"Непутевые заметки маньяка слесаря" или "Инженер механик капиталит V6 TDI"

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Mayhem74, 17 окт 2014.

  1. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    и вообще, на кой ляд нужна большая мощность?
    думаю для гарантированного запуска достаточно прогреть движок до 0/+5 С , а произойдет это за 15 мин или за 25 - какая разница?
    мне гарантированный запуск дает автозапуск - устраивает за глаза... да и езжу каждый день, ляпота

    ... но ППП именно самопальный - это круто (а то друган на мицубиси поставил вебасту за 75 руб. неделю назад пр стоимости авто 550 - типа радиоканал , гарантия... ну и развод на мой взгляд, ладно, не завидую посмотрим... )
     
  2. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Тут дело не только в запуске, автономка в режиме догревателя поможет существенно экономить. У меня летом расход в городе 11-12, зимой далеко за 16 улетел.
     
  3. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    идея -то правильная:thumbup:

    есть серьезное "но":
    не просто так эти вещи делятся на ПредПускоыйПодогревытели/ППП и дополнительные отопители/ДО
    ППП может неустойчиво работать в условиях движения/вибрации...
    я ранее не просто так интересовался твоей системой розжига и положением ППП в пространстве... ИМХО в стационарных условиях это работать будет, при движении - не уверен...
    почему? в вебастах и шпехерах для распыления/испарения ДТ используется "хитрая"спец сетка/мочалка из нержавейки, в ходе работы отопителя она разогревается и отлично распыляет/испаряет ДТ
    Наличие этой сетки и качество ее изготовления напрямую определяют 100% розжиг и стабильность работы ДО, и полностью нивелируют положение ДО/ППП в пространстве /ставь "как хочешь" , "тряси" в разумных пределах....
    ИМНО нужно обязательно проверить твою систему на розжиг и стабильность работы при вибрациях и выбранном положении в пространстве...
    ИМНО могут выявиться какие-то зависимости...
    удачи!!!


    P.S.
    Очень часто б/у ППП/ДО продают именно с этим дефектом
    "прогорела сеточка"
    продавец про это ничего не скажет/не знает - это видно только при вскрытии
    покупателю объяснят , что типа "да свечка полетела купишь /заменишь"
    в реале эту сетку хрен найдешь, народ пытался делать колхоз , репрезентативности нет...
     
  4. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Разжигать - да, в движении возможно не получится. Но с поддержанием горения при езде никаких проблем нет, кювета вмещает примерно 4 мл, во время работы находится в ней только одна порция, следующая подается только после того, как предыдущая прогорела, а это всего 0,5 мл.
    Главное преимущество моей конструкции как раз в отсутствие каких либо сеточек, которые могут закоксоваться.
     
  5. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    я тоже считаю , что лучше отказаться от "сеточки"
    а остальное покажет практика...
     
  6. ucry77

    ucry77 Завсегдатай

    8 сен 2011
    711
    A4 2,5tdi99AFB EFR
    А зачем при езде эго включать если у тебя фен должен стоять . Я вот никак не соберусь выставить карты работы фена и так далее.
     
  7. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    #2187 cbvjy, 14 дек 2016
    Последнее редактирование: 14 дек 2016
    так это в ... Мадриде, там тепло...

    мощность фена до 300 вт температура до 70/75 градусов. мощность ППП 5000 вт температура до 700 ... почувствуйте разницу, ну или для тех, кто понимает...

    ну, опять же Урал...
     
  8. ucry77

    ucry77 Завсегдатай

    8 сен 2011
    711
    A4 2,5tdi99AFB EFR
    Это на пассате б5 стоит фен на 900ват, а на а6 там больше чем 1000 а при максимальной мощность он греет что ого-го.Ну и температура у него тоже больше 100 нагревает .
     
  9. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Не выключать автономку после пуска нужно только с одной целью - быстрее прогреть двигатель для снижения затрат топлива.
     
  10. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Вот спросить хотел, раз уж про подогреватели говорим. У другана на авоське (бенза), такое ощущение, что подогревайка только на печку работает. В салоне хорошо, а патрубки на моторе холодные. Может так быть настроено или кажется. И еще такая фигня: после работы подогревателя, мотор плохо пускается, такое ощущение, что бензина нет.
     
  11. ucry77

    ucry77 Завсегдатай

    8 сен 2011
    711
    A4 2,5tdi99AFB EFR
    Ну а автономка что воздухом питается,или это топливо не считаешь.Одно дело для разогрева холодного мотора перед пуском а другое при движении ,а для этого достаточно фена .Ну или свечи накала заколхозить для подогрева ОЖ. Это мне так кажется.
     
  12. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Вот смотри, автономка сжигает 0,4-0,6 литра в час, мотор расходует примерно 1,5 л/ч на холодную на холостых, греют +- одинаково. Про движение на холодном моторе я вообще молчу. Расход в 16-18 л/100 обычное дело для уральской зимы. Если автономкой греть до 70-80 градусов, то думаю получится снизить расход до 13-14.
     
