нет не согласен следи за руками сжал клапан иглой ...(т.е. уменьшил подпоршневой V до минимума) опускаешь в масло в сжатом состоянии ... отпускаешь ... пружина выталкивает поршень... вот тебе и вакуум ... ну , есс-нА, если все "гидрАплотнА"
Почему в сжатом-то?! Проблема прокачать(без нажатия клапана) гидрик полностью заполненный воздухом в свободном состоянии и с уплотненным маслом плунжером.
задумался это действительно проблема... выход для воздуха вижу только один - через шарик против хода масла
Измерил отверстия в прокладках для питания маслом голов. Из всех имеющихся у меня, в последнем конфиге мотора стояли с самым маленьким отверстием: 3,3мм(8,7мм2). Оригинальная прокладка с DE в номере на конце имеет отверстие 3,7мм(10,9мм2). У меня есть ещё 2 вида неоригинальных прокладок, там отверстия 3,4мм и 3,5мм.
В общем-то после нахождения этого дросселя вырисовывается полная картина всех процессов происходящих в двигателе. Только недоумеваю, как я сразу его не увидел?!...
Да, интересный факт, надо свои старые глянуть, остались две что с мотором были, плюс две которые я ставил в первый раз Элринг (вроде не выбросил еще).
Я пока не вижу. Дроссель/не дроссель, а в прокладке - есть отверстие, масло поступает, а давление в голове регулируется клапаном, его проверять надо обязательно. Все это конечно, работать будет, если голова не потребляет излишнего объема масла, т.е. в ней самой нет некой утечки. Пока мне так видится.
Если ты про клапана которые в развале под фильтром, то ничего они не регулируют, пружинки в них слишком слабые, они открываются просто если в них ртом дунуть.
В Эльзе, видимо, описывается случай заклинивания этого клапана. В головках расходы огромные, и какраз-таки дросселем регулируется давление в них. Это общемировая практика, подобные дросселя можно обнаружить в моторах многих брендов.
Голову свою разобрал, там редукционный клапан. Ртом он не открывается, проверю компрессором. Мне кажется это он. Он делает сброс из канала подачи и выпрыскивает излишки наружу под крышку. А в Эльзе наверное напутано, в развале как раз стоят обратные клапана, поэтому и пружинки там такие слабенькие.
Это предохранительные клапана, они ничего не редуцируют само по себе, однако в совокупности с дросселем они могут выполнять такую функцию, иначе они просто будут сбрасывать всё давление с блока. Возможно в Эльзе речь про них.
Еще перечитал по Эльса, видимо из-за перевода некая неразбериха. В разделе про компенсаторы речь про клапана в развале. Но ты сам смотрел, пружинки слабые и ни о каких 2атм. речи не идет. Да и работают они (по всей своей конструкции), как обратные. В головах клапана, ты считаешь предохранительные, возможно, но посмотри так: ниже в развале - обратные, до них давление 4 атм. (это можно на трубке к турбине видеть), дальше кроме тех, что в головах, нет. Ну, так стало быть, это они и есть. Они и являются редукционными. Дроссель в качестве редуктора - очень грубая вещь, учитывая широкий температурный диапазон использования (вязкость масла имею ввиду), это совсем не то.
И тем ни менее я не с потолка это взял. Во наглядный пример: Этот дроссель необходимо вытаскивать из d15 блока при MINI-ME SWAPе(установке VTEC головки на NONVTEC блок), т.к. у ВТЕК мотора этот дроссель находится внутри головки. И таких примеров можно несколько накидать, правда они не будут такими наглядными. Опять же зачем в прокладке делать отверстие настолько меньше всей магистрали?
Я его собственными руками щупал, это просто дроссель. Вообще, если интересно, можно забить в гугле фразу тира "head oil restrictor" и перейти на картинки, там можно будет увидеть всё многообразие таких дросселей во множестве моторов.
Да и пусть, главное в том, что ограничивает нам масло. Труба постоянного сечения которая не заросла коростой всякой не может сделать, чтоб в одночасье вдруг раз и масла не хватает, а вот фигня какая нибудь поповшая под клапан - может.
Так разве это происходит в одночасье? Мне кажется это развивается за несколько десятков тысяч километров и то после 200 тысяч пробега. А в моем случае дроссель был меньше диаметром, вот и сразу перестало хватать давления в головках, это видно по замерам. Кстати, в общем снижении давления в блоке можно также винить и редукционный клапан стоящий в маслонасосе, пружина в нем явно подсаживается со временем.