А вот что действительно улучшило запуск - это установленная мной, незадолго до этого, термопластина между блоком и ТНВД. На днях сфоткаю.
Вероятность того, что балдит катушка клапана она не исключает, но всё равно интересная штука. Тоже думал о такой, но вот имхо зимой она может мешать. А проток, который ты пустил через ТНВД, перед запуском включается у тебя? Т.е. вопрос: как повлияет на запуск относительно холодная солярка из бака, если её перед запуском прокачать через ТНВД.
Ну даже если клапан опережения не открывается, и что?! он никак на пуск не влияет. Да, работает всегда с зажиганием и 5 мин после выключения. На пуск влияет мало.
Да вот сейчас стою на перепутье: либо лифтовать аудос с подъемом подрамников на 60-80мм и увеличением хода подвесок до 200мм с раскаткой арок, либо собирать некое подобие тарзана на базе гниющей на заднем дворе 2109 и агрегатах нивы.
В эксплуатации - да, но изначальные вложения на тарзана или ниву с НЗП будут значительно выше. У аудоса подкупает очень удачная система полного привода, которая на отечественных комплектующих недостижима. Однако её вес и боязнь поцарапать кузов могут свести на нет такое колоссальное преимущество. Уже 2 месяца как с фотиком до машины дойти не могу))
Майхем еще тот зубаровод, оказывается это они начали качать гидрики Из текстовки с сайта про зубары: Гидрокомпенсаторы ранее (примерно до середины 90-х) пользовались у субары большим почетом, однако потом здравый смысл возобладал. Так что удовольствие прокачивать в миске с керосином полтора десятка "грибочков" доступно теперь не всем...
Итак, т.к. эффективность штатного тройника стоящего на обратке вызывает много вопросов, моя топливная схема будет немного модернизирована: Из тройника нужно убрать обратный клапан. Т.к. обратка у меня загидрозатворена (https://www.drive2.ru/l/9675680/), то и нарисованный обратный клапан мне тоже не нужен. Тройник будет надеваться вот на такой штуцер: Фиксироваться будет скобой.
Штатно в крышке стакана в баке на обратке стоит короткий штуцер. Я убрал этот штуцер и нарастил трубку так, чтобы она дотягивалась до дна стакана. Ок, чрез пру дней придут запчасти, буду переделывать систему, тогда и сфоткаю.
Забыл упомянуть самое главное - термопластинку нужно перевернуть так, чтобы в горячем состоянии её окружность смотрела вовнутрь тройника (перекрывала один из боковых штуцеров).
Приехал ко мне тройник не оригинальный, вынул пластинку, давай проверять - и в морозильник её кидал, и в снег закапывал - не переключается. Сунулся за старой из родного сломанного тройника, а она за полгода куда-то заигралась. Кароче эпик фэил... Заказывать новый тройник желания нет. Буду мутить термостат из тосольного или воздушного чувствительного элемента.
Итак, что мы знаем от термостатах? Работа "классических" термостатов основана на разнице объемов вещества в различных агрегатных состояниях. Обычно в качестве рабочего тела применяется парафин с температурой плавления 80-100 градусов. Наполнитель в таком случае состоит из смеси парафина и медной/графитовой/алюминиевой пылю для улучшения теплопроводности. Первым делом достал из загашника термоавтомат впускного воздуха от 2108, он срабатывает в диапазоне 0-15 градусов. Элемент в нем стоит фирмы Behr, итальянский. Вытащив шток обнаружил, что рабочее тело в нем соприкасается со штоком и со внешней средой его разделяет малюсенькое уплотнительное колечко. Такой вариант нам не подходит - если солярка попадет во внутрь, она неизбежно изменит температурный режим работы, а может даже со временем и вымоет весь наполнитель. Следующим препарированным стал тосольный термостат недавно поменянный на хонде. Шток от парафина разделен резиновым чулком - то что нужно, но его рабочая температура ~85 градусов. Ок, нужно заменить рабочее тело на более подходящее. Для этого сверлим с тылу небольшое отверстие Ф3,2мм, под резьбу М4. Извлечь изнутри парафин не простая задача - он даже в расплавленном состоянии (из-за смеси с алюминием) напоминает скорее густую пасту нежели жидкость. Отобрав у жены средство для снятия лака (ацетон) принялся методично заливать его вовнутрь, доводить до кипения, сливать. Раз на дцатый промывка стала выливаться уже практически чистой. Теперь вопрос - где найти подходящий наполнитель?! Нужен парафин, который при комнатной температуре остаётся жидким. Гугль даёт 2 варианта: вазелин и средство от запоров. Вазелин слишком многокомпонентен, у него вообще сложно определить чёткую температуру плавления. Из-за большого содержания масел он остаётся пластичным даже при минус 10, а в жидкость превращается около 30-40 градусов. Гистерезис у такого термостата получится огромным. У средства от запоров я нигде не смог найти температуру застывания, оно, в принципе, и не удивительно. На днях зайду в аптеку и куплю бутылочку для эксперимента. Кто-нибудь знает другие варианты наполнителя с подходящими свойствами? Ещё один, крайний, вариант - извлечь содержимое воздушного термостата и запихать в подготовленный корпус.
Сегодня пробовал сфоткать пластину, но из-за того, что под капотом всё моноцветное, различить что-либо на фотках невозможно. В принципе там и фоткать нечего - всё элементарно. Взял термозащиту выпускной трубы (защищающую кузов от нагрева) от хонды. Вырезал из картонки шаблон так, чтобы он помещался в развал и закрывал все нужные элементы, также разметил отверстия в которые проходят болты крепления ТНВД. Перенес шаблон на термозащиту, вырезал обычными ножницами по металлу, просверлил, выгнул требуемую форму, установил. Все. Час работы с учетом снять-поставить ТНВД.