и вообще, на кой ляд нужна большая мощность? думаю для гарантированного запуска достаточно прогреть движок до 0/+5 С , а произойдет это за 15 мин или за 25 - какая разница? мне гарантированный запуск дает автозапуск - устраивает за глаза... да и езжу каждый день, ляпота ... но ППП именно самопальный - это круто (а то друган на мицубиси поставил вебасту за 75 руб. неделю назад пр стоимости авто 550 - типа радиоканал , гарантия... ну и развод на мой взгляд, ладно, не завидую посмотрим... )
Тут дело не только в запуске, автономка в режиме догревателя поможет существенно экономить. У меня летом расход в городе 11-12, зимой далеко за 16 улетел.
идея -то правильная есть серьезное "но": не просто так эти вещи делятся на ПредПускоыйПодогревытели/ППП и дополнительные отопители/ДО ППП может неустойчиво работать в условиях движения/вибрации... я ранее не просто так интересовался твоей системой розжига и положением ППП в пространстве... ИМХО в стационарных условиях это работать будет, при движении - не уверен... почему? в вебастах и шпехерах для распыления/испарения ДТ используется "хитрая"спец сетка/мочалка из нержавейки, в ходе работы отопителя она разогревается и отлично распыляет/испаряет ДТ Наличие этой сетки и качество ее изготовления напрямую определяют 100% розжиг и стабильность работы ДО, и полностью нивелируют положение ДО/ППП в пространстве /ставь "как хочешь" , "тряси" в разумных пределах.... ИМНО нужно обязательно проверить твою систему на розжиг и стабильность работы при вибрациях и выбранном положении в пространстве... ИМНО могут выявиться какие-то зависимости... удачи!!! P.S. Очень часто б/у ППП/ДО продают именно с этим дефектом "прогорела сеточка" продавец про это ничего не скажет/не знает - это видно только при вскрытии покупателю объяснят , что типа "да свечка полетела купишь /заменишь" в реале эту сетку хрен найдешь, народ пытался делать колхоз , репрезентативности нет...
Разжигать - да, в движении возможно не получится. Но с поддержанием горения при езде никаких проблем нет, кювета вмещает примерно 4 мл, во время работы находится в ней только одна порция, следующая подается только после того, как предыдущая прогорела, а это всего 0,5 мл. Главное преимущество моей конструкции как раз в отсутствие каких либо сеточек, которые могут закоксоваться.
А зачем при езде эго включать если у тебя фен должен стоять . Я вот никак не соберусь выставить карты работы фена и так далее.
так это в ... Мадриде, там тепло... мощность фена до 300 вт температура до 70/75 градусов. мощность ППП 5000 вт температура до 700 ... почувствуйте разницу, ну или для тех, кто понимает... ну, опять же Урал...
Это на пассате б5 стоит фен на 900ват, а на а6 там больше чем 1000 а при максимальной мощность он греет что ого-го.Ну и температура у него тоже больше 100 нагревает .
Не выключать автономку после пуска нужно только с одной целью - быстрее прогреть двигатель для снижения затрат топлива.
Вот спросить хотел, раз уж про подогреватели говорим. У другана на авоське (бенза), такое ощущение, что подогревайка только на печку работает. В салоне хорошо, а патрубки на моторе холодные. Может так быть настроено или кажется. И еще такая фигня: после работы подогревателя, мотор плохо пускается, такое ощущение, что бензина нет.
Ну а автономка что воздухом питается,или это топливо не считаешь.Одно дело для разогрева холодного мотора перед пуском а другое при движении ,а для этого достаточно фена .Ну или свечи накала заколхозить для подогрева ОЖ. Это мне так кажется.
Вот смотри, автономка сжигает 0,4-0,6 литра в час, мотор расходует примерно 1,5 л/ч на холодную на холостых, греют +- одинаково. Про движение на холодном моторе я вообще молчу. Расход в 16-18 л/100 обычное дело для уральской зимы. Если автономкой греть до 70-80 градусов, то думаю получится снизить расход до 13-14.
