Новый стиль BMW?

Тема в разделе "Автомобили других марок", создана пользователем Xandro, 20 июл 2009.

  1. Cobalt

    Cobalt Живу я здесь

    22 июл 2008
    2.166
    Audi А4/B8 1.8T 08
    #41 Cobalt, 23 июл 2009
    Последнее редактирование: 23 июл 2009
    забыли про подштамповку конца крыши для предотвращения разгрузки задней оси. Когда вспоминают про доводку 2108 поршестами, вспоминают про это антикрыло, образующее завихрения на заднем стекле из-за срыва потока.
    Вот такой текст встретился:

    Про типа "дизайн" 2108 спецами Порше:

    Но вернемся к любимому многими ВАЗу, а точнее, к истории доводки полудохлого итальянского прототипа Гольф-класса, документацию на который Фиат, не доведя дело до конца, сбагрил "русским партнерам". Речь о ВАЗ-2108 и его дальнейшем развитии.

    Не долго радовались на ВАЗе итальянскому подарку - построенные прототипы ехали плохо, не держали дорогу, теряли управление при высокой скорости. Что бы в этом случае сделал любой нормальный конструктор или менеджер? Он сначала бы изучил уже имеющиеся на рынке успешные модели этого класса, скопировав решения оттуда, а если бы это не помогло - обратился бы за помощью в доводке к фирмам, имеющим успешные образцы такого класса либо участвовавшим в доводке таких образцов.

    Что сделало руководство ВАЗа? Правильно, вместо изучения успешных одноклассников приняло решение сразу звать "варягов". И кого же выбрало оно в доводчики гольф-классовой "зубилки"? А не кого иного, как инженеров фирмы "Порше".

    Задайте себе только два вопроса:

    У фирмы "Порше" за плечами есть опыт доводки управляемости и аэродинамики практичных хэтчбэков гольф-класса?

    Это что, самые доступные специалисты на рынке, берущие за услуги разумные деньги - как раз такие, какие нужны для доводки практичного и недорогого компактного хэтчбэка со слабеньким моторчиком? Или ВАЗу пригрезилось, что это спортивный болид?

    Ответы на эти вопросы подскажут вам, насколько руководство ВАЗа было озабочено реальной доводкой машины, и насколько оно было озабочено суммой откатов с контракта.

    ПРИМЕЧАНИЕ: К пункту 1 один из читателей, знаток Порше, прислал уточнение:

    Да, у Порше есть Гольф-класс, это модель 924, кузов которой полностью был разработан Porsche, с модифицированным двигателем VW Golf-1. Переднедвигательный Porsche 924 является уникальным автомобилем построенным по схеме "transaxle" - коробка передач находится сзади, в блоке с главной парой, что позволило достичь развесовки 52/48 и, как следствие, отличной управляемости. С двигателем 2.0 литра 125 л.с. и посредственной динамикой (0-100 9.1 сек, замерено мной лично) этот автомобиль способен конкурировать с более мощными спортивными автомобилями (последние BMW 318, Mercedes SLK230, Mitsubishi Eclipse, Opel Calibra). Вес авто составляет 700 килограмм. По ощущениям от драйва эта машинка, на мой взгляд, ни с не сравнима.

    В общем, 924 - машинка интересная, я как-то упустил ее из виду, каюсь. Однако, что ни говори, а она имеет классическую для Порше заднеприводную схему и развесовку, совершенно отличную от ВАЗовских "зубилок". Излишне говорить, что аэродинамика заднеприводников строится совершенно иначе, чем у переднеприводных машин, так что опыт Порше по доводке 924-го вряд ли применим к переднеприводным гольф-классам. Тем более что при постройке практичных Гольфов дизайнеры решают совершенно иные задачи, чем при постройке спортивных купе (например, приходится жертвовать "правильной" прижимной силой в пользу большей экономичности, большего объема салона и высоты потолков, обеспечивать удобную посадку-высадку водителя и пассажиров, улучшать обзор в стороны и назад для облегчения езды в плотном городском потоке, устранять забрызгивание стекол и т.д.). Конструкторов и дизайнеров Порше (отличных, между прочим, специалистов) все это заботило в третью очередь, а основные усилия ими всегда тратились на доводку управляемости, в том числе в ущерб практичности. Поручить им доводить дешевый и практичный Гольф-класс с хилым мотором - это примерно как если взять С.П.Королева и поручить ему проектировать вместо ракеты паровоз. Он его, конечно, спроектирует, только вот жрать этот паровоз будет угля втрое больше, чем нормальный, ездить очень быстро - но только по прямой и только в один конец, по пути отбрасывая изношенные колеса и остановившись только тогда, когда закончится уголь.

