[ Вот тут на правду похоже, хотя все равно странный алгоритм работы. напряжения нет а лампа не горит ))) Раньше попроще авто были, там если ток через лампу со значком аккума в приборке не пошел значит возбуждение генератора не произошло. В общем оперативно видно было что и как.
Напруга от генератора не зависит от зимы, она зависит только от разряда аккум. и включенных эл. потребителей. PS : И до 15 - и ( т.е. 14,2-14,6) и когда 15-ть это уже перебор - т.е. совсем разное.
Пошутил? Даже в тракторе 70 годов был переключатель в реле регуляторе зима лето. Q7 сам это делает. Комп подключи и удивись ))) http://texnika.megapetroleum.ru/rele-regulyator-napryazheniya-generatora-traktorov-mtz-80-mtz-82/ ППР — переключатель сезонной регулировки напряжения (3 — зима, Л — лето) А вот выдержка из мануала по q7 первой генерации Повышенное напряжение Напряжение генератора не должно превышать 15,5 В при повышенных оборотах и малом количестве подключенных потребителей. К стати не зря кодирование аккумулятора ввели в авто, напряжение рабочее для разных аккумуляторов отличается. Заметил это когда с обычного аккумулятора перешел на AGM https://vwts.ru/audi/q7/audi_q7_electro_rus.pdf То есть 15 вольт допустимо в бортовой сети и не является неисправностью.