому надо заказывать только после разборки коробки и замера всех фриков и колец ) то вместе с пересылкой вышло 14 т. р . Дороговато ! Зато пришло именно то что хотел !Я считаю лучше самому перебрать коробку , по крайней мере буду уверен где и что я заменил и как собрал ! А за предложение - спасибо !
    "Прямого " контакта ATF и антифриза нет , но если ты внимательно читал мое сообщение , то там я сказал что вина всему маслоохлодитель , в нем циркулирует и ATF и антифриз , соответственно по своим каналам ! Скорее всего образовалась небольшая щель или трещина , уже не важно , и масло смешалось с антифризом , а так как давление ATF в коробке намного больше чем в системе охлаждения двига , то всю эту смесь начало выдавливать через расширительный бачок ! Как то так !!!
    То что охлаждает бублик и встречный поток воздуха и маслоохладитель не нужен - согласен , но не полностью , в жару за 30 с лишним при вялотекущем движении в городе коробка нагревается и зимой в мороз через маслоохладитель быстрее нагревается жидкость в коробке !!!
     
  19. 7aniki

    7aniki Кабриовод

    26 апр 2014
    5.490
    AudiCabrio 2.3NG93
    не соглашусь только в двух моментах:

    1. при движении в пробках температура без радиатора не зашкаливает выше 82*С, что для масла - пустяки.
    На трассе остывает до 68*С - и это сейчас летом.

    2. зимой спорный вопрос, как коробка прогревается эффективнее:
    скорее всего, традиционно, P->R->N->D->P (с задержкой пару десятков секунд),
    нежели от антифриза системы охлаждения. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...