Точно так же, как и в полёте. Металл/неметалл особого значения не имеет. Главное, чтобы не было стекания заряда на землю. Я даже понимаю, почему вы задали этот опрос. Обычная расчёска при трении о волосы электризуется, а алюминиевая — нет. Подумайте, почему.
Кстати, да. Это называется преципитационная статика. Заряженные частицы при касании обшивки отдают ей свой заряд.
А в полете как накапливается? Плюсом самолет же не голый кусок металла, а крашеный, краска - диэлектрик. Вроде и поток газов из турбин слегка ионизирован.
Ты, похоже, плохо понимаешь суть появления статического электричества. Статика с металла в воздух и уйдёт. Именно так работают токосъёмники на самолётах. Электризуется корпус самолёта в полёте потому, что он покрыт краской. У вертолёта скорости маленькие, но лопасти винтов из композитных материалов.
Щас порвут три баяна. От себя скажу, что разрядники в тележках имеют плохой электрический контакт с поверхностью бетона, особенно на сухой полосе. Поэтому работают они, в основном, по принципу дугового разряда — при посадке искра пробивает на землю ещё до касания. После этого, особенно если кисточки изношены, стекания заряда не будет, пока не накопится достаточный потенциал для образования новой дуги. И если техник коснётся обшивки, предварительно не заземлив ВС — опнет. А в схеме заземления при заправке вы забыли самый главный элемент — кабель заземления между ВС и заправщиком.
Первый раз про это слышу и сам никогда не видел подобного. Соединение самолёта с заправщиком происходит посредством металлической спирали внутри шланга. Отдельного троса я ни разу не видел.
Да хватит уже обсуждать оппонента. У семейства Милевских вертушек (Ми-2/Ми/6/Ми-8) лопасти алюминиевые. И в НПП чётко прописано коснуться крюком земли, прежде чем стропальщик коснётся рукой. Иначе опнет, ага. Размер дуги видно на видео чуть выше. Есть даже смертельный случай с Ми-6. Так что неплохо бы извиниться.
Я обсуждаю не оппонента, а его манеру "свою образованность показать" и "говорить о непонятном" (для него самого). Так что не за что извиняться. Это тебе следует чуть глубже "изучить" (читай нагуглить) материал. Лопасти вертолёта крашенные.
Это нормально и ничего страшного в этом нет — знания любого человека конечны. Плохо, когда на основании неудачной фразы или вырванного слова начинается накат типа "да ты ничего не понимаешь". Ну заметил неточность, укажи. И не будут тогда технические обсуждения превращаться в игру болезненных амбиций. Для заправки ключевым является кабель выравнивания потенциалов. Заземление ВС и заправщика ОДНОВРЕМЕННО нужно лишь в той мере, чтобы не ударила искра при подключении этого самого кабеля. При заправке легких самолётов заправщик не заземляют, обходятся цепью. А при дозаправке в воздухе обходятся и вообще без заземления — только выравнивающий кабель.
Да хорош уже. Сначала вы говорите композитные, потом выясняется, что крашеные (с одной "н", кстати). И всё равно оппонент для вас не оппонент. Если бы вы столько лопастей видели, сколько я их пилил
На земле корпус самолёта не электризуется. При заправке возникает статическое напряжение никак не связанное с фюзеляжем самолёта. Я же говорю - погугли, а?!