Подожди подожди, сколько я уже ставил теплообменников аналогичной конструкции, обычно стоящих под фильтром, наверно я просто найду подходящий по размеру внешнему и внутреннему и заменю этот гемор ВАГовский. Как понимаю если дроссель в маслянной магистрали то это ограничение срока службы мотора, т.к. с износом двигателя особо вкладышей , шеек коленвала мотору потребуется все большее и большее количество масла.....
Было-бы отлично подобрать обменник с большей пропускной способностью. Посмотри что есть у тебя. Я уже перебираю каталоги, но в них сложно искать размеры, это не копеечная вещь, чтобы её заказывать без полной уверенности что она подойдет, как я делал это с шаровыми. Теплообменник который сейчас стоит на нашем моторе имеет явно выраженное посадочное под стандартный фильтр, Его поставили скорее из соображений "какой был", нежели "какой нужен".
Может зауженное отверстие сделано для увеличения эффективности работы теплообменника? Скорость потока сильно влияет на теплоотдачу.
Если так, то в данном случае теплопередача получается теоретически меньше. Сужение сечения-увеличение скорости-уменьшение теплопередачи. Кататак имхо.
Однозначно нет, увеличение скорости потока в трубе входящей в емкость под прямым углом не даст ровным счетом ничего. Все внутренее пространство заполнено алюминиевым оребрением, эффективности у него и без того с избытком.
На этой картинке мы можем оценить размер отверстия. Мы знаем ширину сендвича - 97,2мм, измерив относительные размеры и пересчитав их у меня получилось, что отверстие 14х8мм, найдем площадь овала: (8*8*0,8)+(8*6) = 100мм(в квадрате) - больше площади 9мм отверстия, но на четверьт меньше 13мм (135мм(в квадрате)). Думаю стоит ещё поискать.
Разрисовал регулировочный клапан таким какой он есть: Похоже закальцовка всетаки принемает участие в его работе через неплотность заглушки.
Вместе с ним можно заказать и шпильку: накрутить на неё большой фильтр с обратным клапаном, будет 2 масляных фильтра, такого ещё ни у кого не было))
Не забудь запатентовать эту конструкцию. А то глупые конструкторы ВАГа присвоят себе это чудное изобретение.