"Непутевые заметки маньяка слесаря" или "Инженер механик капиталит V6 TDI"

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Mayhem74, 17 окт 2014.

  1. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    нет не согласен
    следи за руками
    сжал клапан иглой ...(т.е. уменьшил подпоршневой V до минимума)
    опускаешь в масло в сжатом состоянии ...
    отпускаешь ... пружина выталкивает поршень... вот тебе и вакуум ...
    ну , есс-нА, если все "гидрАплотнА"
     
  2. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Почему в сжатом-то?! Проблема прокачать(без нажатия клапана) гидрик полностью заполненный воздухом в свободном состоянии и с уплотненным маслом плунжером.
     
  3. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    задумался
    это действительно проблема...
    выход для воздуха вижу только один - через шарик против хода масла
     
  4. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Измерил отверстия в прокладках для питания маслом голов. Из всех имеющихся у меня, в последнем конфиге мотора стояли с самым маленьким отверстием: 3,3мм(8,7мм2). Оригинальная прокладка с DE в номере на конце имеет отверстие 3,7мм(10,9мм2). У меня есть ещё 2 вида неоригинальных прокладок, там отверстия 3,4мм и 3,5мм.
     
  5. Polikarp

    Polikarp Живу я здесь

    11 фев 2018
    1.277
    Ставропольский край
    Volkswagen Passat 2.5 tdi "AFB" АКПП ZF-5hp19
    Вот тебе ответ, меньше сечение, меньше пропускаемость...
     
  6. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    В общем-то после нахождения этого дросселя вырисовывается полная картина всех процессов происходящих в двигателе. Только недоумеваю, как я сразу его не увидел?!...
     
  7. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Да, интересный факт, надо свои старые глянуть, остались две что с мотором были, плюс две которые я ставил в первый раз Элринг (вроде не выбросил еще).
     
  8. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Я какраз об этом в твоей теме написал))
     
  9. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Кстати, мои с самыми маленькими отверстиями были VIKTOR REINZ. Остальных не знаю производителей.
     
  10. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Я пока не вижу. Дроссель/не дроссель, а в прокладке - есть отверстие, масло поступает, а давление в голове регулируется клапаном, его проверять надо обязательно. Все это конечно, работать будет, если голова не потребляет излишнего объема масла, т.е. в ней самой нет некой утечки. Пока мне так видится.
     
  11. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Если ты про клапана которые в развале под фильтром, то ничего они не регулируют, пружинки в них слишком слабые, они открываются просто если в них ртом дунуть.
     
  12. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    В Эльзе, видимо, описывается случай заклинивания этого клапана.
    В головках расходы огромные, и какраз-таки дросселем регулируется давление в них. Это общемировая практика, подобные дросселя можно обнаружить в моторах многих брендов.
     
  13. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Голову свою разобрал, там редукционный клапан. Ртом он не открывается, проверю компрессором. Мне кажется это он. Он делает сброс из канала подачи и выпрыскивает излишки наружу под крышку. А в Эльзе наверное напутано, в развале как раз стоят обратные клапана, поэтому и пружинки там такие слабенькие.
     
  14. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Это предохранительные клапана, они ничего не редуцируют само по себе, однако в совокупности с дросселем они могут выполнять такую функцию, иначе они просто будут сбрасывать всё давление с блока.
    Возможно в Эльзе речь про них.
     
  15. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Еще перечитал по Эльса, видимо из-за перевода некая неразбериха. В разделе про компенсаторы речь про клапана в развале. Но ты сам смотрел, пружинки слабые и ни о каких 2атм. речи не идет. Да и работают они (по всей своей конструкции), как обратные. В головах клапана, ты считаешь предохранительные, возможно, но посмотри так: ниже в развале - обратные, до них давление 4 атм. (это можно на трубке к турбине видеть), дальше кроме тех, что в головах, нет. Ну, так стало быть, это они и есть. Они и являются редукционными.
    Дроссель в качестве редуктора - очень грубая вещь, учитывая широкий температурный диапазон использования (вязкость масла имею ввиду), это совсем не то.
     
  16. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    #2716 Mayhem74, 1 май 2018
    Последнее редактирование: 1 май 2018
    И тем ни менее я не с потолка это взял. Во наглядный пример:
    [​IMG]
    Этот дроссель необходимо вытаскивать из d15 блока при MINI-ME SWAPе(установке VTEC головки на NONVTEC блок), т.к. у ВТЕК мотора этот дроссель находится внутри головки.
    И таких примеров можно несколько накидать, правда они не будут такими наглядными.
    Опять же зачем в прокладке делать отверстие настолько меньше всей магистрали?
     
  17. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Ты глянь на него, очень похож на наш клапан в голове, просто у на он выкручивается и все.
     
  18. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Я его собственными руками щупал, это просто дроссель. Вообще, если интересно, можно забить в гугле фразу тира "head oil restrictor" и перейти на картинки, там можно будет увидеть всё многообразие таких дросселей во множестве моторов.
     
  19. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Да и пусть, главное в том, что ограничивает нам масло. Труба постоянного сечения которая не заросла коростой всякой не может сделать, чтоб в одночасье вдруг раз и масла не хватает, а вот фигня какая нибудь поповшая под клапан - может.
     
  20. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Так разве это происходит в одночасье? Мне кажется это развивается за несколько десятков тысяч километров и то после 200 тысяч пробега.
    А в моем случае дроссель был меньше диаметром, вот и сразу перестало хватать давления в головках, это видно по замерам.
    Кстати, в общем снижении давления в блоке можно также винить и редукционный клапан стоящий в маслонасосе, пружина в нем явно подсаживается со временем.
     
    Polikarp нравится это.