Нет возбуждения на холостых оборотах

Тема в разделе "Allroad 4B С5", создана пользователем allroad1976, 19 ноя 2013.

  1. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Какие результаты проверки?
     
  2. allroad1976

    allroad1976 Завсегдатай

    14 ноя 2011
    835
    Мурманская обл.
    Allroad 2,5TDI 01г
    Нет пока времени.Когда проверю обязательно отчетаюсь!
     
  3. Друг из Москвы

    Друг из Москвы Заблокирован

    25 дек 2012
    382
    АУДИ 2.5
    Вот инфа с сайта VW:

    ===========================================


    Сегодня столкнулся с этой проблемой... замечал неоднократно этот глюк, но как-то лень было разбираться без нужды... ну и раз столкнулся, то решил изучить проблему...

    в нашем FAQ первым абзацем описано решение, но оно ни о чем... ибо чтобы менять ротор или пропаивать кольца коллектора, надо иметь веские основания.

    вобщем, опишу все по порядку...

    для начала сделал замер напряжения на клеммах акума при заведенном моторе после возбуждения гены перегазовкой... напряжение 14,3В. с горящим ближним напруга ниже 14В не упала. Это говорит о том, что обмотки генератора, диодный мост и реле регулятор работают нормально...

    чтобы это утверждение не выглядело голословным, был снят генератор и прозвонены диодный мост, обмотки статора и ротора... все в норме... в виду наличия нового реле регулятора и он был поменян...

    после установки генератора на бус никаких изменений не произошло, зарядка появлялась только после приличной перегазовки... и можно бы было отмазаться от дальнейших экспериментов, сославшись на инфу из FAQ, но интерес не позволял... пришлось продолжить...

    далее замерил напряжение в соединительном разьеме между жгутами у КПП. это белый двухконтактный разьем с синим и красно-черным проводами... красно-черный провод - импульсы тахометра (дизель 1,9), а синий - диагностика зарядки...
    на синем проводе при включенном зажигании появлялось 1,3В, при заведенном моторе ничего не менялось, а после перегазовки напряжение поднималось до 14В.
    судя по тому, что индикатор зарядки в приборке исправно показывает отсутствие и присутствие зарядки, сомневаться в исправности цепи синего провода от гены к приборке нет никакого повода.

    тут чот дернуло провести эксперимент - сэмитировать цепь лампы диагностики... взял лампочку подсветки приборки, запитал один её конец на плюс акума, а другой к синему проводу в районе того белого разъема... но к акуму подсоединил не сразу, а после того, как движок завел (индикатор зарядки как обычно горел и гена не возбуждался). как только замкнул второй конец лампы на плюс акума, гена запустился без всякой перегазовки...

    далее под капотом все было возвращено в прежнее состояние и эксперимент переместился в район БПРа.
    та же лампочка была подключена одним концом к тому же синему проводу у БПРа, а другим к одному из проводов, на котором питание появлялось при включенном зажигании... эта лампочка и индикатор на приборке вели себя совершенно одинаково, но при этом генератор исправно возбуждался сразу после запуска двигателя.

    следы вели явно в приборку... но добираться до нее не было ни времени, ни желания, да и условия не особо соответствовали... потому решил ограничится вариантом с доп лампой у БПРа. но лампа была в пластиковом патроне и использовать её в этом случае не хотелось, потому решил поменять на бесцокольную голую... и тут столкнулся с тем, что с этой лампой гена работать не захотел... и горела она ярче предыдущей... пришлось найти еще одну, похожую на первую, и все снова нормализовалось... спрятал её в термоусадку и пристроил на БПРе...

    выходит, что гены самовозбуждаемые... но самовозбуждаются они лишь при перегазовке, а при запуске на малых оборотах им нужен особый пинок... и этот пинок осуществляется из приборки... предполагаю, что в нем может быть задействована релюха рециркуляционного насоса системы охлаждения двигателя, потому как она подключена к тому же синему проводу... но это я уже сейчас узрел... и еще нарыл у тазоводов, что вместо этой лампы можно ставить резистор на 70 Ом не менее 2Вт, чтоб не грелся сильно быстро.... хоть и костылик, но просто и сердито...

    при случае обязательно залезу в приборку и поиграюсь с релюхой... а может кто и раньше меня доберется... все же интересно узнать корень зла...
     
  4. Aerials

    Aerials Живу я здесь

    21 сен 2013
    2.759
    Allroad "Синий кит)"
    Все хорошо и можно пенять на приборку, однако у меня несколько иная история. Как то раз пропала зарядка.... заехал в сервис, проверили на холостых, на 3 тысячах эффект один - зарядки нет. Ну привет Генадий - подумал я.
    Поменял гену, зарядка появилась но только если газануть до 2-ух тысяч оборотов. Отсюда я выстраиваю предположение что виновата всетаки не приборка, а реле регулятор. Гену поставил Б/У БОШ, да не проверял на стенде, но чему там еще ломаться если не реле регулятору? Вариант что полетела и приборка и гена одновременно? - сомневаюсь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Koresh

    Koresh Живу я здесь

    9 июн 2007
    1.551
    Allroad, ARE, 2001

    генератор поставили такой-же? разъемы не переделывали?
     
