В договоре есть пункт о форсмажоре... Если завод косячит, это для дилера и есть форсмажор, поэтому бодаться бесполезно
Для клиента нет понятия "завод". Есть понятие - поставщик товара, т.е. дилер. Всю ответственность несет именно дилер.
Это если по понятиям. А если с юридической точки зрения, существуют обстоятельства, не зависящие от дилера, называемые форсмажором. В этом случае, дилер снимает с себя ответственность. И в договоре это прописано - подписав его, клиент согласился. Поэтому какие там понятия насчет ответственности у клиента никого волновать не будет.
и проблемы завода. потому что дилер - поставщик, неафилированный с производителем. и было бы реально странно, если бы дилер расплачивался за косяки производителя.
я заключил доовор во второй половине января, обещали притащить в течении 2 месяцев... Есно ничего не притащили! Вчера сообщили, что уже собрался, в понедельник сообщат вин и во второй декаде июня машина будет уже у меня!
Все таки я с вами не соглашусь! Например, у подрядчика есть субподрядчик и заказчику до фени проблемы субподрядчика, т.к. договор у заказчика с подрядчиком и отвечать за не исполненные пункты договора именно подрядчику. Для справки: КЛАЦ
был в ацм москва - душевно пообщались - сказали что все а/м, заказанные вплоть до 10 февраля 2010 года, уже благополучно поступили к ним.
Как покупатель я абсолютно согласен с Вами. Но как реалист а) не вижу ничего по теме в статье, кроме указания на то, что тяжба будет долгой и трудной. б) подрядчики тут вообще не при чем, Варшавка работает по дилерскому договору, а не по договору субподряда. в) прочитайте свой договор. Тут много не наборешься, и проще обходить косячного дилера стороной, чем за свой счет и в свое свободное время бороться за трудновыполнимую цель "доказать, что дилер верблюд". Причем, даже в случае победы, надеяться по факту можно лишь на возмещение внесенной суммы и уплаты по ней смешных процентов. Ну может еще тысяч 5 рублей морального ущерба) И уж конечно Вы не докажете, что на новой ауди Вы планировали развозить кирпичи, то есть Вам должна быть возмещена упущенная выгода))
В договоре есть пункт об ответственности сторон, также есть пункт о доставке товара, за каждый день просрочки независимо ни от чего дилер платит неустойку, потом ее получает регрессом от предствительства, это не ваши проблемы. Причем неустойка платится по ГК, а не по пункту в договоре, где есс-но неустойка будет меньше.
Все верно про договор и просрочку-поэтому реальный ОД старается указать больший срок поставки чем фактически придет машина
Как Вы выражаетесь "косяки заводов" к форс-мажору не имеют ни какого отношения - это коммерческий риск дилера. Не забываем, что у дилера договор с заводом, поэтому тупо говорить, что "дилер - поставщик, неафилированный с производителем. и было бы реально странно, если бы дилер расплачивался за косяки производителя" не прокатывает. Он не с улицы на завод обратился за покупкой авто для своего клиента. Дилер должен предъявлять претензии заводу. Но это из области фантастики, поэтому страдет и страдать будет конечный покупатель. Форс-мажор (фр. Force majeure, высшая сила) — непредсказуемое событие, не зависящее от действий сторон, участвующих в сделке, но ведущее к нарушению договорных обязательств (например, стихийное бедствие, военные действия, забастовки, революции и др.). В гражданско-правовых системах форс-мажор определяется как обстоятельство, которое освобождает стороны, заключившие договор, от ответственности. Форс-мажорными не признаются ситуации, порождающие коммерческий риск (например, изменение цен, неблагоприятная конъюнктура и др.).
Мой опыт покупки Passat'а у дилера Диверс Моторс был таким. Оплатил тачку сразу, обещали через 2 недели поставить ее т.к. она была в Москве и перед оплатой я в ней даже посидел, посмотрел. Оказалось, что у дилера не было ПТС т.к. он был заложен в банке (узнал позже), случай не ваш, это в кризис было, сейчас такой редко встречается, но тем не менее похожий. В итоге выдачу машины задержали на 95 дней и выдали вообще каким-то чудом благодаря хорошему менеджеру. В итоге - суд. По закону о защите прав потребителей, как было сказано выше, каждый день просрочки равен 0,5% от стоимости авто. Суд уже завершился и вердикт был вынесен в мою пользу, только не на всю сумму, которую я должен был получить, а на 50% от нее, судья имеет на это право, к сожалению. Сделано было для того, чтобы и я что-то получил и дилер не стал кобениться и подавать апелляции. Саломоново решение типа. Вам бы посоветовал подождать и потом судиться, если на большое количество дней опоздают. Ситуация неприятная конечно.