Ага, проезжал ее пару недель назад, когда НН объезжал, еще думал, а не плеснуть ли десять литров в бак 98, потом подумал смысла не будет, надо бак искатать 100, чтобы адаптировалась машина
Lost: Спасибо за ссылку - буду копаться. МаксиМка: Есть - лично свидетельствую GrayCeр Думаю, все не так радикально, надо всего-то навсего, залив 100, навалить хорошенько: мозги, учуяв отодвинувшийся порог детонации, тут же нарастят кнок-адванс и - велкам, новые лошадки и ньютон-метры!
На самом деле в стандартной программе в карте прописан максимальный угол, на котором ЭБУ хочет ехать. Если бенз хороший 98 и детонации 0, то 100 бенз ничего не даст. А вот для чипа, где детонация нет-нет, но чуток вылезает, безусловно! По факту, - еще рано думать, надо обкатать
GrayCeр Дык я и обкатываю, планирую до 2500, хотя завод предписывает 1500 всего лишь. А как же тогда объяснить, что 100-й, по словам Лост, прибавил эске динамики? Думаю, даже на заводской проге диапазон углов адванса прописан с явным запасом как в плюс, так и в минус.
Насколько я понимаю там есть только оптимум, если он достижим 98-95, то больше нет смысла лить. Другое дело, что по какой-то причине машина может звенеть и на 98, тут сотый поможет
Наверное, этот звон без диагностического компьютера не уловить. Разве что по субъективному "отупению" машинки.
С чего это он будет лучше сгорать? Весь плюс от бОльшего октана только в том, что он хуже испаряется и поэтому его можно больше запихнуть в цилиндр до момента самодетонации. Поэтому получить бОльшую мощность. Т.е. если вы не можете больше залить бенза в цилиндр, то и нет смысла в бОльшем ОЧ. Именно это и происходит на штатных прошивках. ЭБУ впрыскивает бенз исходя из того, сколько он умеет. А умеет он исходя из расчетного ОЧ, т.е. 98. Поэтому в нормальных условиях нет никакого прока от бОЛьшего ОЧ. Но иногда, как правильно заметили, может и на 98 наступать "звон". Т.е. 100-й бенз не более чем подстраховка
Самодетонация на современных моторах VAG, конечно, нонсенс, уважаемый Кватровод. Действительно, если прошива под 95, то и лить бенз будет полагаясь на него. Если чип на турбо и под него требуется 98, то имеет смысл лить его, т.к. и углы и все рассчет значения подогнаны под него. Детонация элементарно проверяется пуетм снятия логов в движении. Если есть значения в 20 группе хотя бы 2-3C, то применение бенза с более высоким ОЧ оправдано, если сток на 95 (98) и детонация по 0, то нет.
А кто говорил, что на современных моторах есть самодетонация? Вот эта моя фраза " Весь плюс от бОльшего октана только в том, что он хуже испаряется и поэтому его можно больше запихнуть в цилиндр до момента самодетонации. Поэтому получить бОльшую мощность." лишь описывает принцип ОЧ и что оно дает. И сказана она была в ответ на заявление, что "более высокооктановый бенз лучше сгорает". Как раз он хуже сгорает, т.е. медленнее. А так, в целом мы с вами говорим одно и то же.
ну на современных моторах, в тч и ауди, стоит датчик детонации. и он автоматически сдвигает угол опережения зажигания, а он тем раньше, чем выше ОЧ, следовательно мощность растёт...тока с ростом оборотов шумы работающего двигателя увеличиваютьс и детонация уже не может различиться датчиков детонации, и комп тупо начинает брать данные из таблиц зашитых в него, это всё обычно на высоких оборотах под нагрузкой происходит...вот тут то уже и главное чтобы ОЧ совпадало с тем под что заточенная машина с завода или после тюнинга...как то так вроде...кстати в Питере тоже 100ый появился, по 56 руб литр
Детонацию датчики различают, посторонние шумы могут влиять, но можно притупить чуток их чувствительность. Когда машина едет тупо по картам в ЭБУ, значит она едет в аварийном режиме, иначе, она ориентируется на многочисленные датчики хоть на высоких оборотах, хоть на низких. Но вывод тот же, каждому ведру - свое ОЧ
Все перепутано и вывод ложный. ;-) Во-первых, мощность зависит только от количества топлива впрыснутого в цилиндр (при условии, что оно сгорит с нужным к-нтом, а более высокое ОЧ горит хуже). Во-вторых, как раз сдвиг угла на более раннее зажигание осуществляется тогда, когда есть риск наступления самодетонации, т.е. при низком ОЧ бенза. Чем выше ОЧ, тем позже осуществляется зажигание, просто потому, что смесь выдерживает большее сжатие.
