"Но что-то не так...кажется, это будет катастрофа..." (Космос)

Тема в разделе "Поговорим серьезно", создана пользователем Engineer, 2 июл 2013.

  1. amikhailov

    amikhailov Старожил

    19 дек 2007
    13.023
    AUDI S5
    Да вы не подсказали, а подставили. Володя аргумент использовал, только не допёр, что крашеный самолёт и на стоянке остаётся крашеным.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.532
    Ещё раз рассказываю - внутри заправочного шланга проходит металлическая спираль, связанная с насосом заправщика и с крепежом к горловине. Отдельного троса нет.
     
  3. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.532
    Володя то допёр, а Саша пока что никак не осилит. Самолёт на земле не накапливает никакой статики.
     
  4. amikhailov

    amikhailov Старожил

    19 дек 2007
    13.023
    AUDI S5
    На земле самолёт обтекается массами воздуха, т.е. происходит трибоэлектрическая зарядка. Плюс преципитационная, от капель дождя, снега, пыли.

    И плохая новость — проводимость поверхноти для статического заряда значения не имеет (пока поверхность электрически отделена о земли).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. amikhailov

    amikhailov Старожил

    19 дек 2007
    13.023
    AUDI S5
    В разных аэропортах — по-разному. Суть в том, что используется кабель выравнивания потенциалов. А как он исполнен, значения не имеет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.532
    Это всё ерунда и твои фантазии. Ради этой ерунды никто не будет заземлять самолёт.

    В вакууме - да. В воздухе - нет, иначе бы и токосъёмники не работали в полёте.
     
  7. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.532
    Ты ж читаешь.. Я написал в самом первом ответе - я ни разу отдельного троса не видел. Я не сказал, что соединение ненужно, а не видел.
     
  8. amikhailov

    amikhailov Старожил

    19 дек 2007
    13.023
    AUDI S5
    1. Это не ерунда. Самолёт на стоянке заземлён ПОСТОЯННО.

    2. Суть токосъёмников (static dischargers) не в этом. Самолёт и без них прекрасно разряжается — только делает это через дуговые разряды, вызывающие электромагнитные помехи во всех диапазонах. Static dischargers поддерживают т.н. "коронный разряд", т.е. постоянное стекание заряда без образования импульсных помех.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. amikhailov

    amikhailov Старожил

    19 дек 2007
    13.023
    AUDI S5
    #10469 amikhailov, 27 май 2019
    Последнее редактирование: 27 май 2019
    Так я и говорю — ничего страшного. Только зачем наезжать на оппонента, который не только их видел, но и читал нормативные документы, и понимает необходимость проводника для выравнивания потенциалов.

    Никогда не приходилось паять полевые транзисторы при отсутствии заземляющего браслета? Сначала касаешься жалом нулевой шины на плате...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.532
    Нет.

    Суть токосъёмников в отводе статического заряда в воздух. Самые первые токосъёмники были банальной металлической метёлкой. Разряд для чего используется? Уж не для создания ли повышенной проводимости?
     
  11. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.532
    Сильно сомневаюсь, что ты читал подобные "нормативные документы". Из диалога с тобой и твоих откровений в предыдущие 4 дня я не увидел сколь-нибудь серьёзных знаний в области статического электричества.
    Откровенно говоря, BlindHorse выглядел на твоём фоне куда более уверенно.
     
  12. daneli

    daneli мастер

    4 мар 2008
    7.824
    Москва
    2х2,7бт на пневме
    В этой дискуссии да.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. daneli

    daneli мастер

    4 мар 2008
    7.824
    Москва
    2х2,7бт на пневме
    Если обсуждать самолет как сложную конструкцию в сборе, то конечно электризуется, иначе обязательное заземление корпуса при работах, связанных с обслуживанием РЭО, было бы необязательным. Более того, контрольная аппаратура также подключается к этой шине. Зачем?
     
    amikhailov нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.532
    Нет. Посмотри на ход беседы и хронологию ответов. Я потому тебя и спрашивал - откуда возьмётся статика на работающем двигателе.
     
  15. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.532
    Не электризуется. По крайней мере, для выключенного самолёта никакое дополнительное заземление не требуется.

    Обычная земля.
     
  16. amikhailov

    amikhailov Старожил

    19 дек 2007
    13.023
    AUDI S5
    Да. Поставили на стоянку подключили, подписали выпуск — отключили. Смотрите типовую карту-наряд:

    Работы по приёмке ВС на стоянку / Установка заземления ВС / подпись за выполнение
    Работы по выпуску ВС: Уборка заземления ВС / подпись за выполнение​

    Газовый разряд в полёте будет образовываться всегда. Любое заострение обвода является прекрасным газоразрядником — антенна, кромка, формирователь потока для датчика. Только образует она стримерный разряд, в просторечии дугу, что забивает радиодиапазон. "Банальная метёлка" в реальности не соединена с корпусом напрямую — а через резистор порядка 10 МОм. Это и есть условие образования т.н. ультракороны, мягкого безимпульсного стекания.

    P.S. Завязывайте обсуждать мои знания — это выдаёт вашу неуверенность в собственных.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.532


    Снова нет.

    Ну вот.. Погуглил и уже хоть что-то похожее на правду. Только я не рекомендую говорить про дугу, в которой ты ничего не понимаешь, а продолжить разговор о главном - принципе работы разрядника, а принцип его прост - он банальным винтом привинчен к оконечным деталям поверхности (крыла, киля, стабилизатора). И стекающее по поверхности статическое напряжение уходит куда? Правильно - в воздух.
    Сопротивление не на всех ВС стоит. Например на Тушках и Илах - обычные распушенные проволочки.
     
  18. amikhailov

    amikhailov Старожил

    19 дек 2007
    13.023
    AUDI S5
    Снова да — вместо нормативного документа хамство и спор до усрачки :D Я всегда это знал.

    КМК в разрядниках достаточно давно стоит объемное сопротивление. Но снова непонятно — что вы пытатесь постулировать? Вы думаете, если не будет разрядников (любой конструкии) — не будет газового разряда в полёте? И какое это имеет отношение к наземной стоянке? Просто сформулируйте тезис.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    97.532
    Снова нет. Вместо гугловедения жизненный опыт и практика.

    Я просто рассказал как сбрасывается статика: а) в полёте б) при приземлении (когда разрядники на крыльях не работают) и с) на стоянке во время заправки. Вполне себе детально и без излишних погружений в "дуги" и в знаки заряда на поверхности и внутри самолёта. Рассказал (опять же из жизненного опыта) как заземляются насосы (или ТЗ) и посредством чего они связываются с самолётом. Вот и всё. И BlindHorse абсолютно прав, сравнивая процесс залива топлива в цистерну и самолёт во время заправки, я так и не понял чего ты до него докопался.
    В разрядниках Ту-134, 154 и Ил-76 простая проволока.
     
  20. amikhailov

    amikhailov Старожил

    19 дек 2007
    13.023
    AUDI S5
    Беда в том, что вы считате свой опыт бесконечно универсальным. Как видим, ни одно из ваших заявлений про 1) композитные лопасти всех вертолётов, 2) отсутствие кабеля выравнивания потенциалов при заправке 3)ненакопление статики на металле 4)незаземление ВС на стоянке за пределами заправочных операций — не оказалось верным.

    Я повторю ещё раз про суть статического заряда — он будет накапливаться на корпусе ВС в не зависимости от его окрашенности. К конце концов, красить ВС стали сравнительно недавно, а проблема статики была всегда.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...