Все наши моря не круглогодичные. Ну и если интересно - вот интервью с Зинченко: http://mby.ru/ru/knowledge/show/id/434
Культура веса в авиации и судостроении принципиально разная. На яхте вы можете развернуть сколь угодно большую панель -- места много, водоизмещение позволяет. А самолет буквально "не взлетит", если перетяжелить. Поэтому и достижение, что впервые в истории удалось взлететь с блекджеком и шлюхами.
Да, спасибо за уточнение. Думаю, что на высоте 8500 это значение было около 1000 Вт/м². Тогда тем более, особенно если вспомнить о невозможности повернуть плоскость батареи перпендикулярно направлению на Солнце.
Ну да, ну да. Я тут заглянул к Конюхову -- так из отечественного у него не было не только пуховки -- но и Глонасса. Мне не жалко, но все же характеризует.
Это уже не первый самолёт на солнечных батареях и не первый кругосветный перелёт, так что безумной радости этот полёт особо ни у кого не вызывает. Но про этот полёт знают все, а вот про Владимира Зинченко, уверен, ты и слыхом не слыхивал..
То у вас самолет беспилотный, то проект американский, то мотор гейский. Болеете? Ну держитесь, и здоровья вам. Желающие могут посмотреть, кому принадлежит регистрационный код HB-SIB.
Там идёт постоянный анализ ветрового поля,можно сказать процентов двадцать времени полёта проходит в режиме планёра,постоянное изменение эшелона,для этого выделяют трассы или идёт спрямление трасс. А гидродинамика,наука пожалуй посложнее аэродинамики,но в авиации уровень технических решений на порядок выше.
Это первый самолет, где удалось добиться положительного энергетического баланса -- то есть это веха в технической истории человечества. То, что делает Зинченко -- сугубо утилитарная вещь. Это мое мнение, настаивать не буду. Если хотите, начинайте тему, мне не слишком интересно.
1. Я не хотел об этом писать, здесь к планерам отношение как бы помягче выразиться... 2. Я так понял, что вы про Зинченко. Посмотрел из любопытства -- бывший дилер купил обанкротившуюся верфь, продолжил выпуск люксовых яхт. В этой конкретной линейке у них гибридная силовая установка, как на Лексусе. Новизна в чем? Вопрос не вам, разумеется.
Я уже объяснял сибирскому другу -- и про пенициллин, и про первые автомобили/самолеты. Ну если не поняли, так не поняли...
"Да как же тебя понять, если ты ничего не говоришь?" Я вот тебе конкретно объясняю, что никакой пользы в этом проекте нет. Если ты не понял, ну значит не понял.. Тебе не дано восхищаться тем, что делают мои земляки, но зато ты готов пускать слюни по всякой ерунде типа никчёмной Теслы или вот этого ещё куда более никчёмного самолёта. Но это твоё дело, в конце концов..
С точки зрения судостроения,можно сказать следующий шаг в малом судостроение ,хотя наверное больше имиджевая составляющая, ' а у меня не как у всех...',прибавка в средней скорости узлов пять,величина небольшая,гибридная силовая установка,отработана Тойотой концепция.. ,сама верфь не входит даже в топ десятку ,поэтому и выделить эту информацию сложно,интересна она очень узкому кругу людей.
Простите, но вы не можете мне ничего объяснять, ибо не обладаете ни специальными знаниями, ни кругозором. Объяснения я готов слушать от старшего коллеги "три топора". Что же касается вашего обывательского мнения -- то я его услышал, сопоставил и признал нерепрезентативным. Хотите спорить про яхты -- начинайте. Я в этом ничего не понимаю, ибо мне неинтересно, поэтому мешать не буду.
Интересна она тем, что на этой верфи яхты строят русские люди и эти яхты пользуются постоянным спросом и верфь приносит прибыль. Т.е. наши с тобой земляки. Но амихайлову это не интересно (ведь об этом пишут только в специпальной литературе, а не в масс СМИ), ему интересен солар самолёт, который построили 2 любителя-энтузиаста ради собственной славы и который не принесёт никакой пользы авиастроению.
Я поначалу сильно задумался -- а в чем смысл гибрида? На машине понятно, даже в городе ДВС работает в стационарном режиме, что повышает к.п.д. А на яхте? Включил дизелек, задал шаг винта и чапаешь на оптимальных оборотах до следующей марины. Потом нашел. "Вы сможете посетить заповедные акватории, где запрещено движение дизельных судов". Ну да, удобно. Можно в Вербье зарулить
Вот! Это очень хорошо, что я заставил тебя самого сказать те слова, которые я должен был бы тебе сказать на следующее: Забавно самому оказаться "сибирским другом", не правда ли? Оголтело спорить - это твой конёк, мне с тобой спорить не о чем.
Я даю работу большему кол-ву людей в России. И что? Я всего лишь зарабатываю деньги и для этого совершенствую техпроцесс и оборудование, обновляю модельный ряд и вкладываю в R&D. Мы тоже лидеры рынка и даже отобрали клиентов у немцев и итальянцев. Но я понимаю, что это моя локальная история и потому не лезу под лучи софитов. А вот Solar Impulse -- это шаг в историю. Равно, как и Falcon. Я это понимаю, восхищаюсь и по хорошему завидую.