Седня снимал кронштейн - никакого клапана там нет, и места куда его вкрутить тоже нет - видать его начали ставить только на более поздних моделях, так как в принципе по каталогу клапан в кронштейне нарисован. Кстати снял на холодную - ниче оттуда не капнуло даже - все масло в поддоне (ну и фильтре сколько влезло). Видать нельзя на этой машине сделать, чтоб на холодную не гремело совсем, так как клапан в фильтре вряд-ли бывает нормальный, обратному сливу он точно не помеха.
Заменил маслонасос. Поставил Febi 08455. В коробку вложен лист А4, где среди прочего гордая надпись: "All oilpump is checked!" Или типа того. Промер зазоров: между шестернями 0,09-0,10 (у старого 0,20); между шестернями и стенками - 0,05-0,07 (у старого примерно так же). Замер давления: [TABLE]Точка замера ---- ХХ ---- ---- 2000 ---- ---- MAX ---- ГБЦ 0,4-0,5 1,9 3,5 Кронштейн МФ 0,9 3,2 5,5-6,0[/TABLE] Итог: в целом получше, но незначительно, особенно на ХХ. Ожидал большего. Главное отличие - с увеличением оборотов давление повышается лучше, чем на старом. Как ни странно, мотор стал лучше работать и шустрее раскручиваться. Может, конечно, и не связано, но больше ничего не делали. Километров через 500 (перед сменой масла) ещё раз измерим давления. На предмет приработки шестерён маслонасоса. Вряд ли что изменится, но интересно.
Двигатель пробежал на данный момент ~ 2 т. км. На данный момент масло 5w-50 (уже километров 800). Замер давки на ГБЦ при 100°С: ХХ = 0,4-0,5 2к = 2,2 3к = 3,0 max (6к5) = 3,5 По компрессии в этой же теме выложу инфу, мотор тот же ведь. [TABLE]цилиндры ---- 1 ---- ---- 2 ---- ---- 3 ---- ---- 4 ---- до переборки 11,5 11,7 12,0 12,2 после переборки 6,5 7,0 10,5 11,0 2к после переборки 10,0 11,5 12,5 13,0[/TABLE] Цилиндры не точились, только хон обновили. Ясно, что в первых двух горшках эллипс был. После переборки проверял повторно компрессию с маслом в цилиндрах, ибо были сомнения по поводу притирки клапанов. По мере притирки колец компрессия начала выравниваться. Ещё одна фишка. Конец страховки и ТО попал на время переборки двигателя )) ТО делали через 2 дня после сборки (без страховки ездить стрёмно). CO в норме, CH порядка 2000 (норма 1200). Через 2000 км загнали машину на тот же пункт ТО. CH = 120…160! То ли в притирке дело, то ли ГРМ точнее выставили... Я то сам на ГРМ думаю, т.к. мотор хреново ехал первое время, пока всё не выставил как следует.
Так чем закончилась история? Очень интересно, ситуация с машиной очень схожа, напишите, если не трудно!
тем и закончилась. масло 5w50, давка выше приведена на различных оборотах. При езде по городу маслёнка не зажигается. Если жарить по трассе, может зажечься. Есть вариант в будущем поставить ради эксперимента другую ГБЦ. Возможно, давка теряется в голове?..
Не знаю, я по поводу давления масла на двигле abt(abk), но одно лишь из практики понял, на горячем масле t=90, давление х.х. было 1.1-1,2( ниже никогда не опускалось, даже при отжиге летом), двигатель работал как часы после капиталки. А до этого, когда движок уже подубитый был, давление было и 1.8, но после полной чистки ВКГ давление стало 1.3-1.5. Так что хрен егобатька знает, кто тут что написал и у кого какие домыслы. Вот 2 на х.х. на горячем масле у 6ти горшковых наверно норма, а у 4-х - это скорее всего панацеЯ!
интересная мысль. как буду где-нить давку мерить, перекрою вентиляцию, посмотрю на изменение давки. Если, конечно, картерных газов достаточное давление будет для "помощи" маслонасосу.
там под атмосферу избытка должно быть, наверное, чтобы давка масла на 0,5 bar изменилась у автора. изо всех щелей бы хлестало, наверное... ну я так, теоретизирую ))
Во, смотрю дикуссия пошла... не, мож я не прав конечно, у меня полная панель стоит и со временем прибор начал возможо подвирать или датчик (бочонок, не отрицаю, но скоро проверю. Хотя 2 года назад проверял, все четко). А насчет вкг, вышибал из трубки отвода ( железная такая, которая идет от блока к грибку) килограмм грязи с маслом вперемешку, наверно со времен войны, потом прожигал, чтоб это го...но все очистить, так потом после этого и поехала вся история. По поводу картерных газов, попробуйте сделайте небольшое препятствие от грибка к черепахе, так давление огого поднимется, на 0.5 точно, правда есть нюанс- попрет масло из всех сальников, и открывая заливную крышку, вы будете сильно удивлены от эффекта ее же открытия!
Уважаемые, кто сможет подсказать по вопросу маслофорсов? По каталогу форсунки для охлаждение поршней для двигла ABK указаны на поз.20, под поз. 19 -Pегул. клапан избыт. давления. Хотелось бы спросить, их реально заменить, скинув только крышку поддона и стоит ли менять форсы или только эти клапана? Есть очень большие подозрения на них после замены масла на 5W40. Давление на прогретом стало меньше 1.0 бар на х.х., а при 2000об. - 2,5-2,7 бар. Кто что может подсказать,если кто сталкивался с этим? История долгая и неприятная с этим давлением, как больной зуб. Движок капиталился полностью год назад, насос менялся, но грешу также и на него (meyle ставил, скорее всего китай 2 года назад). И еще небольшой симптом: по-скольку стоит полная панель, есть с чем сравнить и увидеть, так вот давление на холодную при заводке имело зашкал более 5 бар и при прогреве понемногу опускалось. Последнеее время - зашкал и через пару секунд идет сброс до 4,5 бар. Далее быстрое падение до 2 бар, при t масла не более 60 град. Вот такая вот история. Буду признателем в помощи форумчан и советам!
Врет этот боченок, в течении года на холодную 5 после снижается до нуля по прибору на панели. Заменить бы, да дорого стоит.
Я разбирал недавно "бочёнок",тоже врал ,показания становились всё меньше и меньше, оказалось ,внутри ,открутился регулировочный винт, он законтрен и залит красным лаком, я его закрутил на место ,сейчас на холодном холостые зашкаливают, на прогретом 2.5 , было- на прогретом лампа мигала и давление 0.5, соответственно проверял показания мех.манометром, при вскрытии датчика важно отпаять провода в торцах клемм и протолкнуть внутрь, иначе после развальцовки и разделения половинок датчика можно поломать плату реостата, она слабенькая)) я по незнанию так и сделал . благо один винт платы был выкручен и лежал в датчике , обломился только один край , провод не оторвался.Между штоком диафрагмы и регулировочным винтом был зазор, чего не должно быть.
Не спеша, острой отвёрткой, шириной 4мм минут пять работы. чтобы отпаять провода нужно открутить гайки с клемм , лучше прогреются.