Ну блин ваще... А пилоты самоубийцы получается? Досконально не зная как поведёт себя самолет от тех или иных действий, садятся за штурвал и вперёд?! Авось...
Ну вы же тоже досконально не знаете, кого признают виновным, если вам в зад въедет пьяный прокурор — но за руль садитесь и вперёд. Авось...
А вообще зарекаться нельзя выходя из дома. Просто если можно избежать хренового финала, то нужно стремится к этому...
В Шереметьево произошло очередное ЧП с «Суперджетом» «Аэрофлота». Но самолёт снова ни при чём. Это история про бардак. Сегодня утром при подготовке к вылету борта Москва — Ижевск кто-то забыл отцепить трос заземления. Это такой специальный провод с зажимом: он закрепляется с одной стороны в специальном месте на самолёте, а с другой — на заземляющем штыре на земле. Трос нужен, чтобы удалить статическое электричество, которое самолёт накапливает в полёте при трении о воздух. Обычно трос заземления складывают в специальную коробку и оставляют её на земле. Но сегодня утром его не открепили от самолёта, а свернули и убрали в нишу для шасси. При контрольном осмотре этого, конечно, никто не обнаружил. Когда «Суперджет» подлетал к Ижевску и пилоты раскрыли шасси, трос заземления размотался и стал биться о фюзеляж. Пассажиры услышали сильный стук и сразу пожаловались бортпроводникам — те привычно пожали плечами. Пилоты тоже ничего не подозревали, а потому посадка прошла штатно. Уже на земле наземные службы насчитали шесть (!) пробоин в руле высоты (важнейший элемент управления самолётом) . Ещё более пяти пробоин трос проделал в панели «Суперджета», повредив силовую установку. Сейчас самолёт отстранили от полётов и отбуксировали в ангар. В причинах произошедшего будет разбираться специальная комиссия. Из комментариев: ...нечто подобного и следовало ожидать. Только Аэрофлот здесь ни при чём — обслуживанием рейсов теперь занимается "Шереметьево Хэндлинг" (ШХ), который отжал этот (и другие) виды обслуживания у Аэрофлота. Из-за этого Савельев полторы тысячи своих сотрудников сокращает, но в Хэндлинг к Никулину (читай Ротенбергам) сокращаемые не очень то и идут. Потому Хэндлинг набирает кого попало. Так что будет та ещё веселуха.
я ваащее акуйеваю дорогая редакцыя «Шереметьево» выясняет причины нового инцидента с самолетом Перед вылетом лайнера аэропорта в Ижевск техник забыл открепить от него металлический трос, который весь полет хлестал по фюзеляжу В пятницу, 24 мая, произошел очередной инцидент с Sukhoi Superjet-100 авиакомпании «Аэрофлот», в результате которого пострадал самолет. Об этом сообщает Baza. Инцидент произошел с рейсом Москва — Ижевск. По данным Telegram-канала, перед вылетом техник не открепил один из металлических тросов, но доложил о готовности к полету. 14-метровый трос заземления, который используется для того, чтобы самолет сбросил статическое электричество, около двух часов хлестал фюзеляж. Сильный стук услышала стюардесса, но почему-то не доложила пилотам. Когда SS-100 приземлился в Ижевске, специалисты насчитали на фюзеляже около 30 пробоин. Самолет отстранен от полетов. Андрей Литвинов командир Airbus А320 компании «Аэрофлот» «Первый раз в жизни такое. Даже не помню такого случая, чтобы вот так забыли трос. Впервые вообще. Знаете, в авиации всегда что-то случалось, случается и будет случаться. Но так, чтобы трос забыли... Во-первых, его же видно, это перед буксировкой самолета, пассажиры в кабине, экипаж в кабине, техник должен был осмотреть, обойти самолет, убрать колодки, которые не дают самолету катиться, убрать тросы все, отсоединить. Это трос заземления. При заправке самолета он подключается для того, чтобы не было какой-то искры и так далее, противопожарная безопасность. Непонятно, как он этот трос не заметил, он на таком видном месте всегда». А эт ужо по нашаму... Алексей Базеев летчик гражданской авиации «Обыкновенный тросик металлический, тонкий, миллиметра 3-4 диаметр, а то и столько нет. Но насчет того, что он какие-то мог разрушения нанести. Нет, кроме неприятных звуков… Ну, бьется этот тросик вместе с этим грузиком об обшивку, естественно, звуки будут, но не более того, он даже вмятин не оставит там никаких, ну краску поцарапает. Тросик входит в конструкцию любого самолета, он в специальном лючке находится, и он там закрыт. То есть достали, заправили самолет, убрали, и на этом все. А если не убрали, это не уникальный случай, такие случаи были и в советские времена, и позже. Разгильдяев и раззяв кругом полно. Я слышал раза три или четыре про такое дело».