  13. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Накидал альфа версию прошивки:
    Код:
    #define FULE_PUMP_PIN 13
    #define FIRE_SENS_PIN 2
    #define TEMP_SENS_PIN 2
    #define FUN_PWM_PIN 3
    #define SHUTDOWN_PIN 4
    #define GLOW_PLUG_PIN 5
    #define PUMP_INTERVAL 4000
    #define CRITICAL_TEMP 500
    #define CYCLE_TIME 1200000
    int Fire = 0;
    unsigned long FuelNext = 0;
    
    void setup() {               
      //Serial.begin(9600);
      pinMode(SHUTDOWN_PIN, OUTPUT);
      digitalWrite(SHUTDOWN_PIN, HIGH);
      pinMode(FULE_PUMP_PIN, OUTPUT);
      pinMode(FUN_PWM_PIN, OUTPUT);
      pinMode(GLOW_PLUG_PIN, OUTPUT);
      pinMode(FIRE_SENS_PIN, INPUT);
      // моргнуть аварийкой
      starting();
    }
    
    void loop() {
      if (fireSens(50) && tempSens() && millis() < CYCLE_TIME) fuelPumping(PUMP_INTERVAL); // +контроль напряжения.
      else stoping();
    }
    
    void starting(){
      analogWrite(FUN_PWM_PIN, 255);
      delay(10000);
      analogWrite(FUN_PWM_PIN, 25);
      digitalWrite(GLOW_PLUG_PIN, HIGH);
      //Serial.println("GlowPlug!");
      for (int i=0; i<5; i++){
        fuelPumping(0);
        delay(100);
      }
      unsigned long duration = millis() + 20000;
      while(!FireSens(100)){
        analogWrite(FUN_PWM_PIN, (Fire + 5) * 10);
        if (millis() > duration) stoping();
        //Serial.println((Fire + 5) * 10);
      }
      digitalWrite(GLOW_PLUG_PIN, LOW);
      analogWrite(FUN_PWM_PIN, 200);
      //Serial.println("Started!");
      // 2 раза моргнуть аварийкой
    }
    
    void stoping(){
      analogWrite(FUN_PWM_PIN, 255);
      //Serial.println("Stoped!");
      // 3 раза моргнуть аварийкой
      delay(20000);
      digitalWrite(SHUTDOWN_PIN, LOW);
    }
    
    boolean tempSens(){
      return analogRead(TEMP_SENS_PIN) < CRITICAL_TEMP;
    }
    
    boolean fireSens(int p) {
      unsigned long h = 0, l = 0;
      unsigned long last = millis() + p;
      while(last > millis()){
        if (digitalRead(FIRE_SENS_PIN)) h++;
        else l++;
      }
      if (h < l) Fire++; else Fire--;
      if (Fire > 40) Fire = 40;
      if (Fire < 0) Fire = 0;
      /*Serial.print(h);
      Serial.print(", ");
      Serial.print(l);
      Serial.print(", ");
      Serial.println(Fire);*/
      return Fire > 20;
    }
    
    void fuelPumping(int p){
      if (FuelNext < millis()){
        digitalWrite(FULE_PUMP_PIN, 1);
        delay(100);
        digitalWrite(FULE_PUMP_PIN, 0);
        //Serial.println("Pump!");
        FuelNext = millis() + p;
      };
    }
    
     
  14. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    откуда такие данные?
    у меня Пердохранитель стоит на 60 А

    1000 Вт : 60 А = 16,6 В в момент перегорания должно быть
    а у меня при его работе сеть проседает до 13,7 В

    "... убавь осетра, а то весь автобус перестреляю...":icon_alc:
     
    Andrey0000a нравится это.
  15. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    не знаю как другим, мне не совсем понятно...
    если есть возможность распиши алгоритм ... обсудим
     
  16. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    #2196 Mayhem74, 15 дек 2016
    Последнее редактирование: 15 дек 2016
    В сетапе ничего интересного, настраиваем пины выходов, включаем пин держащий питание и запускаем процедуру старта.
    Старт:
    -Вкл. продувку 10 секунд.
    -Зажигаем свечу.
    -5 раз подаем топливо.
    -Запускаем цикл сканирования пламени, по мере нарастания пламени настраиваем скорость вентилятора, если пламя не появится в течении 20 секунд - останавливаем котел.
    -Выключаем свечу.
    Номинальный режим работы:
    -Проверяем датчик пламени, датчик температуры, следим за временем. Если всё в норме, тогда подаем топливо, иначе останавливаем котел. (тут нужно ещё добавить проверку напряжения борт сети)
    Остановка:
    -Продуваем 20 секунд.
    -Выключаем пин питания - процессор будет сам себя отключать от питания. Под напряжением останется только приемник пульта, который будет включать проц.

    Алгоритм элементарны, чего его обсуждать то?!
     
  17. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    ИМНО в этот момент надо уже подавать воздух 15/20% потому что горит не ДТ
    а смесь паров ДТ и воздуха...

    вот в этом месте ИМНО свеча на 3/4 раз полетит, т.к. 20 сек это до...я, 5 сек нормально
     
  18. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    ты прав, чего обсуждать ... работает на стенде и ладушки...
     
  19. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Ты сопоставляешь алгоритм с кодом? Вентилятор на 10% и будет работать.
    Я один раз жег свечу 2 минуты, пластиковая окантовка у верхнего контакта оплавилась, и ничего, продолжает работать как ни в чем не бывало. Если все хорошо, то котел должен пуститься за 5-7 секунд, и свечка отключится раньше 20 сек.
     
  20. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    себя - то что обманывать?
    вон цыган лошадь не кормил, она вроде и попривыкла...
    а через две недели взяла и померла...
    мне-то интересно , что твоя система была
    -простая
    -надежная
    -повторяемая...