А что там с пилотами в Китае? China Airlines. Этот китайский национальный перевозчик является одним из самых крупных в Азии. Удивительно, но его штаб-квартира находится на Тайване. Непонятно почему, но именно с самолетами этой компании происходило большое количество аварий с многочисленными человеческими жертвами. Самое известное произошло в 2002 году во время рейса Тайвань-Гонконг. Тогда погибло 225 человек. Комиссия, расследовавшая катастрофу, пришла к выводу, что во всем виновата излишне старая техника. Авиакомпания срочно избавилась от самолетов такого типа. В настоящее время средний возраст ее лайнеров составляет всего 7 лет. Интересный факт - уже несколько лет на самолетах China Airlines, пролетающих над территорией Чехии, необъяснимым образом исчезает радиосвязь. Из-за этого даже поднимали в воздух истребители. Всего же перевозчик осуществил 910 тысяч рейсов. В 6 авариях погибло 763 человека.
Как что? Нужны профессионалы. Кадры, как известно, решают все. А в данном случае неплоха предложенная идея "Для начала проблему надо хотя бы признать. Признать авиационными властями. А властям - заставить авиакомпании признать эту проблему! Это должно идти сверху вниз, но в тесном взаимодействии авиакомпаний и регулирующих/контролирующих органов. Решение есть – последовательная правильная, надежная, подготовка пилотов. Как первоначальная в летных училищах, так и производственная, в авиакомпаниях. Заокеанские коллеги давно уже предоставили инструментарий (SAFO 2013 и 2017), как именно следует поступать и что рекомендовать авиакомпаниям для того, чтобы дать возможность пилотам оставаться пилотами, а не становиться операторами."
https://news.mail.ru/incident/37281992/?frommail=1 Все в принципе как мы здесь и обсуждали,пилоты разложили лайнер.
Первые результаты расследования: https://www.kommersant.ru/doc/3968218?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop#id1743216
"В этих документах, например, режим EEC называется аварийным, но не чрезвычайным. При его возникновении производитель не требует от летчиков немедленной посадки, а всего лишь рекомендует им поторопиться." Что такое " поторопиться " ? по времени сколько ? И учитывая эту рекомендацию , было ли у них время " поторопится " сжечь топливо прим. 1-1,5 часа ?
Дочитай до конца. Там всё написанно и ежели не выдёргивать частями то подобных вопросов и не возникнет.
Дочитал .. " Самолет с неработающими генераторами, как утверждает производитель, может находиться в воздухе «достаточное время», чтобы экипаж мог спокойно долететь до ближайшего аэродрома, приземлиться там, а в случае необходимости и уйти на второй круг для повторного захода. " Достаточное время .. 10 мин . 2 часа ?
Удивительно информативные рекомендации производителя : " поторопится " , " достаточное время " .. может и высоту полета на " примерно " рекомендуют ?
Ну даже 2-ой круг - это не 10 минут. А уж долететь до ближайшего и сделать там 2 попытки посадки, думаю, уж никак не меньше 30-40 мин.
Разговор глухого со слепым.... Вспоминается старая истина - Кто ищет тот всегда найдёт... Вопрос только в том что ищет то.
Я понимаю что такого рода статьи , с ТТХ максимально упрощают для понимания домохозяек .. но меня , как инженера , такого рода " упрощения " коробят .. Есть номиналы и допуски параметров работы узлов и агрегатов , нет там " поторопится " и " достаточное время " .. И да , честно искал ответ на свой вопрос - было ли время жечь топливо , при аварийной работе на батареях ? не нашел .
Коммерсант обычно не лажает. Судя по отключенному кондиционированию, похоже, что события развивались именно так.
Какие удивительные предварительные результаты! Удар молнии отключает многократно продублированную, но единственную систему, на которой пилоты умеют летать, их другому не учили, вывод - виноваты пилоты(. Далее нюанс - аварийный перевод энергоснабжения с генераторов на аккумуляторы. А ничего, что этот тип самолета в силу отсутствия запчастей и расходников в основном простаивает, а запчасти берутся с доноров. Можно вполне предположить, что аккумуляторы на аварийном ссж либо потеряли емкость, либо вообще кассета раздербанена на несколько однотипных самолетов. Может и не было у пилотов времени на отработку 3-го захода в директ моде. К тому же у летчика-испытателя ссж, интервью с которым недавно выложил Бригадир, тоже не получилось посадить суперджет в режиме ручного управления на тренажере. Нет методики. Но все равно виноваты пилоты(.