Собрал всю инфу в кучу: Итак, как мы выяснили в двух предыдущих экспериментах(номер раз, номер два) давление прогретого масла при 2000оборотов в основной магистрали: 4атм, в головках - 1атм, на ХХ в основной магистрали - 2атм, в головках - 0атм. Давайте попробуем понять причины такого несоответствия. За верхнюю границу давления в головках отвечают клапана/форсунки стоящие под шестернями распредвалов, они призваны не дать гидрикам "раздуться" и заодно смазывают эти самые шестерни. Но нам это не сильно интересно, 1атм вполне достаточно для головки. Гораздо интереснее разобраться почему на ХХ такая разница приводящая к практически тотальному отсутствию давления в головках. Виной тому редукционные клапана стоящие в развале блока! Прежде чем искать решение этой проблемы необходимо разобраться - зачем они там вообще нужны?! А нужны они для того, чтобы давление из основной магистрали не стравливалось полностью через головки, что привело бы к голоданию КШМ. На новом полностью исправном моторе давления вполне хватает на всех потребителей, но как только все пары трения чуть подизносятся головки начинают голодать. Этим объясняется общая тенденция: до 150-200тыс существенного износа валов незаметно, тогда как при 200-250тыс у многих он хорошо виден. Естественно, качество масла и регулярность его замены играют решающую роль в этом процессе. Но мы ведь не можем восстановить все пары трения, такие как например шейки РВ - пастель головки и т.д... Поэтому я предлагаю скорректировать коэффициент редукции этих клапанов под новые реалии расходов в моторе. Когда я этим займусь - не знаю, но точно не в этом месяце. Простите за много букв.
Спасибо за фотки, вот только одно не понятно, клапана в развале похожи на обратные клапана где же у них "зарыта" фунция ограничения давления
Возможно что мощности маслянного насоса не хватает и посему решили "зарубить" питание головок...... До сих пор не могу врубится "кто-же" ограничивает давление до "0" на горячем масле
Чтобы их открыть необходимо приложить усилие, т.е. давление до клапана будет больше чем за ним. Давление они не ограничивают, а редуцируют.
Скорее всего на новом полностью исправном моторе этого давления вполне хватает на всех потребителей, но как только все пары трения чуть подизносятся головки начинают голодать. Этим объясняется общая тенденция: до 150-200тыс существенного износа валов незаметно, тогда как при 200-250тыс у многих он хорошо виден. Естественно, качество масла и регулярность его замены играют решающую роль в этом процессе. Но мы ведь не можем восстановить все пары трения, такие как например шейки РВ - пастель головки и т.д... Поэтому я предлагаю скорректировать коэффициент редукции этих клапанов под новые реалии расходов в моторе.
Что пишет Эльза на тему При нерегулярном стуке клапанов, исчезающем после долгой поездки и вновь появляющимся при непродолжительном движении, необходимо заменить масляные редукционные клапаны.
Есть мысль, если мы ограничиваем ход запорного клапана то превращаем его в редукционный З.Ы. в предедыщей доке которую я выложил говорится о запитывании жиклёров охлаждения поршня из редукционной магистрали....
Хороший вопрос, или куда уходит масло может со временем масло-запорные клапана перестают открыватся с расчётным давлением ???
Давление в общей магистрали в данном случае нормальное, оттуда никуда не травится. Вот если было низкое, тогда можно это допускать. На ХХ эти жиклеры закрыты, в клапане очень тугая пружина. Буду разбирать - обязательно проверю давление его открытия.
Удачи в поисках, Всех с первым Маем ! Нет уж флагов в жизни нашей, И парадов больше нет. Нет нужды в руках уставших Нам вождя нести портрет. Ленты алой милый бантик Не цепляем мы на грудь. Но остался яркий праздник, И долой из сердца грусть! Ведь весна на белом свете, Так порадуйся, народ! И с мечтой о тёплом лете Первомая встреть приход!
Корректировка в связи с пониманием некоторых вещей: Обязательно замеряйте давление масла на ХХ при пробеге за 200тыс км без ремонта КШМ