    Разумеется, что-то специалисты "Порше" нашим конструкторам посоветовали - например, так появился гребешок-антикрыло на задней кромке крыши, помогающий избежать типичной для хэтчбэков разгрузки задних колес при нарастании скорости. Это прямо-таки откровение Божие, и несомненно за это надо было заплатить сумасшедшие деньги - вместо того чтобы хоть раз посмотреть на кромку крыши одноклассника "зубилки" Ford Fiesta Mk1 образца лохматого 1975 года и обнаружить там точно такой же гребешок. Причем все произошло точно по пословице "что немцу хорошо - то русскому смерть" - гребешок на задней кромке "зубилки" вызвал отрыв воздушного потока, и поэтому все зубилисты теперь ездят с грязным задним стеклом, на которое образовавшееся разрежение подсасывает грязный туман из-под задних колес. Что характерно, на "Фиесте" такого эффекта нет - поток сверху, конечно, тоже отрывается, но благодаря заваленным задним стойкам туда поступает воздух с боковин кузова, устраняя излишний перепад давления и завихрения, переносящие грязь, да и задние колеса смещены к заднему срезу кузова.

    Неужели инженеры-аэродинамики Форд Моторс в 1975 году были лучше, чем у "Порше" годами спустя? Или дело в том, что сотрудники "Порше" вовсе не продували макетов ВАЗ-2108, ограничившись очевидными рекомендациями общего характера, по большей части подсмотренными (ввиду отсутствия собственного опыта доводки кузовов "практичных" хэтчбэков) на чужих моделях? Этого уже не узнать. Ясно лишь одно - их рекомендации гроша ломаного не стоят, ибо любой грамотный инженер мог их самостоятельно подсмотреть на серийных машинах того времени. За что же заплачены деньги?

    Или вот еще история из более позднего времени. На Авто-ВАЗе нашлись люди, убедившие руководство в том, что для лучшего продвижения "десяток" на экспорт им не хватает - как вы думаете, чего? Нет, не качества изготовления, не надежности, не АБС, не пассивной безопасности - а гидроусилителя руля. Типа он у всех на западе стоит - а чем мы хуже?

    Ну, положим, он стоит далеко не на всех западных машинах гольф-класса (к которому относится "десятка"), тем более не на всех дешевых машинах. Уже тут нормальному человеку стало бы ясно, что нас где-то кидают - ан нет, руководство ВАЗа это съело и дало добро на гидрач. Ну естественно, кого пригласили ВАЗовцы - можно легко догадаться, это немцы с фирмы ZF (их системы ставят Porsсhe и Mercedes), дороже спецов найти сложно. Взяли их гидрач, заплатили за "адаптацию" к ВАЗу и затем (барабанная дробь!) купили лицензию на производство. Кому скажи - не поверят, Мерседес, у которого число машин с гидрачами каждый год исчисляется миллионами, и то себе такое позволить не мог (ибо дорого, и производство это очень хитрое, требует больших вложений в отладку технологии), а ВАЗ малахольный, у которого весь экспорт в нормальные страны давно уже не больше 20 тясяч штук в год, решил сам производить ZF-овский гидрач. Все у ZF покупают готовые изделия - а ВАЗ решил быть умнее всех и богаче Мерседеса. Вы в это верите? И правильно, что не верите - от этой бессмысленной сделки несет миллионными откатами на чей-то карман за километры.

    Но это еще не конец истории. Что, как вы думаете, произошло после покупки лицензии (и получения откатов)? Правильно - идею гидрача тут же забросили и начали грузить руководство идеей поставить электрический усилитель. Под это опять наняли народ, заплатили им денег, что-то там долго "адаптировали" к ВАЗовскому корыту, однако грянул август 1998-го, дефолт, денег на очередную "лицензию" не стало - и тема зачахла как бы сама собой, благо и повод удобный в лице дефолта нашелся.

    Оригинал был кадата тут http://toyota-rus.narod.ru но это было давно..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Docent51

    Docent51 Живу я здесь

    9 мар 2006
    2.629
    Мурманская обл.
    рисовозка и старый немец
    Спасибо за интересную статью.
    Впервые в ней услышал инфу, что прообраз ВАЗ-2108 - это черновой проект итальянского гольф-класса.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. LehaNAH

    LehaNAH Старожил

    12 дек 2005
    12.176
    Audi 100/45 Avant quattro 92г.
    никакую не пользую :p
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. the_LB

    the_LB Старожил

    16 май 2005
    6.327
    призрак 100 с4 2,8 91г. живая ХЕлантра 1,8 05 г.
    а что ее, а6/100 в С4 обсуждать? Стопицот раз уже....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. mc240

    mc240 Старожил

    6 фев 2007
    9.790
    КотлетаСцитрамоноМ
    2кобальт
    спс,познавательно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...