  6. Aerials

    Aerials Живу я здесь

    21 сен 2013
    2.759
    Allroad "Синий кит)"
    Генератор сменил. Был Валео, поставил БОШ. Разьемы - чего там переделывать? Возбуждающий провод один.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Koresh

    Koresh Живу я здесь

    9 июн 2007
    1.551
    Allroad, ARE, 2001
    #87 Koresh, 15 янв 2015
    Последнее редактирование: 15 янв 2015
    если разъемы переделывали (с разъема на проводок с клеммой под гайку или наоборот), то скорее всего гена не той конструкции, возбуждающий сигнал другого уровня (более низкого). у меня так было. поставил гену от а8 примерно тех же лет выпуска, разъем переделали, геомерически все встало, а возбуждения нет. на роуде на возбуждение около 4 вольт приходит а на а8 12 оказалось..
     
  8. Aerials

    Aerials Живу я здесь

    21 сен 2013
    2.759
    Allroad "Синий кит)"
    Возможен и такой вариант. Гену сняли с v6 2.8 от audi (2.8 были на дорестайле, а у меня рестаил - что поменялось х.з)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Угумсь!
    Вот и проблема с 2,8 переползла, вместе с геном...
     
  10. Aerials

    Aerials Живу я здесь

    21 сен 2013
    2.759
    Allroad "Синий кит)"
    А что на 2.8 с этим проблемы?:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. allroad1976

    allroad1976 Завсегдатай

    14 ноя 2011
    835
    Мурманская обл.
    Allroad 2,5TDI 01г
    Нет заряда на холостых оборотах

    В общем вот обещанная проверка с подсоединением зарядки
    http://youtu.be/fFLGGfeWeMw.
     
  12. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Судя по стрелке вольтметра (очень относительные надо сказать измерения) у тебя при вкл. зажигании напряжение батареи 13.5В или более.
    После запуска менее 12.5В - зарядка не компенсирует ток потребляемый электрооборудованием при работающем движке.
    Эксперимент не удался.
    Мое имхо - регулятор на отдых, у меня было также, 7 баксов за китаезный HUKO и 2 часа е6ли со снятием/установкой гены и вуаля!
    Да и кстати аккум твой требует восстановительного обслуживания, сульфатация пластин из-за хронического недозаряда и как следствие увеличившееся внутр.сопротивление привели к тому, что даже на прогретом движке в момент старта напряжение проседает до 11В.
    Зиму 15-16 не переживет без спецмер...
     
  13. allroad1976

    allroad1976 Завсегдатай

    14 ноя 2011
    835
    Мурманская обл.
    Allroad 2,5TDI 01г
    Не,наоборот
     
  14. allroad1976

    allroad1976 Завсегдатай

    14 ноя 2011
    835
    Мурманская обл.
    Allroad 2,5TDI 01г
    Через VAG-COM можно узнать какой генератор стоит?
     
  15. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Нет конечно. Я лез под машину чтобы сфоткать, можно без ямы если колесо вывернуть или снять, потом рассматривал в зуме.
     
  16. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Твое видео, тебе видней.
     
  17. allroad1976

    allroad1976 Завсегдатай

    14 ноя 2011
    835
    Мурманская обл.
    Allroad 2,5TDI 01г
    При включении зажигания-приблизительно 13,8
    При заводе без подгазовки-приблизительно 12
    При заводе с подгазовкой -приблизительно 14
     
  18. Alex-electro

    Alex-electro Завсегдатай

    31 дек 2014
    606
    A6/C5 2.8 ACK 98г. Mono Ручка LPG
    Ну так а я тебе о чем?
    При заведенном движке и отсутствии заряда ток который дает твое ЗУ не перекрывает ток потребляемый вспомогательным оборудованием, потому напряжение на аккуме ниже (12).
    Если бы перекрывал, напряжение бы в бортсети возросло и ген начал заряжать.
    Порог включения бошевского регулятора ориентировочно 12.5, что кстати нормально для нормального аккумулятора.
    Я не утверждаю, что в регулятор от боша встроен какой-нить компаратор, спецом заточенный под конкретный порог включения.
    Скорее всего так электро-механически сложилось, что при имеющихся оборотах КВ/гена на Х.Х. и напряжении на обмотке возбуждения 12.0В, тока возбуждения не хватает для генерации.
    Поэтому тебе приходится подгазнуть, подгазнул - напряжение выросло до 14В и оборотов КВ/гена на Х.Х. уже хватает.
    При старте холодного движка обороты выше, потому в зависимости от напряжения в бортсети проблема может не возникнуть.
     
    R.I.P. нравится это.
  19. allroad1976

    allroad1976 Завсегдатай

    14 ноя 2011
    835
    Мурманская обл.
    Allroad 2,5TDI 01г
    Так что делать-то?Менять этот регулятор или дело не в нём?
     
  20. Aerials

    Aerials Живу я здесь

    21 сен 2013
    2.759
    Allroad "Синий кит)"
    + если менять то какой марки брать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...