В принципе да,посадочную массу опять же снизить. То что ошибка именно КВС уже мало сомнений,именно он принимает решение о посадке в сложных ситуациях. Что радует,так это,что фюзеляж остался целостным,удар был сильным,это говорит о хороших прочностных характеристиках самолета.
Да, это решает КВС, согласно регламентам авиакомпании/аэропорта. Скажем, если неправильно зашёл, с перелётом — РУД вперёд до положения TO/GA. То же самое и в случае "скоростного козла", после отскока нельзя давить "ручку от себя", нужно держать горизонт или уйти на второй круг, опять через режим TO/GA. В обоих случаях придётся писать объяснительную, возможно также лишение премии. Можно предположить, что заход был выполнен с превышением посадочной скорости, дальше отскок и развитие "прогрессирующего козла". Виновен ли в этом КВС единолично или виновна несовершенная система подготовки, мне неизвестно. С недавних пор Аэрофлот запрещает своим пилотам "летать на руках", а в свободное время мало кто из них летает хотя бы на собственной Сессне, мы не в Америке. В разбираемом случае самолёт перешел в Direct Mode, что ещё сложнее, а весь опыт КВС — только на тренажёре.
Не надо ничего предполагать,зашли с превышением как минимум с превышением вертикальной скорости снижения. До момента касания это должен был оценить экипаж,а квс принять решение,он принял садиться с первого раза. Имеем что имеем. Детали нам не известны,но в целом КВС первое ответственное лицо за катастрофу. Службы,чемоданы и прочее вторичны,КВС принял то решение,которое привело к таким печальным последствиям. Мог ли он действовать иначе? На этот вопрос и должно ответить следствие.
1. Вы должны знать, как разнятся мнения свидетелей. 2. Да, должен, если не было других отказов. 3. Здесь вердикт будет выненсен, как результат борьбы AFL и ГСС.
Вы смотрели на приборы, чтобы утверждать так безапелляционно? Позволю себе напомнить, что самолет заходил по ILS, как получилось "превышение вертикальной скорости"? Я хочу отметить, что само по себе превышение вертикальной скорости к таким проблемам не приводит, стойки способны отработать до 5G. проблема именно в превышении горизонтальной скорости Vx, из-за чего подъемная сила крыла у земли становится выше, чем вес самолёта. Ну а попытка прижать привела к развитию амплитуды козления. Но вопрос остаётся открытым — почему заход в простых метеоусловиях был сделан с превышением посадочной скорости?
Неверно. Правильнее будет "мы не знаем причин, которые этому могли помешать". А в реале, скажем, прогрессирующий отказ электроники и есть опасение, что вся эта FBW навернётся — и тогда ССЖ упадёт в ближайшем Подмосковье на дома. Опять же — я ничего не утверждаю. Я просто прошу не выносить поспешных суждений.
Нет конечно. Но и 5 джи легко могли превысить,причем нагрузка не легла равномерно на весь фюзеляж. Если приборы работали,то виноват КВС. Если не работали-будут разбираться,причем приборы думаю проверят в независимости от линии следствия.
Ну я то его чемодан не мерил. Был ролик, даже в новостях показывали, как он ходил с чемоданом и трепался по телефону. Не могу найти, потёрли наверно. Только это. Но лучше комментарии почитать, кто-то видно видел.
1. Разумеется, посадка нагрузка "не ложится равномерно", а через основные стойки прикладывается к кессонам крыла. Но если вы утверждаете, что могли превысить 5G, то дайте простой расчёт. 2. Самолёт садился в Direct Mode. Это значит, что бортовой компьютер обнаружил отказы одной или нескольких подсистем — и самоустранился. И остался КВС "один на один" с режимом, в котором раньше не летал. Т.е. уже есть вопросы к системе подготовки.
А если бы посадил относительно удачно ? Пусть даже с превышением скорости и при полных баках , но , главное - без жертв , то не ошибка пилотирования ?
Об этом давно говорится.. Щёки пилоты стали надувать вдесятеро больше советских, получать вдесятеро больше и во столько же хуже умеют пилотировать руками.
На разборе смотрите стеклянными глазами и говорите "я действовал согласно РЛЭ, понуждающему сажать при переходе в Direct mode как можно быстрее". Заходил по ILS, какие претензии? Сейчас пилота будут дрючить за попытку прижать к полосе после отскока, это реальный косяк -- если нет других обстоятельств.
Именно поэтому пилоты и валят из России, где смотрят на них, как на халдеев. Простой вопрос -- как пилоту учиться летать на руках, если российские авиакомпании внутренними распоряжениями прямо запрещают это делать?