Валы на фото сложены попарно-неправильно. Обратите внимание на косозубые шестерни - они так не соединятся.
На Б.. валах кулачки должны быть без ярковыраженной асимметричности, это обусловлено меньшим радиусом кривизны поверхности рокера(подшипника в данном случае).
Запись: Не простая асимметрия. Итак, мы с вами выяснили, что профиль кулачка не привязан к направлению вращения, но привязан к расположению клапанов относительно вала. Так зачем же нужна эта асимметричность?! Все дело в смещении пятна контакта кулачка с рокером в момент его набегания и сбегания, и тем оно сильнее, чем больше радиус кривизны перехода от базы к вершине. Давайте рассмотрим дальний клапан, гидрик стоит близко к валу, кулачек на базе опирается примерно в центр рокера, что делит его плечи пополам, а давление на вал равно двум давлениям пружины клапана (условно). Давайте представим, что кулачек набегает на рокер крутым боком со стороны гидрика, пятно контакта смещается, и делит рокер в соотношении 1:2, т.е. на вал давит три давления пружины, а вал с той-же силой давит на рокер, что привело бы к ещё более плачевному виду деталей ГРМ. Тогда становится непонятным почему не сделать обе стороны кулачка пологими?! Но тут мы натыкаемся на другой компромисс, чем «пухлее» кулачек, тем шире фаза, а широкая фаза губительна для момента на турбо моторах. Вот фрицам и пришлось подрезать кулачек везде, где позволила им фантазия. Но это только прелюдия, основное действие завтра.
Ну да, это точно, интересно на каком профиле износ выше ? И почему на В... серии от этих профилей видимо отказались ???
Mayhem74 Все что ты пишешь и так давно известно. И обсуждалось ранее не раз. И такая ассиметрия даже в пределах одной ГБЦ была и есть. Дело в другом ты сказал что кулачки отличаются на валах в разных головах, крутые, пологие..... Ты сам создал путаницу неоднозначными фразами. Рокеры впускных и выпускных клапанов надавливаются по разному, на одних ближе к головке рокера, на других ближе к хвосту.... Впускные клапана открываются примерно на 80 гр, Выпускные примерно на 120 градусов.
Где я написал про отличия кулачков? Я писал, что они вращаются в разную сторону, и отностительно этого вращения набегают разными сторонами. Никто не отказывался от профиля. Отказались от пары трения заменив её парой качения, а под новый рокер просчитали новый профиль. Не больше не меньше.