"Непутевые заметки маньяка слесаря" или "Инженер механик капиталит V6 TDI"

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Mayhem74, 17 окт 2014.

  1. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.074
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    ничуть
    я не понимаю этого умозаключения, т.к. если свечи остынут, вместе с ними и цилиндры, то придется все начинать сначала и ток в момент включения опять будет большой, т.к. сопротивление регулирующей обмотки будет мало.
    если при первом включении разогреть свечу то рабочей температуры и подавать напряжение в последующем, то она будет поддерживать её.
    Ровно это происходит после запуска мотора, когда они работают на догревание камеры.
    Но если запуск не производился или не получился, то они отключаются по времени.
     
  2. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Примитивно: через 4 секунды кончик свечи раскален до желтого, через 8 секунд - красный. И про "прогрев камеры сгорания" - это старая догма, ничего за пару секунд прогреть невозможно (физика против). Топливо тупо вспыхивает возле свечи, т.к. там самое горячее место. Или "на свече" - тут уж кому как удобно.
     
  3. lycik

    lycik Участник форума

    29 дек 2015
    171
    a6 c5 avant akn
    кстати да, тоже заметил и в итоге последнее время только так и делал, если запускать двигатель сразу в первый прогрев свечей и после погасания спирали, двигатель пускается сразу, если ждать пока реле отщелкнется и только потом крутить стартер или так же, но после двух-трех прогревов, то нужно крутить чуть дольше, какие то доли секунды. имхо теория о первом наиболее сильном нагреве свечей имеет место быть)
     
  4. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Помоему вы все усложняете.
    Определяющим является состояние накала свечи в момент подачи топлива, если заводить двигателель сразу в момент потухания лампочки именно так и произойдет. Хоть в 1-ый хоть в 3-ий раз.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    В третий раз "толстая" часть спирали будет уже горячей и тонкая, включенная последовательно, нагреется уже меньше. Хотя общий нагрев всё таки увеличится и неизвестно кто кого "перегреет".
     
  6. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Ну ты, блин, каркуша!
    2 дня мучал помпу на 14,5-15 вольтах, пару раз пускал при этом без воды, и она всё таки не сдюжила.
    Сгорел один из транзюков. Ну, думаю, щас я её разберу, перепаяю оба, и будет она работать долго и счастливо. Ага, фигушки, она вся внутри залита смолой.
    Расковырять смолу без повреждения внутренностей неполучилось, но по тиогам разбора могу сказать, что собрана она довольно качественно. А вот что послужило причиной кончины: качество комплектующих или мои издевательства - вопрос остается открытым.
     
  7. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    #2347 Mayhem74, 7 мар 2017
    Последнее редактирование: 7 мар 2017
    Конечно цилиндр ни коем образом не нагревается. Как Мазай правильно сказал, горючка вспыхивает от непосредственного контакта с раскаленной свечей. И только от пиковой температуры этой свечи в момент запуска зависит его успех.
    Вот, пока сопротивление регулирующей спирали не возрастет, как раз и можно перегреть греющую спираль выше номинальной температуры. Как только регулирующая спираль нагреется, греющая вернется на номинальную температуру и будет оставаться на ней сколь угодно долго. Снова перегреть греющую спираль можно будет только остудив регулирующую.
     
  8. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    засада , пилят:moderator:
     
  9. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    [​IMG]
    Наши свечки - бежевый график.
     
  10. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Кстати, кто нибудь пробовал подбирать на наш мотор керамические свечки?
     
  11. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Напряжение у керамики не 5в разве ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Ну, 5В из 12 завсегда можно сделать. Надо ли?
     
  13. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    разное бывает - от 4 до 11 V

    правильно, просто добавлю
    на керамику строго через ШИМ идет, алгоритм не совсем простой
    на каждую свечку свой MOSFET стоит
    поставишь , как в стоке, перегорят очень быстро...
     
  14. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Можно и не на каждую свечку транзистор ставить, у нас это незачем, ведь нет возможности управлять каждой в отдельности. Здесь другие сложности на мой взгляд, схемка усложняется. N канальные mosfet ставится со стороны земли, иначе драйвера нужны. P -канальные более редкие и нет выбора такого. Еще можно использовать Power Switch, но не дешево получится. Да и не в этом дело - зачем, что наши плохо работают что ли.
     
  15. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    ты абсолютно прав
    конечно же производитель ставит р-канальные ПТ и в этом есть свой резон...
    почему на каждую свой - это из соображений надежности и, самое главное, из соображений экономичности- в каждый данный момент включается только одна свеча , и так по кругу , т.е. на "быструю" свечу сначала всегда подается полный + АКБ, что сильно "щадит" аккумулятор...
    В такой конфигурации система работает намного экономичнее
    у меня в свое время был форд 2.2 ТДСИ, так он в любой мороз /до -33С/ заводился после 2/5 сек прогрева с пол-пинка, Там стояла "керамика"
    лучшее - враг хорошего

    вообще эта тема правильная и интересная и пусть топикстартер нас не ругает за эти разговоры
     
  16. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    #2356 Mayhem74, 8 мар 2017
    Последнее редактирование: 8 мар 2017
    Керамика есть и саморегулирующаяся.
    Вроде как сейчас в тренде - везде керамику пихать)).
     
  17. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    У поставщиков появились бесколлекторные помпы бошь по 2 с хвостиком тысячи, сразу заказал её.
     
  18. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Мне не нравится только то, что спиральные свечи уж очень сильно зависимы от напряжения. Существует заметная разница в температуре даже между 12 и 11 вольтами. Кто-нибудь замерял сколько реально приходит у нас на свечи после всех проводов/разъемов/реле?
     
  19. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Как замеришь, если просад напруги идет. ШИМом можно это исправить, но тут то о чем выше - достаточно сложно, не заложено в мозгах управление для каждой, а значит для эффективного внедрения, надо отдельный блок управления строить.
    Исправный мотор и на наших свечах, даже не на всех рабочих, заводится только в путь, ну конечно не в экстремальных условиях.
     
  20. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    У меня при -26-28 начинались танцы с бубном, а -30-32 - это уже предел. Это экстремальные условия? Для Урала, так вроде не очень.
    Да хоть просто вольтметром в на контактах свечки.
    Надо будет у себя замерить, но подозреваю, что больше 11 вольт (при 13-14 амперах на свечку) я там не увижу.