Странный вопрос. Самолёт выкатили, его можно потрогать. Значит реальный. Двигатель для него готовят новый, под производство композитных крыльев целый завод сделали. Отличная машина должна получиться.
Суперджет тоже пиарили много лет, а по факту только сейчас пошли заказы. А это только макет, он еще даже не летал. Вот отсюда и возник вопрос -это реальный проект или просто собрать денег бюджетных. Похоже реальный
вот здесь много инфо про него http://superjet.wikidot.com/ в частности про неисправности: http://superjet.wikidot.com/wiki:incidents/p/1 Авиационные инциденты Инцидент 13 июня 2015 года: отрыв панели пилона Инцидент 04 мая 2015 года: потеря трубки стекателя газов Инцидент 14 октября 2014 года: отказ системы управления передней стойкой шасси Инцидент 13 февраля 2014 года: отрыв капотов двигателя на взлёте Инцидент 05 декабря 2013 года: нештатное положение шасси Директива Лётной Годности МАК от 06 ноября 2013 года 1.09.2013 SU2004 Москва - Краков Инцидент 06 августа 2013 года: прерванный взлет Инцидент 2 июня 2013 года: проблемы с механизацией крыла Инцидент 14.06.13 в аэропорту Одессы Инцидент 05 июня 2013 года: проблемы с механизацией крыла Superjet-100 прервал взлет из-за засорения топливного фильтра в Москве 11.4.2013 тех.персонал забыл закрыть декомпрессионный клапан грузовой двери 07.03.2013 незакрытие створки ПОШ 25.02.2013 "проблемы с двигателем" - засорение топливного фильтра некачественным топливом Инцидент 22 января 2013 года: неуборка шасси Инцидент 18 января 2013 года: неуборка шасси Инцидент 8.12.2012: обледенение на лопатках двигателя вызвало небольшую вибрацию Инцидент 4 ноября 2012 года: проблемы с механизацией крыла Инцидент 10 мая 2012 года: проблемы с механизацией крыла Инцидент 10 октября 2012 года: проблемы с механизацией крыла (предположительно) Инцидент 8 октября 2012 года: проблемы с механизацией крыла Инцидент 26 сентября 2012: проблемы с механизацией крыла Инцидент 10.09.2012: Техническим персоналом при погрузке багажа была поврежден маркер датчика Инцидент 25 августа 2012: прерванный взлёт - пилот забыл выпустить закрылки, самолет "кричал" - 'взлетать нельзя' Инцидент 18.08.2012: СКВ - ложное срабатывание датчка обнаружения утечек Инцидент 10.07.2012: СКВ - ложное срабатывание датчка обнаружения утечек Инцидент 18.06.2012: СКВ - ложное срабатывание датчка обнаружения утечек Инцидент 6.05.2012: выкатился за пределы ВПП - ошибка пилота при посадке с боковым ветром 3.08.2012: тех.персонал забыл закрыть декомпрессионный клапан грузовой двери Инцидент 20 июля 2012 года: выключение правого двигателя при включении реверса Инцидент 14 марта 2012: отказ датчика сигнализации пожара левого двигателя Инцидент 16 марта 2012: поломка тяги створки ПОШ
Т.е. уже год как неисправностей нет? А то что было, это мелочи, нормальные для нового самолета. Посмотрите на хронику неисправностей того же дрищлайнера или а 350 вам вообще поплохеет.
возможно не обновляли инфо. из последних, то, что проскакивало в новостях, декабрь 2015 https://dayonline.ru/incidents/article/passazhir-aeroflota-rasskazal-o-chp-v-samolete-suk-34070 Пугает то, что там системные неисправности, которые постоянно себя проявляют. Одна из таких - система кондиционирования. Дрищлайнер другая лига. У нас пока нет для него конкурента. Сравнивать некорректно.
