Чтобы увидеть стружку нужно, слить топливо в прозрачную тару прикладываете к стенке магнит если имеется наличие стружки увидите интересное явление которое будет двигаться за магнитом. С форсунками сложнее проверка на стенде хотя бы на герметичность или нужно разбирать и под микроскоп. Пока не видел того кому повезло после стружки форсунки накроются чуть попозжа А так это большая проблема для владельцев СR-4 Для тех кто наезжает на топливо, газпром шняга, газпромнефть на уровне с лукойл.
Здравствуйте. Машина - А6 С6 3.0 TDI 2008 год. Спойлеры можно не читать, много буков. Спойлер: Предистория неисправности Машина около месяца стояла в гараже (менял все сайлентблоки передней подвески - 4 у подрамника и 10 у рычагов, долго возился с всем известными болтами, в итоге их выдавили прессом 10 тонн на сервисе, если не считать этого всё поменял удачно). Последний раз заправлялся 2 месяца назад, поэтому в баке оказалась летняя соляра, на улице минус 7-9. Это моя первая машина [да ещё и дизельная], не предусмотрел. Заправляюсь только на Лукойле. Пока стояла, сел аккумулятор, в попытках завести (от другого акка), электрика была изнасилована (из-за некачественных проводов, которые держали руками) - возможно это повлияло на клапан N276. Завёл с нормальных проводов. После того как выбрался из гаража, проездил полтора дня и: Спойлер: Подробно о поломке Вчера стала глохнуть посреди дороги, заморгала спираль, свернул на обочину уже заглохшим. Завести не удалось Проверил прозрачную трубку у ТНВД, показалось что там нет топлива, - решил что замёрзла соляра и насос низкого давления не качает. В ближайшем магазине купил "размораживатель" топлива Hi-Gear, канистру 5 литров и шланг с воронкой. Размораживатель влил в бак, взял 5 литров зимней соляры на заправке. Снял входной шланг с фильтра - он оказался пуст. Убедил себя, что да, замёрзла соляра. Влил в фильтр зимней солярки сколько влезло. На след. день добрался до машины с ноутбуком, снял шланг с фильтра, запустил насос что в баке - качает, хотя и слабее чем летом. Сохранившаяся ошибка типична: слишком низкое давление топлива в рампе. Снял фильтр - соляра вылилась из него жидкой и не мутной, фильтр отлично продувается. Поставил обратно, прокачал систему. - Не заводится. При попытке завести, датчик давления в рампе показывает 0 бар, при требуемых 385 (холодно наверное). Снял разъём с датчика давления - не завелась, тоесть вероятно помер клапан регулировки давления N276. Перед этим никаких симптомов (провалов тяги и пр.), не было вообще. На галстуке коллега оттащил меня в гараж, (пока тащили, аккумулятор окончательно сдох, а вместе с ним отмирали приборка и пр. ). Аккумулятор заряжаю. Завтра проверю клапан, сняв шланг обратки. Если течёт, сниму N276 и дуну по методу Петра Раткова. Машина заглохла и не заводится, сохранилась ошибка "низкое давление в рампе", отключение разъёма датчика давления не помогло, грешу на клапан регулировки давления (который на правой рампе). Боюсь стружки... В баке 40 литров летней соляры (но она не замёрзла), насос низкого давления как-то слабо качает, может ли 3.0 TDI ASB не заводится из-за этого? Каким должно быть давление, создаваемое этим насосом перед ТНВД? В Else не нашёл, написано только как проверить "услышав гул".
Пока ничего не сделал, ещё раз проверил как качает насос в баке. Слабо, похоже проблема в нём. Он даже не может прокачать прозрачную трубку (в ней пузырь). На улице не видно было а в гараже заметно: пузырь увеличивается при попытке завести, тоесть ТНВД ест на свою прокачку больше, чем даёт ННД. Спойлер: Похоже, у меня такая же проблема: (Отсюда.)
Купил насос BOSCH от ВАЗа 5 бар, сунул его в ёмкость с солярой и подключил на вход фильтра. Шланг от штатного насоса сунул в ту же ёмкость. Попытался завести - ничего, зато прокачалась система. Снял шланг обратки ТНВД (на картинке пометил красным) с тройника который на рампе, чтобы проверить регулятор давления. При маслании стартёром около 40 секунд, с освободившегося штуцера еле-еле натекло около 5 мл. Это значит что регулятор мёртв? Всё это время, датчик давления на рампе, более нуля ни разу не показал. Просто странно, если регулятор пропускает, то неужели такого слабого пропускания достаточно, чтобы в рампе не было хоть какого-то давления? Или производительность ТНВД действительно такая низкая?