Небольшие уточнения за счет чего зависит мощность ДВС, на мой взгляд: 1) Количество и качество топливно-воздушной смеси (теоретически должно быть соотн 0.82 к стехиометрической (идеальная разгонная смесь)) 2) УОЗ (чем выше обороты КВ, тем более ранний) + корректировка сложной функцией по таким параметрам, как нагрузка, количество потребляемого воздуха, поправочные коэффициенты по температурам поступ воздуха, ОЖ, попр коэф по топливу и т.д. 3) Однородность и хорошее распыление топливо-воздушной смеси 4) Достаточная мощность искры и на самом деле дофига еще от чего.. Здесь, вероятно, путанница вот в чем: "Момент зажигания принято определять по положению коленчатого вала относительно ВМТ и обозначать его в градусах до ВМТ. Этот угол называют углом опережения зажигания (УОЗ). Сдвиг момента зажигания в сторону ВМТ считается поздним (УОЗ уменьшается), а сдвиг от ВМТ - ранним (УОЗ увеличивается)" Т.е. Позднее зажигание - УОЗ уменьшается Раннее-увеличивается, так?
Значит, еще инфа по машине: Вчерась у хорошего знакомого на Мицубисовском сервисе, после пробега примерно 2400, делал точную балансировку всех колес, а также устанавливал пришедшие-таки фирменные люменевые OZ-овские проставки. В очередной раз убедился, что конструктив авто лучше всего наблюдать на подъемнике: не зря Ауди стоят так дорого, не зря: 1) Подвеска - жесть! - вся алюминиевая, на мощных, массивных и толстых (правда, при простукивании - полых) рычагах - глазеть на подвеску сбежались все мицубисовские слесарюги, всё языками цокали, говорили "Эвик отдыхает" . Рычагов и рычажков в подвеске - тьма, подчеркиваю, что все люменевое, включая подрамники (люди, подскажите, на А4 так же, или там что-то из железа?) Делавший машину, чья квалификация для меня не подлежит сомнению, сказал, что кончтруктив и исполнение подвески - лучшие из всех, которые он видел. Подрамник передний тоже люменевый. Ездить надо аккуратно - представляю стоимость погнутого нижнего заднего рычага. 2) Привода толстые, усиленные, ШРУСы тоже явно увеличенные. 3) Днище гладкое, прикрытое аэроинамическими щитками. Нижние чашки пружин прикрыты специальными полукруглыми отражателями - видимо, чтобы не залетали тужа камешки и грязь. На моих предшествующих машинах оттуда горстями выгребали мелкую гальку и песок 4) Здоровенный задний дифф, весь в ребрах охлаждения, каких-то трубках, явно гидравлического происхождения, и разъемах. Опасения, что он уязвим снизу, вроде бы не оправдываются - он намного выше над дорогой относительно КПП и защиты движка, а все разъемы и гидротрубки расположены сзади по ходу движения и выше, то есть даже если при движении задом на что-то наехать, то вроде не должно повредиться (понятно, что сдуру можно все сломать, но все-таки). Отверстий для слива масла не нашел - возможно, оно залито на весь срок службы, что огорчает. 5) Защита пластиковая, прикрывает весь силовой агрегат, виден лишь хвостовик коробки. Центровочные кольца подошли вроде идеально, почти без зазора по ступице. Кстати, косяк: ступица железная, ржавеет охрененно - после мойки следы ржи текут по колесному диску. Снятие колеса подтвердило опасения - вся выступающая из задних и передних тормозных дисков часть ступицы с гайкой нереально ржавая, с потеками на нефрикционной части тормозного диска. Все обильно покрыли медной аэрозольной смазкой - надеюсь, поможет. Колеса балансировали в несколько приемов: кстати, после пробега 2400 на каждом колесе был ощутимый, суммарно 20-30 грамм, дисбаланс - видимо, после обкатки покрышек балансировка сбивается. Добились того, что балансировка "в ноль" сохраняется при каждом снятии-установке колеса на балансировочный станок. Тестовая поездка вроде центровочных проставок и балансировки показала явно намного уменьшившуюся вибрацию, но, кажется, немного ее все-таки осталось - буду и дальше проверять, надо найти дорогу "поглаже". Да, и я тут слегла "вдул" в режиме "Динамик" - коробка переключается молниеносно, обалденный звук выхлопа при перегазовках! Ускорение вполне достойное, скоростей 180-200 достигает очень быстро и чувствует себя на них великолепно. Один раз пришлось от души тормознуть 160-30, до срабатывания АБС - замедление под стать ускорению, то есть отличное, плавное и мощное, а это, наверное, не менее важно, чем хорошее ускорение. Сегодня поеду менять масло у дилера - пробег 2500, масло Motul X-lite 0W-30 с допуском VW 502.00. Вроде у дилера владельцу не разрешают перманентно присутствовать в сервисной зоне, по я попрошу сделать исключение.
Никак нет, предыдущее общение с этим же дилером по другим машинам Ауди показывает лояльное отношение к "мотылю" при наличии допусков. Хотя изначально очень чесалось залить 300V - там вообще допусков нет никаких.