Содержание 154-го в 90-х было сущие копейки по сравнению с зарубежными в/с. После СССР остался огромный запас з/ч. Аппетит большой, но в совокупности на определённом этапе они были очень выгодными (и надёжными!) самолётами. До тех пор, пока запас советских з/ч не исчерпался. ПС: И было время (вплоть до конца 90-х), когда топливо в РФ стоило дешевле, чем в забугорье.
та это да, я видел, но в эксплуатирующихся модификациях самая большая 777-300 указана, до 451 чел. Про 777 это я ошибся. Перепутал. У 737 надежность может быть не очень уже ввиду их старости, но ССЖ-100 от этого не легче. Его конкурент Бразилец продает больше.
вот ниже хорошая актуальная статья про текущее техническое состояние дел ССЖ-100 https://news.rambler.ru/articles/33613987/ Как стало известно «Газете.Ru», степень исправности SSJ100 осталась на уровне 2012 года и не превышает 60%. Производитель авиалайнера ГСС при этом обещал, что этот показатель достигнет 75% к началу 2016 года. Авиакомпании жалуются на потери прибыли из-за того, что самолеты долго стоят на ремонте, а производитель не выдерживает сроки поставок запчастей. Есть проблемы и с отказом оборудования во время полета и техобслуживания. Исправность самолетов SSJ100 в российских авиакомпаниях колеблется от 50 до 60%. Таким образом, она остается практически на одном уровне с 2012 годом и не достигла 75%, запланированной ГСС на декабрь 2015 года, рассказал «Газете.Ru» источник, присутствовавший на конференции по обобщению опыта эксплуатации самолетов SSJ100. В отечественных авиакомпаниях сейчас эксплуатируется 46 лайнеров SSJ100. Больше всего — в парке «Аэрофлота», 27 самолетов — 16% всего самолетного парка национального перевозчика. Вторым крупнейшим российским эксплуатантом является авиакомпания «Газпромавиа» — 10 самолетов, в парке Red Wings 5 самолетов, у авиакомпании «Якутия» — 2 лайнера, по одному SSJ100 в парке «Русджета» и «Ямала». «Основной проблемой самолета является невысокий уровень послепродажной логистической поддержки. В 2015 году компания фиксировала рост количества непоставленных агрегатов, что приводит к увеличению времени простоя самолетов в ожидании запчастей и, соответственно, снижает прибыль от эксплуатации SSJ100», — объясняет собеседник. Источник «Газеты.Ru» отмечает, что в начале эксплуатации SSJ100 «Аэрофлот» сталкивался с большим количеством отказов систем самолета. К примеру, фиксировались инциденты, связанных с системой управления механизацией крыла, системой уборки/выпуска шасси и управления створками. По его словам, количество отказов на 1000 часов налета SSJ100 в парке «Аэрофлота» в 1,5-2 раза превышало аналогичные показатели других типов самолета. А в первом квартале этого года показатель суточного налета на исправное воздушное судно оказался в полтора раза меньше, чем у самолета Airbus-319. Например, промерзал механизм открытия дверей багажно-грузовых отсеков при эксплуатации самолета в зимний период, иногда не работал ГЛОНАСС в системе автоматического управления полетом. Кроме того, дверь переднего туалета в открытом положении блокировала дверь кабины экипажа. При этом, другой участник конференции отметил, что сейчас эти проблемы у «Аэрофлота» устранены и у перевозчика в 2016 году на самолете произошел всего лишь один инцидент с гидросистемой. Проблемы с эксплуатацией SSJ100 наблюдаются и у «Газпромавиа», в парке которой 10 лайнеров этого типа. По словам источника, в прошлом году авиакомпания насчитала 35 отказов в полете, и более 100 при выполнении технического обслуживания, продолжает источник «Газеты.Ru». В первом квартале этого года уже произошло 4 отказа техники в полете и 50 при выполнении технического обслуживания. Собеседник отметил, что в прошлом году один из лайнеров SSJ100 авиакомпании «Газпромавиа» простаивал в ожидании запчастей совокупно 116 дней, а другой почти 100 дней. В парке Red Wings в прошлом году насчитывалось 5 лайнеров SSJ100 (сообщалось, что до конца мая текущего года авиаперевозчик вернет самолеты в ГСС — ред.). Собеседник «Газеты.Ru» рассказывает, что с февраля 2015 года по март 2016 года выполнено около 5 тыс. полетов на пяти