Я согласен с тобой, но только отчасти. Да, у многих пожилых нет ни смартфона, ни компьютера, но у как минимум у 90% из них есть дети и внуки, которые обладают этими гаджетами, вот именно они и должны помочь этим старикам решить различные подобные проблемы. NB И почему ты всех огульно причислил к эгоистам думающих только о себе! Мы с братом помогаем родителям определиться с этими проблемами, и решить их.
Если не нравятся госуслуги, можно заехать в налоговую и за 5 мин. получить логин и пароль для входа в ЛК налоговой.
Дети\внуки может и есть, но не все к ним приходят. Но вы же не думаете о тех тысячах (миллионах ?), кто не может иметь возможность платить электронно.
Хорошо. Телефон кнопочный, или даже и такого нет. Но МФЦ то есть? Мой вариант. Комп с инетом, правда есть, но как с помощью этого пользоваться показал. Либо прихожу и делаю сам. Конечно, всегда останется процент тех, кто ну никак не может. Но тут уже никуда не денешься - всем не угодишь.
К сожалению - не 5 минут там. (очереди то же есть). Да ещё туда ехать надо (на транспорте - гемор\ на личном - там фиг поставишь). Но всего это могло и не быть, если ФНС продолжило бы и дальше присылать конвертики. Но я это уже переживу, а вот старики...
Есть банкоматы, есть всякие офисы ЕИРЦ, почтальоны (применительно к глубинке), в конце концов. На мой взгляд вроде как есть варианты безинтерактивной оплаты.
Но всего это могло и не быть, если ФНС продолжило бы и дальше присылать конвертики. И слово: "угодишь" - тут не причём. ФНС жЫдится. Но при этом зарплаты у их сотрудников не малая. Но проблемы обычного (особенно старого) населения их не волнует. И повторюсь - да же в Подмосковье есть места, где и сотовые плохо работают, не говоря уже об инете. И там тоже живут налогоплательщики.
С бумажкой - в сберкассу или на почту. Это ещё есть в деревнях. Да, я ретроград, но в данном случае я не о себе беспокоюсь.
Ещё раз: ты за всех не говори, кто думает за всех, или только за себя, или только за себя и своих близких, это только им решать. Но бывая раз в неделю в двух самых крупных отделениях банков РФ, вижу и бабушек и дедушек у банкоматов держащих в руках различные квитанции по ЖКХ и платящих по этим квитанциям. Но опять же, я с тобой отчасти согласен, надо пожилым людям оставить оставить возможность платить в отделении банка по бумажной квитанции, как это было в былые времена при СССР когда повсеместно были Сберкассы, и чтобы эти квитанции так же приходили им в почтовый ящик как и раньше.
Тут ситуация сродни той, чтобы в полузабытую деревню с одним домом провели газ. Не выгодно это. Всем удобно не сделаешь. Ой ли... Невозможно вечно оперировать древними технологиями. Резать "по-живому" рано или поздно придётся. Даже с помощью кнопочного телефона можно "рулить" своей картой/счётом. Раз есть такая возможность, то наверняка есть альтернативные пути и в данном вопросе.
Это есть и в городах, в том числе и в Москве, многие ещё платят по бумажкам, обычно это люди пожилого возраста.