Хорош тупить, Саша. Тебе сказали про качество твоей статьи. Нравится читать написанное для блондинок - читай, зачем требовать это от людей, предпочитающих технически грамотно сформулированные материалы, не понятно.
Вам бы только поиздеваться. И откуда вы знаете, что на стоянке не происходит статической электризации вс?
Какая статья? Я разместил пост очевидца о том, что рукожопые забыли убрать трос заземления — и тот в полёте повредил рулевые поверхности. Вот фото, уже из других источников: А ваши попытки заболтать предпосылку к ЛП на пару со слепойЛошадью — есть глупый троллинг. В общем, гуляйте, Ваня — и не заламывайте ручонки ©
Они не знают, у них задача другая. С точки зрения физики электрическая ёмкость воздушного судна пропорциональна его линейным размерам. Просто для справки, тот же вертолёт S-61 Sea King имеет ёмкость примерно 500 pF и при висении на малой высоте полностью заряжается за полминуты. И при работе с подвеской требуется обязательное касание тросом земли/воды, иначе будет бо-бо. Был случай со смертельным исходом на Ми-6, когда стропальщик поймал трос рукой, прежде чем крюк коснулся земли. А гражданские самолёты имеют гораздо большие линейные размеры, чем вертолёты. Спросите любого авиатехника, что будет, если коснуться корпуса незаземлённого самолёта после рулёжки — обязательно услышите историю, как напарник Вася опнулся со стремянки. И это самолёт, который уже разрядился на посадке через разрядники в тележках. Понятно, что на земле, в силу меньшей скорости потока, самолёт будет заряжаться на 1-2 порядка медленнее. Ну так и стоит он долго, особенно Суперджеты. P.S. Просто надо один раз увидеть полуметровый разряд между тележкой и ВПП, чтобы перестать острить и сравнивать с вагонами.
Ну ты уж определись, для чего трос.))) То чтоб снять электричество после нахождения в воздухе, то чтоб снять электричество при стоянке. По факту ценность твоей статьи околонулевая, но блондинкам нравится.
Покажите пальцем на мою статью ПЖЛ. Я всего лишь разместил пост очевидца события. Если человек при сообщении о факте рассказал, для чего нужен трос заземления, и сделал это неправильно — это никак не меняет ценность его сообщения о факте. Как видите, Ваня, ваш троллинг выставляет в неприглядном свете только вас самого.
Статья, пост, это синонимы в данном случае. По поводу твоего очевидца, вон учись у Варяга, он привел мнения людей, понимающих что и для чего.
Сравнивающие с ж/д вагонами и автоцистернами уже сели в лужу, погуглив, для чего самолет заземляется на стоянке. Ну и ладно, а вот безалаберность обслуживающего персонала натолкнула на мысль: а может причиной отказа автоматики после удара молнии в обсуждаемый ссж был не конструкторский просчёт, а тот же неквалифицированный либо торопливый аэродромный персонал. К примеру во время ремонта или ТО какую-нибудь простую перемычку забыли поставить, обеспечивающую целостность молниезащитной металлизации. Может же такое случиться в результате действий заоптимизированных наземных служб?
Ага, привёл... "понимающих, что и к чему" «Обыкновенный тросик металлический, тонкий, миллиметра 3-4 диаметр, а то и столько нет. Но насчет того, что он какие-то мог разрушения нанести. Нет, кроме неприятных звуков… Ну, бьется этот тросик вместе с этим грузиком об обшивку, естественно, звуки будут, но не более того, он даже вмятин не оставит там никаких, ну краску поцарапает. А вот что в реале:
Это уже сложный вопрос, нам неподвластный. Авионику разрабатывали западные компании. Компоновали, в том числе и с учётом ЭМС, наши. А за качеством металлизации (износом плетеных косичек) следят третьи. Описаны случаи отказа бортовой электроники по причине обрыва косички, когда статика пробивала между блоками — даже при отсутствии молнии. Так что всякое бывает. Вот подробнее про качество проводки SSJ-100 Из лётных историй: Как-то, после осмотра борта на парковом дне командир Ми-6 среди прочего записал в журнале: ... в таком-то месте на 50% разлохматилась металлизация ... Борт-техник, после устранения, записал в журнале: в таком-то месте 50% металлизации залохмачено.
СлепаяЛошадь пошла на 5-круг. Для заправки абсолютно важно выравнивание потенциалов между заправщиком и ВС — чтобы искра не шибанула. Заземление заправщика применяется не всегда. Как пример — заправка в воздухе. Да и на земле, на лёгких ВС.
Жёсткая ссылка. Проводка похожа на работу автоэлектрика, установившего на бричку допсигнализацию за пару часов(. Как интересно экспертиза может зафиксировать факт нарушения металлизации на сгоревшем ВС?