SSJ100, общий налет за это время составил почти 11 тыс. часов. По его словам, за этот период произошло 7 авиационных происшествий, 3 из которых связаны с отказом авиационной техники, а 4 с воздействием внешних факторов. При этом, по словам источника, у Red Wings также, как и у «Аэрофлота», была проблема с промерзанием багажно-грузовых дверей при низких температурах. «Это приводило к задержкам вылетов и дополнительным расходам на эксплуатацию машин подогрева», — отмечает он. В парке авиакомпании «Якутия» находится всего 2 самолета SSJ100. По словам источника «Газеты.Ru», 75% инцидентов с этими лайнерами происходили по техническим причинам. Однако, утверждает он, компания в целом позитивно смотрит на опыт эксплуатации этого самолета и планирует увеличить парк до 4 машин к концу текущего года и до 7 машин к 2018 году. В «Аэрофлоте» комментировать сообщение источника «Газеты.Ru» не стали, в Red Wings подтвердили участие в конференции, но подробнее комментировать ее итоги отказались. С «Газпромавиа» и «Якутией» связаться не удалось. В Росавиации отказались комментировать содержание конференции, сославшись на конфиденциальность данных. При этом в агентстве подчеркнули, что показатели надежности самолета находятся на хорошем уровне, «и эксплуатантами, разработчиками и производителями осуществляется большая и успешная работа по устранению недостатков, выявленных на ранних этапах эксплуатации». Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе ГСС, в настоящий момент в «Аэрофлоте» часть самолетов SSJ100 находятся на плановом техническом обслуживании в подготовке к летнему сезону, «то есть проходят стандартную процедуру поддержания летной годности». «Работы по обслуживанию проводятся специалистами департамента по техническому обслуживанию «Аэрофлота» в соответствии с согласованным графиком. Уровень наполнения запасными частями базового склада в аэропорту Шереметьево для самолетов SSJ100 в «Аэрофлоте» составляет более 90%», — отметили в пресс-службе. Там же подчеркнули, что «Аэрофлот» и ГСС совместно разработали и реализуют «План мероприятий по совершенствованию системы послепродажного технического обслуживания». «Данный план является долгосрочной «дорожной картой», предусматривающей развитие системы поставок запасных частей, повышение надежности систем самолета и снижение эксплуатационных затрат. Реализация плана уже дает свои результаты — каждый год налет SSJ100 в «Аэрофлоте» повышается в среднем на 15%», — говорят в компании. Там же отметили, что суммарный налет во всех авиакомпаниях, эксплуатирующих SSJ100 с марта 2015 года по март 2016 года увеличился на 40% с 5633 часов до 7926 часов. Неудобства эксплуатантам доставляет не только непосредственно техническое состояние SSJ100, но и, что не менее важно, уровень сервиса. Авиакомпании не раз сетовали на то, что у ГСС нет налаженной системы послепродажного обслуживания. Собеседник «Газеты.Ru» отмечает, что на конференции авиакомпании еще раз обратили внимание на эту проблему. Так, в 2015 году наблюдался рост количества непоставленных агрегатов, что, в свою очередь, привело «к увеличению времени простоя самолетов по причине ожидания запчастей и соответственно к снижению прибыли от эксплуатации». «Увы, показатели исправности самолета SSJ100 еще далеки от уровня западной авиатехники. Но, чаще всего, это не столько отказы оборудования, сколько отсутствие отлаженной системы сервисного обслуживания. Не редко из-за поломки, на устранение которой в самолетах западных производителей уходят считанные дни, наш SSJ100 может простоять на земле и месяц, и два, и более. Самолеты не обеспечены складами запчастей, а их стоимость зачастую в полтора-два раза выше аналогичного изделия для Boeing или Airbus», — считает главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров. Несомненно, подчеркивает Гусаров, на новом самолете трудно за короткое время достичь уровня надежности иностранных машин, находящихся в эксплуатации не одно десятилетие. «И если мы хотим закрепиться на рынке, надо обеспечить эксплуатанта SSJ100 более дешевыми запчастями и оперативным сервисом», — констатирует эксперт.