Да что ж такое? Минус ещё 2 F-16, итого 8 самолётов за 2 недели.. http://wdtn.com/2016/06/08/pilots-eject-after-f-16s-crash-in-georgia/
Это почему не корректно? Два самолета, разрабатывались примерно в один и тот же период. Примерно одни и теже технологии. Кстати поставщики многих систем тоже одни и теже. Не удивлюсь что кондиционирование от одного производителя. Если еще учитывать что средняя часть фюзеляжа 787 проектировалась в России то вообще близнецы .
Опередил. Кучненько пошли. Наброшу я штоль. 3 из 4 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 не способны выполнять боевые задачи По сообщению Associated Press, в штате Теннесси разбился истребитель-бомбардировщик F/A-18, пилот Джефф Кусс погиб. Это не первый инцидент с этим типом самолета за короткое время. 26 мая у берегов Северной Каролины произошло столкновение в небе двух F/A-18E «Супер Хорнет». В Америке вокруг этого палубного истребителя-бомбардировщика давно назревает крупный скандал. Буквально накануне последней катастрофы издание Usni news рассказало об острых проблемах авианосцев, которые фактически оказались без авиации. Такое в США произошло впервые. Дело в том, что три из четырех истребителей-бомбардировщиков F/A-18 не готовы к войне. Более того, нет и боеспособного резерва. Об этом 26 мая заявили члены Комитета Палаты представителей США по вооружённым силам. С одной стороны, компания Lockheed Martin так и не поставила на крыло F-35, с другой — закон от 2011 года о контроле над военным бюджетом фактически лишил тактическую авиацию ВМС средств на техническое обслуживание. Третья причина заключается в чрезмерном использовании самолетов в длительных походах на Ближнем Востоке. Сказывается разорительная политика «беспилотных зон», которые устанавливались руководством США без оглядки на технические возможности. В результате образовался самый настоящий провал в обороноспособности США, утверждают законодатели. В цифрах это выглядит так: сейчас у 539 истребителей F/A-18 и его вариантов, включая F/A-18E и F/A-18 °F «Супер Хорнет», полностью исчерпан ресурс двигателей, в том числе 91 машина требует капитального ремонта. В то же время ВМС США имеют 753 самолета этого типа. Чтобы исправить такое положение, разрабатывается экстренная программа, в рамках которой планируется через год «реанимировать» хотя бы одно авиационное крыло*. «В тылу нет ничего такого, что мы могли бы предложить авианосцам в случае конфликта», — сказал конгрессмен Рэнди Форбс. И это тогда, когда министр обороны США Эштон Картер был вынужден признать, что «Супер Хорнет» будет летать, по крайне мере, до 2030 года, пока его не заменит F-35. Эта проблема возникла не сегодня. Сразу после введения режима экономии в 2011 году предельно допустимый налет часов F/A-18 был увеличен с 8600 до 10000 часов. Сделано это было для удовлетворения оперативного спроса. Однако в процессе эксплуатации выяснилось, что многие детали самолета «устаревают» раньше гарантированного изготовителем срока. Например, часть крыла, которая имеет пилоны, несущие бомбы, ракеты, специальное оборудование или дополнительные топливные баки, служат не более 3000 часов — то есть, в два раза короче периода, обещанного разработчиками из McDonnell Douglas. На упреки конгрессменов проектировщики отвечают, что расчеты «усталости металла» по-прежнему является в больше степени искусством, чем наукой. Любопытно, что такой проблемы не отмечалось на более «старом» F-18, хотя бы, потому что мощность двигателей была на 25% меньше. Портал StrategyWorld в редакционной статье «Морская авиация разваливается», текущую ситуацию с американскими боевыми самолетами авиацией объясняет ошибочным восприятием «дивидендов» по итогам «холодной войны», которую США записали в свой исторический актив как победоносную. Под влиянием разрушительных процессов в России в 90-х годах прошлого века была принята амбициозная программа строительства истребителей 5-го