Если там ноль при прокрутке - в первую очередь рвать обратку от форсунок и регулятора и смотреть куда сливает .Бывает, что форса умирает мгновенно и сливает все в обратку .Ну польется от ТНВД- тогда регулятор. А вот если никуда не польется, то тут и дозатор 290 в ТНВД и сам ТНВД мог помереть (лопнули все 3 пружины в плунжерах).
Спасибо. Обратку разорвал - сливает очень мало, пока аккумулятор не помер, натекло всего пара мл. Если бы был неисправен дозатор 290, машина всё равно завелась бы. Но у меня этот клапан щёлкает при тесте.
Я имею в виду если 290- тый залип в закрытом состоянии , то тогда подкачивающий все в бак будет гнать .
Спасибо, просто по схеме работы, не могу понять, как он может залипнуть, чтобы повлиять на давление в рампе. Магистраль в бак после него, а не до него. Пока записался в сервис по дизельным, жду очереди. Без спецманометра не узнать, какое давление развивает ТНВД.
Не нужен никакой спецманометр- все видно в параметрах по давлению .Датчик давления очень редко выходит из строя ,да и машина заглохла на ходу- тут он не виноват . Может, конечно ,умер 276 -той - всегда в открытом состоянии, но тогда ,если ТНВД в норме, то с него должно лить, очень прилично. Конечно это из области фантастики и обычно, наоборот в открытом состоянии ,остается и тогда ошибка 0088 по высокому давлению будет. Ставлю на клин плунжеров в ТНВД, либо сломавшиеся пружины.
С тройника обратка должна напором идти. Вы нашли сайт сомнительных мастеров. Нет такого в Эльзе, им сначала нужно научиться читать по-русски, потому что на украинском нет Эльзы. Нет картинки, поэтому не понятно откуда вытекло 5 мл. ТС, зачем вы лезете в этот мотор? С ним не все диагносты знают что делать, а вы решили и им нос утереть? Похоже придётся не хило разминать партмоне, а вы пытаетесь съэкономить 3-5 рублей на диагностике.
Привет, Игорь, много раз видел твои сообщения на форуме ранее. Поэтому и лезу, в моём небольшом городе, "мастера" не привыкли к сложным ДВС, даже не знаю куда податься. После прочтений учебного пособия VW, система питания 3.0 TDI не кажется сложной. Спойлер: Своими словами. Топливо поступает с фильтра в ТНВД, шестерни внутри ТНВД заталкивают его в 3 цилиндра, плунжеры которых нагнетают высокое в рампу. Количество заталкиваемого топлива, дозируется гидравлическим клапаном, который управляется электромагнитным клапаном N290. К рампе прикручен регулятор давления N276 с пружиной и соленоидом. Без подачи напряжения, пружина держит около 80ти бар, а при работе ДВС, мозг регулирует давление, подавая на соленоид клапана ШИМ сигнал. Чем больше ширина импульсов, тем при бОльшем давлении откроется клапан. От давления зависит количество топлива, что впрыснет форсунка за одно и то же время открытия. Излишек сливается, а иначе регулятор просто разорвёт, 2 тонны на квадратный см - не шутки. Внутри форсунки тоже гидравлический клапан, управляемый пьезопакетом. Лишнее топливо с этих клапанов, уходит в обратку, обратки каждого ряда форсунок соединены в 2 последовательных магистрали и приходят в простейший редуктор, поддерживающей в этих магистралях 10 атм., а остальное сливающий. У изношенной форсунки, даже закрытый клапан начинает сливать слишком много топлива в обратку, иногда так много, что даже не хватает производительности насоса, чтобы создать требуемое давление и из-за одной неисправной форсы, двигатель не заводится. Восстанавливаю картинку: Красный шланг обратки насоса отсоединил, удлинил его и пустил в канистру, а на освободившийся штуцер, надел шланг, конец которого опустил в ёмкость. Пока аккумулятор не помер окончательно, туда еле-еле натекло несколько миллилитров. ИМХО, такая слабая утечка, не может не позволить ТНВД развить необходимое давление в рампе. Я ознакомился с теорией, но не знаю практики. Даже такой мелочи, как производительность ТНВД. Причин, по которой в рампе 0 - всего 5: - Не качает насос/насосы в баке, либо завоздушена система, забит фильтр и пр. (проверено - всё ок). - Сдох датчик (работает, снимал разъём - бестолку). - Пропускает клапан N276 (можно считать, не пропускает). - Одна из форсунок льёт в обратку всё что давит насос (можно считать, не льют). - Неисправен сам насос. Есть у меня одна догадка, завтра проверю. Не может ли быть такого, что звездочка ТНВД, просто прокручивается на его валу вместе с маховиком? (Ремень не разорвало, визуально маховик крутится.) Там, конечно, конус Морзе с хитрым углом, но всё же.. Спойлер: Лишняя инф. После того как купил машину, разорвало шкив коленвала, он же демпфер крутильных колeбаний. В сервис загонять не стал, доехал до гаража своим ходом, купил шкив, все ролики/натяжители и оба ремня, помпу, термостат, разобрал морду и поменял всё, включая антифриз и жидкость ГУРа. Возможно, слабо затянул гайку звёздочки/маховика ТНВД.
