«Кристоф де Маржери» – первый в мире ледокольный танкер-газовоз СПГ. Он предназначен для круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы в рамках проекта «Ямал СПГ». Грузоподъемность танкера – 172 600 куб. м. сжиженного газа. Это головное судно серии из 15 аналогичных танкеров.
Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м. «Кристоф де Маржери» может круглогодично следовать по Севморпути в западном от Сабетты направлении и на протяжении шести месяцев (с июля по декабрь) – в восточном. Ранее период летней навигации в акватории Севморпути ограничивался четырьмя месяцами и только при наличии ледокольного сопровождения. 6 месяцев, потом давай Росатомфлот.
Твоя первоначальная формулировка была неточной. Зачем спорить? Этот газовоз в отличие от до этого существующих ходит самостоятельно, без ведущего ледокола, но в восточном направлении в "зимний период" ему требуется помощь атомного ледокола.
это не важно я отвечал Вартанычу на его пост что РФ обладает уникальными технологиями строительства ледоколов, в отличие от других стран или ты считаешь корейцы не в состоянии построить что то типа Арктики ? ( без атомного реактора)
Суть в том, что ледокол (настоящий ледокол, а не судно ледокольного класса) может круглый год ходить по Севморпути и пробивать лёд до 3-х метров, а для этого нужна огромная мощность, которую могут дать только реакторные силовые установки (на ледоколе их 2). Так что корейцы - хорошо, но настоящий ледокол им не по зубам. Атомного.
"...узнаю брата Петю..." бригадир зачем снова лезть в области в которых не очень ? "В конце декабря на ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» завершилась общая сборка первого главного турбогенератора паротурбинной силовой установки для универсального атомного двухосадочного ледокола «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я). В настоящее время установка мощностью 36 МВт находится на универсальном испытательном стенде завода" УМНОЖАЕМ НА ДВА ПОЛУЧАЕМ 72 Мвт и читаем ниже "Кристоф де Маржери» является пилотным судном серии 15 танкеров-газовозов, Общая мощность главных дизелей судна составляет 64,35 МВт. Мощность пропульсивной установки газовоза – 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола.
Предлагаешь поговорить про сложение скоростей летящего самолёта и выпускаемой ракеты? Ледокол ("Арктика") оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ 200, тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Пар от реакторов приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью по 36 МВт. Три гребных винта фиксированного шага приводятся в действие электромоторами. И главное: Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8—2,9 метра с устойчивой скоростью. У корейца - 2 метра. Корейский танкер не может самостоятельно работать круглый год, о чём говорилось выше.