"Но что-то не так...кажется, это будет катастрофа..." (Космос)

Тема в разделе "Поговорим серьезно", создана пользователем Engineer, 2 июл 2013.

  1. Сергей19840706

    Сергей19840706 Старожил

    26 июл 2015
    6.038
    A6/C5 2.7T 01г ARE
    В принципе да,посадочную массу опять же снизить. То что ошибка именно КВС уже мало сомнений,именно он принимает решение о посадке в сложных ситуациях. Что радует,так это,что фюзеляж остался целостным,удар был сильным,это говорит о хороших прочностных характеристиках самолета.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. amikhailov

    amikhailov Старожил

    19 дек 2007
    13.023
    AUDI S5
    Да, это решает КВС, согласно регламентам авиакомпании/аэропорта. Скажем, если неправильно зашёл, с перелётом — РУД вперёд до положения TO/GA. То же самое и в случае "скоростного козла", после отскока нельзя давить "ручку от себя", нужно держать горизонт или уйти на второй круг, опять через режим TO/GA. В обоих случаях придётся писать объяснительную, возможно также лишение премии.

    Можно предположить, что заход был выполнен с превышением посадочной скорости, дальше отскок и развитие "прогрессирующего козла". Виновен ли в этом КВС единолично или виновна несовершенная система подготовки, мне неизвестно.

    С недавних пор Аэрофлот запрещает своим пилотам "летать на руках", а в свободное время мало кто из них летает хотя бы на собственной Сессне, мы не в Америке. В разбираемом случае самолёт перешел в Direct Mode, что ещё сложнее, а весь опыт КВС — только на тренажёре.
     
    Андрей 75 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Сергей19840706

    Сергей19840706 Старожил

    26 июл 2015
    6.038
    A6/C5 2.7T 01г ARE
    Не надо ничего предполагать,зашли с превышением как минимум с превышением вертикальной скорости снижения. До момента касания это должен был оценить экипаж,а квс принять решение,он принял садиться с первого раза. Имеем что имеем. Детали нам не известны,но в целом КВС первое ответственное лицо за катастрофу. Службы,чемоданы и прочее вторичны,КВС принял то решение,которое привело к таким печальным последствиям. Мог ли он действовать иначе? На этот вопрос и должно ответить следствие.
     
    dmvoloshin нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. amikhailov

    amikhailov Старожил

    19 дек 2007
    13.023
    AUDI S5
    1. Вы должны знать, как разнятся мнения свидетелей.
    2. Да, должен, если не было других отказов.
    3. Здесь вердикт будет выненсен, как результат борьбы AFL и ГСС.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. amikhailov

    amikhailov Старожил

    19 дек 2007
    13.023
    AUDI S5
    Вы смотрели на приборы, чтобы утверждать так безапелляционно?
    Позволю себе напомнить, что самолет заходил по ILS, как получилось "превышение вертикальной скорости"?

    Я хочу отметить, что само по себе превышение вертикальной скорости к таким проблемам не приводит, стойки способны отработать до 5G. проблема именно в превышении горизонтальной скорости Vx, из-за чего подъемная сила крыла у земли становится выше, чем вес самолёта. Ну а попытка прижать привела к развитию амплитуды козления.

    Но вопрос остаётся открытым — почему заход в простых метеоусловиях был сделан с превышением посадочной скорости?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. amikhailov

    amikhailov Старожил

    19 дек 2007
    13.023
    AUDI S5
    Неверно. Правильнее будет "мы не знаем причин, которые этому могли помешать". А в реале, скажем, прогрессирующий отказ электроники и есть опасение, что вся эта FBW навернётся — и тогда ССЖ упадёт в ближайшем Подмосковье на дома.

    Опять же — я ничего не утверждаю. Я просто прошу не выносить поспешных суждений.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Сергей19840706

    Сергей19840706 Старожил

    26 июл 2015
    6.038
    A6/C5 2.7T 01г ARE
    Нет конечно. Но и 5 джи легко могли превысить,причем нагрузка не легла равномерно на весь фюзеляж.
    Если приборы работали,то виноват КВС. Если не работали-будут разбираться,причем приборы думаю проверят в независимости от линии следствия.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.537
    Насколько огромным? У ручной клади есть вполне себе конкретные ограничения.
     
  9. Граф Володье

    Граф Володье Назад в будущее.

    16 авг 2013
    48.594
    Ну я то его чемодан не мерил. Был ролик, даже в новостях показывали, как он ходил с чемоданом и трепался по телефону. Не могу найти, потёрли наверно.

    Только это. Но лучше комментарии почитать, кто-то видно видел.

     
  10. Вартаныч

    Вартаныч Старожил

    9 мар 2012
    10.756
    A6 C7 3.0 TFSI
    Так они разучились давно.
    https://denokan.livejournal.com/204836.html
    Очень интересный материал.
     
  11. amikhailov

    amikhailov Старожил

    19 дек 2007
    13.023
    AUDI S5
    1. Разумеется, посадка нагрузка "не ложится равномерно", а через основные стойки прикладывается к кессонам крыла. Но если вы утверждаете, что могли превысить 5G, то дайте простой расчёт.

    2. Самолёт садился в Direct Mode. Это значит, что бортовой компьютер обнаружил отказы одной или нескольких подсистем — и самоустранился. И остался КВС "один на один" с режимом, в котором раньше не летал. Т.е. уже есть вопросы к системе подготовки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. amikhailov

    amikhailov Старожил

    19 дек 2007
    13.023
    AUDI S5
    Спасибо. Денис дважды молодец. И пишет хорошо, и свалил вовремя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Андрей 75

    Андрей 75 Старожил

    13 апр 2008
    6.774
    Ауди продан .
    А если бы посадил относительно удачно ?
    Пусть даже с превышением скорости и при полных баках , но , главное - без жертв , то не ошибка пилотирования ?
     
  14. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.537
    Об этом давно говорится.. Щёки пилоты стали надувать вдесятеро больше советских, получать вдесятеро больше и во столько же хуже умеют пилотировать руками.
     
  15. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.537
    Да фигня всё это.
     
  16. amikhailov

    amikhailov Старожил

    19 дек 2007
    13.023
    AUDI S5
    На разборе смотрите стеклянными глазами и говорите "я действовал согласно РЛЭ, понуждающему сажать при переходе в Direct mode как можно быстрее". Заходил по ILS, какие претензии?

    Сейчас пилота будут дрючить за попытку прижать к полосе после отскока, это реальный косяк -- если нет других обстоятельств.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. amikhailov

    amikhailov Старожил

    19 дек 2007
    13.023
    AUDI S5
    Именно поэтому пилоты и валят из России, где смотрят на них, как на халдеев.

    Простой вопрос -- как пилоту учиться летать на руках, если российские авиакомпании внутренними распоряжениями прямо запрещают это делать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Андрей 75

    Андрей 75 Старожил

    13 апр 2008
    6.774
    Ауди продан .
    Это видео было ?
    Мда ..
     
  19. Андрей 75

    Андрей 75 Старожил

    13 апр 2008
    6.774
    Ауди продан .
    После второго касания , была попытка подняться ?
     
  20. Вартаныч

    Вартаныч Старожил

    9 мар 2012
    10.756
    A6 C7 3.0 TFSI
    А Вы с ним знакомы?
    Согласен, у парня интересный блог.