Спасибо, это и спрашивал. Должно лить прилично, значит не в нём у меня дело. А что с пружинами плунжеров ТНВД, я получается на одной пружине ездил всё это время) Как распространена эта поломка, прочитал несколько десятков тем, ни разу не слышал такого.. Очень доступно, если это действительно пружины и они не наделали стружки. Спойлер: Фото. Ремкомплект пружина и плунжер + крышка. Хмм, есть всё. Даже клапан N290, который якобы не продаётся отдельно от ТНВД. Кстати, по сравнению с ТНВД других типов этот гораздо проще.
Вот Игорь про напор с тройника правильно упомянул .Думаю ,что сразу к ТНВД, надо лезть . Был с месяц назад похожий случай ситроен джампер 12- года 2,2 мотор .Разобрали насос, а там все 3 пружины в хлам.
Звёздочку ТНВД проверил - всё отлично. Может это и глупо (нарушение норм чистоты), но я снял крышку верхнего плунжера ТНВД - стружки нет, выработки почти нет, пружины живые, выглядит всё новым, ни грязи ничего. Сделано так, что шарики клапанов потерять нельзя, большой шарик (со стороны подачи солярки), прикреплён к своей пружине, а маленький (со стороны высокого), закрыт внутри металлической детали, впрессованной в крышку. Кому интересно: разборка нашего ТНВД Диаметр плунжера - около 5-7 мм. Ход тоже невелик. Итого, каждый цилиндр насоса, за ход проталкивает менее миллилитра топлива. 1 мл * три плунжерных пары * ~ 140 об./минуту = 420 мл/мин на оборотах стартёра. Правда, на видео какой-то дурачёк, напихал вовнутрь грязи и даже комплект прокладок не поменял, который копейки стоит (19 €). Пока забрал домой аккумулятор, заряжаю. Дальнейшие рыпанья без проверки ТНВД на высокое бесполезны.
Сними со всех форсунок штуцера шлангов обратки и покрути стартером. С форсунок не должно сливаться практически ничего. Если глазами оценить сложно, можешь подсоединить шланги от капельницы. Ага, проверку утечки с форсунок увидел. С натяжкой можно принять.
Да, снимал крышку и смотрел, есть ли зубья - все есть. Ремень новый. У старого ремня (при пробеге 160000), был слизан один зуб, кстати. Распредвал не сломало, цепь не порвалась - маховик ТНВД крутится от стартёра.
Приветствую! Недавно менял датчик КВ на BUG 3.0-была ошибка по низкому давлению топлива (не всегда, но уже начинаю забывать), при чтении ошибок 0 по ДВС, проявлялась на горячем-посмотрел в блоках при проявлении неисправности обороты не считываются, запуска нет(хоть обкрутись и давление в рампе 0 Bar)-ошибки не прописываются. После замены на новый датчик КВ машинка поехала и более не возвращалась. Это я к вопросу-а какие стартерные обороты? (считываются датчиком)
Считываются. Помню что 140 показывало, потом всё меньше из-за истощения аккумулятора. Когда снимал фишку с датчика давления, мозг открывал форсунки. Если бы в рампе при этом было давление, двигатель бы никуда не делся, завёлся бы. С другой стороны, в твоём случае, возможно, из-за отсутствия сигнала по оборотам, мозг не управлял клапаном регулятором на рампе и тот более 80 атм. не держал.
140- это мало и не будет статуса синхронизации для открывания форсунок (группа 5 поле 3) .С другой стороны давление и без синхры должно быть и даже при совсем малых оборотах стартера.