737-ой регулярно модернизируется и сейчас между тем 737-м, который был выпущен в 70-х и 737-м сегодняшним - ничего общего, кроме лайнера. Я не спорю, у СЖ-100 перспективы не радужные, но по надёжности это очень даже хороший самолёт по отзывам лётчиков и специалистов. Просто он вне жирной ниши 737/320. Первый блин, на котором попробовали совместить российские и зарубежные технологии вместе. Если с МС-21 всё пойдёт, как заявляют эксперты, то это будет очень даже конкурентноспособный (и уж точно востребованный) лайнер.
Мне нравится ход дискуссии. "Просрали полимеры", "Боинг -молодец!" Их выпустили тысячи штук!!! Аргумент хороший, но для того и выдавливали наши самолёты с рынка, чтобы боинги продавались. И требовать от того же ССЖ, чтобы после 25 лет на погосте нашего авиапрома, он количественно конкурировал с доминирующей глобальной корпорацией- даже не смешно. Да, надо насильно втюхивать ССЖ и МС-21 нашим авиакомпаниям, если мы хотим быть не только бензоколонкой. Те же боинги втюхивали всеми правдами и неправдами, устраняя конкурентов. Это бизнес, ничего личного.
да причем тут это. всем известно, что европейские компании закупают только аэрбас, а американские только боинг - в целях поддержки "отечественного производителя". У ССЖ-100 в прямых конкурентах вообще нет боингов и аэрбасов. Там канадец и бразилец. Китайцы со своим так и не вылезли. Это вообще по-сути воздушная маршрутка. До текущего момента нам нечего было предложить в масс-сегменте средне- и дальне- магистральных лайнеров. Вот появился МС-21. Намечается битва МС-21 vs A-320 vs B-737MAX Ошибки, допущенные в реализации проекта ССЖ-100, в ней не допустимы.
написать можно что угодно и про кого угодно. Но реальные фактические цифры говорят не в пользу ССЖ-100. А проекту уже более 5 лет с момента коммерческой эксплуатации. Время на "раскачку" уже давно прошло.
Золотые слова. Ёмкости российского рынка хватит на 10 лет работы завода, а там и иностранцы подтянутся.
Предлагаю самостоятельно аргументировать свою позицию о том, что у конкурентов статистика поломок лучше. Ну если не можешь, то я не настаиваю.
В Подмосковье упал истребитель МиГ-29 МОСКВА, 9 июн — РИА Новости. Многоцелевой истребитель МиГ-29 упал в Подмосковье, один из пилотов погиб, сообщил РИА Новости источник в экстренных службах. «МиГ-29 потерпел крушение в поле возле деревни Мураново в Пушкинском районе Московской области… Пострадавших на земле нет», — сказал собеседник агентства, добавив, что самолет выполнял учебно-тренировочный полет. Позднее источник агентства сообщил, что один из пилотов истребителя погиб — его тело нашли возле взорвавшегося самолета. При этом пока неизвестно, сколько летчиков было на борту — один или два, сейчас эта информация уточняется.
я, конечно, понимаю, что тебе хочется видеть здесь сухую таблицу в отношении количества неисправностей к количеству налетов за заданные периоды времени. Но такая аналитика стоит многа денег. Если полазишь по ссылкам, которые я ранее приводил, то найдешь там много инфы на эту тему
Я хотел бы видеть подтверждение твоих слов, т.к. мне действительно интересно сравнить. Ты не приводил статистику по другим производителям, отсюда все эти неуверенные "вряд ли встречаются" и прочие вариации "наверное". Ну не знаешь, так не знаешь.
Уточнение В Москве разбился командир звена "Русских Витязей" Во время выполнения полета на церемонии открытия памятника Авиаторам России в Подмосковье разбился летчик авиагруппы высшего пилотажа "Русские Витязи" гвардии майор Сергей Еременко, сообщил "Фонтанке" источник. Он выполнял полет на Су-27. Самолет врезался в землю, раскрывшегося купола парашюта никто не наблюдал. По информации сайта авиагруппы высшего пилотажа "Русские Витязи", Сергей Еременко летчик 1-го класса, командир звена. Родился 4 сентября 1981 года в Зернограде. Окончил Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков в 2003 году. С 2010 года служил в Кубинке. Среди освоенных типов самолет Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27. Общий налет более 800 часов. Женат. Воспитывает двух дочерей.