Бертоне: Scoda Favorit - ИМХО первый шаг к забвению и банкротству компании. Хофмайстер: BMW 2000CS - шедевр? К тому же янки не считают Хофмайстера автором изгиба "своего имени". Ведь еще в 1960 году аналогичный изгиб появился на автомобилях Dodge Dart и Dodge Polara. Джуджаро: ничем не примечательные ранние Daewoo и Hyundai.
Хм, ну примеры с Фаворитом, Дэу и Хундаем мне кажутся спорными - Фаворит для периода когда проектировался ИМХО весьма недурен был внешне (1986-1987гг.), во всяком случае приятнее "клювастой" восьмерки, да и не так "зубилообразно" выглядел. Дэу же и Хюндаи ЕМНИП по сути являлись старыми, снимаемыми уже с производства моделями Опель и Мицубиси соответственно, к-рые Жужа пытался облагородить и осовременить, что, согласись, довольно сложно, особенно если не создаешь дизайн модели с нуля... Что касается BMW 2000CS, то не понимаю, в чем ты видишь изъяны этой машины. Вполне оригинальный, отчасти классический дизайн для машины 60-х гг., разве что оформление передка у этого купе было довольно футуристичным, но с другой стороны - вполне в контексте "космо-стайла", модного в европейском автодизайне этих лет...
Что касается претензий американцев на "изгиб Хоффмайстера", то: 1. Я перерыл всю свою достаточно обширную лит-ру по американскому автопрому и этим двум конкретным машинам, и... убедился, что изгиб задняя стойка-задняя дверь в стиле "а ля Хофмайстер" на Поларах и Дартах 1960г. не похож на то, что было придумано для БМВ... Если что, то можно и странички в Википедии по этим машинам глянуть, и попытаться на приведенных фотках найти искомый "изгиб": http://en.wikipedia.org/wiki/Dodge_Polara http://ru.wikipedia.org/wiki/Dodge_Dart Хотя на фото у желтенького Додж Дарт Пионер априори изгиб задней стойки, возможно, отдаленно и похож на творение герра Хофмайстера... 2. Культовый для всех бээмвистов тзгиб, носящий Вильгельма Хофмайстера был придуман в 1959г., т.е. за год до претензий янки... Причем придумал его... Нуччо Бертоне!!!)))
Фаворит начал сходить с конвейера в 1989 году - на три года позже "восьмерки", которую рисовали местные вазовские дизайнеры без громких имен. Уже в момент выхода "зубило" подверглось жесткой критике за резкие формы, которые на тот момент начали выходить из моды - начиналась эра биодизайна. Неужели Бертоне не знал об этом, предлагая Шкоде устаревший стиль? Уж кто, как не он - дизайнер с мировым именем, должен глядеть на годы вперед. Если не ошибаюсь, Дэу Эсперо тоже результат его позднего "творчества". Ты можешь припомнить его следующие работы, пошедшие в серию? При чем здесь возраст моделей-прототипов Дэу и Хюндай? Статус Маэстро обязывает сделать что-то достойное и на скелете устаревших моделей. На мой взгляд, апгрейд Волги от ГАЗ-24 до 3110 сделан более профессионально в плане дизайна, чем корейские реинкарнации Джуджаро. Причем за меньшие деньги и с меньшим шумом. Оригинальность этого дизайна подобна Ситроену Ами. Красоты нет, зато мнимый стиль присутствует... В таком же ключе, наверное, думали создатели Ссангйонг Родиус, но это уж слишком утрированный пример. Благо, что на Е9 баварцы опомнились...