Один этот перл говорит о качестве подаваемого материала. Заземление необходимо при заправке топливом.
Этот фахт своим перепостом поддерживает и гуру в авиацыи Кракен. Не опровергай а то из бочка польется... Он за говнобоинги столько не кипишует кои за короткий срок стока людишек угробили. Цэж понятна. То Омерика а тож Рассея. Лабас одним словом.
Вообще-то факт был в том, что трос заземления не убрали на место и он повредил рулевые поверхности в полёте. И второй факт (требующий проверки) в том, что в из ШРМ вымываются квалифицированные наземные специалисты. Если же вы хотите критиковать описательную часть, сделанную не мной, то и здесь вы неправы. ВС должно быть постоянно заземлено на открытой стоянке, в том числе и для снятия статики. А при заправке топливом необходимо выравнивание потенциалов, поэтому заправщик "замыкают" на воздушное судно, не на землю.
Заземляются оба, и заправщик и приёмник, в данном случае самолёт. Я далёк от авиации, но у мня ЖД и автоналив ГСМ на работе, а правила одни, как и физика. И это именно заземление, от статического электричества, которое образуется при заправке и откачке.
Вот видите, вы не обсуждаете факты (забыли трос при наземной подготовке, квалифицированные специалисты ШРМ замещаются менее квалифицированными от ШХ Роттенберга) — а малозначащие детали. На снимке заземление ВС. Заправщик выравнивает потенциал, поключаясь в ВС, не к заземлению. Самолёт накапливает статику постоянно, не только во время заправки — поэтому и заземлён должен быть постоянно.
Пришлось гуглить: Перед выдачей разрешения на заправку необходимо: - по контрольному талону проверить что марки топлива соответствует данномутипу воздушного судна, содержаниепротивообледенительной присадкине выходит запределы требований,имеютсяподписи должностных лиц служб ГСМ,подтверждающие записи в контрольном талоне; - заземлить воздушное судно, проверить заземление заправочного средства (ТЗ), подключение троса выравнивания электрического потенциала воздушного судна и заправочного средства; - обеспечено электрическое соединение наконечника заправочного средства с бортовым заправочным штуцером воздушного судна; - проверить наличие средств пожаротушенияна стоянке, упорных колодок подколесами воздушного судна и заправочного средства, отсутствие под крылом, фюзеляжем, гондолами стремянок и других крупногабаритных предметов; - при необходимости проконтролировать слив отстоя из баков воздушного судна и отстойника топливозаправщика на отсутствие в нем воды, льда, механическихпримесей (см. рис. 4.6).
Ой, всё. Это называется не видеть сути, СлепаяЛошадь. Напомню, что разговор был про то, что забыли убрать трос и он повредил рулевые поверхности.
Это у вас было желание обсуждать тонкости заземления, СлепаяЛошадь. А новость была о том, что рукожопие наземных служб создало предпосылку к лётному происшествию
Ну не я же блеснул умом, что заправщик не заземляется, это Ваш перл. Специалиста в этой области, как показывается.
Ещё раз -- я разместил сообщение о том, что на предполётной забыли убрать трос заземления и он повредил рулевые поверхности. Вы пришли и стали рассуждать, когда нужно заземление — что не имеет ни малейшего отношения к теме. При этом вы сами сделали неверное утверждение о необходимости заземления <только> при заправке. В реале заземление на стоянке нужно всегда, в этом отличие ВС от ваших вагонов — ВС накапливает статику от трения воздуха даже на земле.