Ну и теперь последняя часть марлезонского балета Гуляя по городу, нельзя не заметить отдельные здания, как будто построенные пьяными строителями: Это в Амстердаме. А вот в Делфте: Только не будем путать с наклоном зданий вперед на несколько градусов: так легче и безопаснее поднимать - опускать груз. И дело не в травке, которую курили строители: город построен на сваях из лиственницы, забитых в дно реки и болот, ее окружающих. Этих свай 13659 штук забито. От нагрузки некоторые сваи могли уйти вниз, дом очень постепенно перекашивался, но соседние дома не давали ему завалиться, оседание прекращалось, но ломать дом и строить заново очень дорого, поэтому они так и стоят, уже сотни лет. Такое ощущение было, что голландцы лучше сделают косые окна, чем переделают дом. Гуляя по городу, видел, как ремонтировали один старый дом: разобрали всё по кирпичику внутри, нижк улицы метра на два, ниже уровня реки метра на полтора (канал рядом, я сравнил). Но тем не менее, внутри, в подвале, НИ КАПЛИ!!! Такое ощущение, что под домом выложили подвал в воде, откачали воду и чем-то загидроизолировали. Заметил, что кладку там не разбирали отбойниками, настолько прочным был кирпич и связка в те времена. ПРо машинки: и конечно, про Ауди. Есть такие. В основном, А6, а вот А8 мало, А4 чуть реже. Видел несколько восьмидесяток в Идеальнейшем состоянии. Впрочем, там все такие, по-моему. Да! В Гааге видел восьмидесяточку, темно-синий купе-кабриолет. В идеале! Блестит, как та же А4 2008 года, верх как новый, диски реплика..... жена мне полчаса потом слюни вытирала Но тем не менее, немцев не так много: демпингует Япония, наседает Корея. Одну Ламбо видел за городом и один П**ше в Делфте. Кстати, показалось, что во всей Голландии Кайеннов меньше, чем у нас в Москве. Очень дорогая в эксплуатации машина. Нет смысла так бездумно тратить деньги. Вообще оказалось, что если слышишь за квартал мощную перделку и видишь некий какбыксенон на какбы спортивной машине, значит едет либо марроканец, либо турок, набомбивший немного бабла на травке или еще на чем-нить аналогичном Нормальные голландские люди ездят на нормальных машинах, очень спокойно, уступая дорогу пешеходам. как-то переходили дорогу, даже скорее переулок. Вдруг из-за угла на нас выврачивает 745 БМВ. Про привычке дернулись назад, но водитель и сам опешил не меньше нашего, остановился и жестом предложил перейти дорогу. С улыбкой. После этого больше всего боялся оказаться в такой же ситуации в Москве, чтобы расслабившись, не оказаться под колесами А бывают и такие машинки : И такие: Вот так выглядят местные Автолайны Только называются они "Стоп энд гоу" и стоят один Эвро. А вот это ..... попробуйте догадаться, что это за красно-синее строение? Кстати, на заднем плане-Церковь Аарона и Моисея. А перед ней влево-блошиный рынок.
Нельзя не упомянуть о велосипедах, этом бедствии, с нашей точки зрения. Весь Амстердам покрыт сетью велосипедных дорожек, чем и пользуются владельцы двух колес. Едут все, и во все стороны, и горе тому, кто окажется у них на пути, будет сбит или обруган по-голландски, или и то и другое сразу. Беда в том, что преимущества им дали, ущемив в правах пешеходов, и велодорожки сделаны не отдельно от тротуара, а очень часто, вместо него. (Места-то свободного нет!) Поэтому, начиная путь вроде бы по тротуару, можешь оказаться на велодорожке, коорая выделена красным покрытием. Если, например, оставить машину на проезжей части и уйти в магазин на полчаса, то машину эвакуируют, а если на этом месте поставить 20 велосипедов, что займет втрое больше места, то все в порядке. Велосипед можно поставить где угодно, у столба, на мосту в три ряда, прислонить к стенке и неважно, что он мешает, педистов обижать нельзя А пешеходов можно. Там, где БМВ или Мерседес пропускают человека, педисты - нет. Напротив Центрального вокзала была стоянка тыщи на 4 машин. Теперь там стоянка велосипетов. А водители как хотят. Их проблемы. Если купить новый велик и оставить у магазина-сопрут. И цепь не поможет. Поэтому все ездят на старье, которое точно никто не стырит Говорят, можно вместо своего взять такой же, который ближе и это нормально. Украденные велики по утрам бомжи продают по 20 Евро, конечно, не новые, а полуубитые, но ведь на трамвай денег жалко, вот и покупают велик, иногда свой же А теперь попробуйте вернуться к началу темы, к первым фотам. Заснять что-либо в Амстердаме, чтобы в кадр не попал велосипет, почти не реально, приходилось камеру поднимать выше. А еще привез сегодня с дачи кломп, который делали при мне, смотрели видео? Он уже высох и стал заметно легче, осталось подшифовать его и можно раскрасить