Ну насчёт того что зубило было создано местными вазовскими умельцами - это тоже спорный вопрос. До сих пор не обнародованы авторы сего шедевра, зато всегда подчеркивается, что доводила шасси и мотор фирма Порше (чем страшно гордятся все начитанные гонсчеги-девяточники). Не исключаю, что и кузов и экстерьер зубилы проектировался тоже "за бугром". Информации по этому вопросу опубликовано мало, а гадать и предполагать смысла не вижу. Единственно что известно точно - даты начала проектирования зубилки - это аж 16 сентября 1978г., и даты выпуска первого серийного авто - декабрь 1984г.с Что касается Фаворита, то уточню - он в серию пошел не в 1989, а в 1988г., а проектировался, видимо, лет на пять раньше, т.е. в начале 80-х, в период, когда господствовал "рубленный" стиль и следовательно такой дизайн был вполне актуален (как и у нашего зубила, производство к-рого, кстати, тоже начали в 1984-м, т.е. в расцвет рубленных форм на Западе). Да и неизвестно сколько получило ателье Бертоне за разработку данной машины, возможно что скупость чехов и привела к тому, что он им подсунул, как ты написал "устаревший дизайн". Из пошедших в серию недавних работ Бертоне отмечу кабрик Опель Астра и красавицу Альфу GT. Про суперскую эволюцию дизайна наших баржей улыбнуло...))))))). Пы-сы... Аргумент нашел... Вот нарыл у себя в столе журнал про Фарворит, решил подправить письмо, чтоб не постить новое сообщение: 1. Заказ на разработку Фаворита Бертоне получило (ателье в смысле) от ЧССР осенью 1982г. (какой же в это время бионически-обмылочный стайл? Он еще и в страшном сне никакому Джуджаро не приснился)))))). 2. Гипсовая модель была итальянцами презентована чехам в 1983г. 3. Опытная партия в 12 машин изготовлена в 1984г. 4. Первый показ первого серийного - выставка в Брно в 1987г. 5. Начало серийного пр-ва - 1988г.
Бэнгл же ушел вроде из ХХХ, интересно, кто их рисует сейчас вообще? Мне вот лично его творения не очень нравятся, рискованый дизайн, убрать шильдики, литье, и не сразу поймешь что это ХХХ.
По сабжу: супердизайнэскизы сделаны просто: взять шыстерку БМВ, сплющить/растянуть. ФСИО! Зато типо спортивно!
Теряет лучших Винт.А дизайн играет все же роль.Смотрите сколько белых А4 катается.А вы :Китай-Китай))
Восьмерка вазовцами была спроектирована с оглядкой на Гольф первого поколения, один или несколько экземпляров которого в то время бегали по Тольятти. В ходовой, конструкции двигателя чувствуется фольксвагеновская школа. Спецы Порше участвовали в доводке рулевого управления и 1,5л двигателя. ВАЗ не смог своими силами решить проблемы с охлаждением расточенного движка и вынужден был обратиться за помощью к гансам. Дизайн "восьмерки" местного пошива. Понятно, что чужие идеи не пропали даром, но никому за бугром её дизайн не заказывали. С 82г. уже выпускались Ауди-100/44, с 86г. - Ауди-80/В3, с 84г. - Кадет Е, с 86г. - Омега А, с 85г. - Скорпио. Все это массовые европейские автомобили, некоторые из них заслужили титул "Автомобиль года". "Рубленных" среди них ни одного. Они, конечно, на рынке присутствовали - тот же Гольф 2, но этот стиль уже уходил в начале 80-х. Япы, и те с 85-87 г.г. становились все "круглее". Если Бертоне продолжал мыслить категориями своего же Ситроена ВХ, то дизайн Фаворита другим быть и не мог. Скупость чехов ни при чем - не на ту лошадку поставили. Не знаю, о какой Астре ты говоришь, но та Альфа пошла с 03 года, а Бертоне не стало в 97-м. Мы же вроде о людях, а не о брендах. О суперской эволюции никто и не говорил. Не придумывай, также как и про "устаревший дизайн" (пост выше). Как глубоко в русском человеке сидит вера в непорочность всего забугорного. И в своем Отечестве есть пророки (дизайнеры, образцы дизайна мирового уровня). Рестайлинг Волги произведен на очень достойном уровне, не чета тому, что люди с Порше для ВАЗ '03-06 предлагали. Случайно не в "Чехословацком Мотор-Ревю"? Выписывал такой в свое время. Классный журнал был на фоне нашей тогда немногочисленной автопериодики. Целый номер как-то был посвящен Фавориту. Видел там скэтчи вариантов Шкоды от ателье Бертоне. Благо, что чехи остановились именно на пошедшем в серию варианте. Остальные были еще более примитивны и вычурны. У Бертоне был явный творческий кризис, что и сказалось в дальнейшем на бизнесе фирмы.
Например так: "Какую вонючку(освежитель воздуха) Вы используете в своём БМВ" Очень актуально на Ауди-клубе