поколения. Считалось, что монополия силы гарантирована Вашингтону на многие десятилетия вперед. Командор Атлантического истребительного крыла Рэнди Стернс, который имеет свыше 3800 летных часов и 850 посадок на палубу, выступая перед конгрессменами, рассказал, что уже не редки случаи, когда для ремонта самолетов используют детали, снятые с других самолетов. Например, в поддержку недавно анонсированного расширения авианосной ударной группы «Гарри Трумэн», которая наносит авиаудары по ИГИЛ** в Сирии и Ираке, капитану Стернс пришлось выделить три дополнительные эскадрильи. Вот только бомбить террористов они не станут, а будут использоваться в качестве источника запасных частей, чтобы сохранить четыре действующие эскадрильи «Супер Хорнет». «Пришлось позвонить в три подконтрольные мне эскадрильи и сказать «будьте готовы стать донорами для авианосца «Трумэна», — эмоционально пояснил он членам Комитета Палаты представителей США по вооружённым силам. — Раскулачивание не будет оплачено, так как нет денег, хотя воевать надо. Это явилось непредвиденным налогом на всю военную систему». Более того, чем старше самолет, тем перед ним ставят более щадящие задачи, не требующие боевого маневрирования или тяжелой нагрузки, уверяет Стернс. Напомним, что авианосец «Гарри Трумэн» с 29 декабря 2015 года принимает участие в операции «Непоколебимая решимость», заменив в Персидском заливе авианосец «Теодор Рузвельт», который покинул Персидский залив и направился на ремонт. Так или иначе, но проблема F/A-18 приобретает яркую политическую окраску. На кон поставлен имидж американского военного самолетостроения. Многие в США воспринимают «второе рождение» истребителей F/A-18, как констатацию позорного провала программы F-35C. Именно поэтому так тяжело далось командованию ВМС решение приобрести для нужд авианосцев в 2017 году 2 машины и еще 14 — в 2018 году. Между тем, «Боинг» рассчитывает сохранить серийное производство своего «Супер Хорнет», в том числе и варианта EA-18G (палубного самолёта радиоэлектронной борьбы на базе истребителя F/A-18F), настаивая на заказах по 24 машины в год. Иначе производителю не обеспечить жизнеспособность производства и логистику запчастей. Судя по проекту военного бюджета на 2018 год, надежды «Боинга» оправдаются. «Я думаю, что это хорошее решение, — говорит аналитик аэрокосмической и оборонной техники Уэйн Плюккеровых из „Фрост & Салливан“. — Оно было на самом деле предсказуемым и экономически оправданным». Симптоматично, что одновременно с этим решением Пентагон увеличивает закупки F-16 с новой активной фазированной РЛС. Всё это говорит только об одном: новый хозяин Белого дома в любом случае увеличит ассигнование военных программ, предполагает эксперт. Однако недавно ушедший в отставку заместитель начальника штаба ВВС генерал Ларри Спенсер утверждает, что нет смысла закупать старые модели истребителей, если российские и китайские самолеты становятся более эффективными. «Вы должны смотреть на то, чем они собираются воевать против нас, — говорит он. — Новое поколение ракет „воздух-воздух“, а также инновационные способности дальнего обнаружения наших истребителей делают „четвертое поколение“ уязвимым». Он ссылается на результаты сирийской компании российских ВКС. И все-таки информация из США о проблемах тактической авиации ВМС не означает сворачивание программы F-35. Тот же Уэйн Плюккеровых считает, что сроки разработки нового истребителя пятого поколения были недооценены в связи со сложностью проекта. Чтобы поставить на крыло такую машину, по его мнению, потребуется, как минимум, лет сорок. Другими словами, возврат к F/A-18 °F свидетельствует лишь о передышке в военной геополитике, с тем, чтобы в дальнейшем получить «новые дивиденды» от монополии силы.
Ты хочешь сказать что надежность авто зависит от потребительских характеристик? Ахренеть. Это новое слово в инженерии - рекомендую еще раз пыхнуть и срочно подавать на какую нить премию.