Накидал альфа версию прошивки: Спойлер: Код Код: #define FULE_PUMP_PIN 13 #define FIRE_SENS_PIN 2 #define TEMP_SENS_PIN 2 #define FUN_PWM_PIN 3 #define SHUTDOWN_PIN 4 #define GLOW_PLUG_PIN 5 #define PUMP_INTERVAL 4000 #define CRITICAL_TEMP 500 #define CYCLE_TIME 1200000 int Fire = 0; unsigned long FuelNext = 0; void setup() { //Serial.begin(9600); pinMode(SHUTDOWN_PIN, OUTPUT); digitalWrite(SHUTDOWN_PIN, HIGH); pinMode(FULE_PUMP_PIN, OUTPUT); pinMode(FUN_PWM_PIN, OUTPUT); pinMode(GLOW_PLUG_PIN, OUTPUT); pinMode(FIRE_SENS_PIN, INPUT); // моргнуть аварийкой starting(); } void loop() { if (fireSens(50) && tempSens() && millis() < CYCLE_TIME) fuelPumping(PUMP_INTERVAL); // +контроль напряжения. else stoping(); } void starting(){ analogWrite(FUN_PWM_PIN, 255); delay(10000); analogWrite(FUN_PWM_PIN, 25); digitalWrite(GLOW_PLUG_PIN, HIGH); //Serial.println("GlowPlug!"); for (int i=0; i<5; i++){ fuelPumping(0); delay(100); } unsigned long duration = millis() + 20000; while(!FireSens(100)){ analogWrite(FUN_PWM_PIN, (Fire + 5) * 10); if (millis() > duration) stoping(); //Serial.println((Fire + 5) * 10); } digitalWrite(GLOW_PLUG_PIN, LOW); analogWrite(FUN_PWM_PIN, 200); //Serial.println("Started!"); // 2 раза моргнуть аварийкой } void stoping(){ analogWrite(FUN_PWM_PIN, 255); //Serial.println("Stoped!"); // 3 раза моргнуть аварийкой delay(20000); digitalWrite(SHUTDOWN_PIN, LOW); } boolean tempSens(){ return analogRead(TEMP_SENS_PIN) < CRITICAL_TEMP; } boolean fireSens(int p) { unsigned long h = 0, l = 0; unsigned long last = millis() + p; while(last > millis()){ if (digitalRead(FIRE_SENS_PIN)) h++; else l++; } if (h < l) Fire++; else Fire--; if (Fire > 40) Fire = 40; if (Fire < 0) Fire = 0; /*Serial.print(h); Serial.print(", "); Serial.print(l); Serial.print(", "); Serial.println(Fire);*/ return Fire > 20; } void fuelPumping(int p){ if (FuelNext < millis()){ digitalWrite(FULE_PUMP_PIN, 1); delay(100); digitalWrite(FULE_PUMP_PIN, 0); //Serial.println("Pump!"); FuelNext = millis() + p; }; }
откуда такие данные? у меня Пердохранитель стоит на 60 А 1000 Вт : 60 А = 16,6 В в момент перегорания должно быть а у меня при его работе сеть проседает до 13,7 В "... убавь осетра, а то весь автобус перестреляю..."
В сетапе ничего интересного, настраиваем пины выходов, включаем пин держащий питание и запускаем процедуру старта. Старт: -Вкл. продувку 10 секунд. -Зажигаем свечу. -5 раз подаем топливо. -Запускаем цикл сканирования пламени, по мере нарастания пламени настраиваем скорость вентилятора, если пламя не появится в течении 20 секунд - останавливаем котел. -Выключаем свечу. Номинальный режим работы: -Проверяем датчик пламени, датчик температуры, следим за временем. Если всё в норме, тогда подаем топливо, иначе останавливаем котел. (тут нужно ещё добавить проверку напряжения борт сети) Остановка: -Продуваем 20 секунд. -Выключаем пин питания - процессор будет сам себя отключать от питания. Под напряжением останется только приемник пульта, который будет включать проц. Алгоритм элементарны, чего его обсуждать то?!
ИМНО в этот момент надо уже подавать воздух 15/20% потому что горит не ДТ а смесь паров ДТ и воздуха... вот в этом месте ИМНО свеча на 3/4 раз полетит, т.к. 20 сек это до...я, 5 сек нормально
Ты сопоставляешь алгоритм с кодом? Вентилятор на 10% и будет работать. Я один раз жег свечу 2 минуты, пластиковая окантовка у верхнего контакта оплавилась, и ничего, продолжает работать как ни в чем не бывало. Если все хорошо, то котел должен пуститься за 5-7 секунд, и свечка отключится раньше 20 сек.
себя - то что обманывать? вон цыган лошадь не кормил, она вроде и попривыкла... а через две недели взяла и померла... мне-то интересно , что твоя система была -простая -надежная -повторяемая...