четыре дня назад. Племяш с кучей медалей по хоккею - 12 лет. Задача - выучить флаги разных стран. Самое сложное - мотивировать на запоминание и собственно найти интерес в этом ( пользователь айфона и айпада). Ну вот - через 2 часа мы узнали массу интересного про флаги мира. Интерес оказался простым. Не знаешь флага - шалбан в лоб. Знание печатались просто. Как показал опрос на следующий день)))
И племяш был готов подставить свой лоб ? Да, мотивация - основное. Но такая у нас не сработает. И просто "на слабо" не возьмешь, если это " ему не надо". Флаги на видном месте лет пять висят, но он их "не видит". Также огромная карт мира. Ну, тут периодически что-то находим (или просим найти/показать) - когда что-то с историей, географией, экономикой, геополитикой обсуждаем. Тут несколько ориентируется, но с нашим уровнем в его годы не сравнить. А в классе несколько девочек не могли показать Европу, Азию, Латинскую Америку и Австралию! То есть подходили к карте и начинали искать нужную надпись - только слова такие слышали, а где это - им не ведомо. В восьмом классе это было. Про столицы крупнейших государств и реки, на которых они стоят, молчу, хотя многие дети уже побывали в них не один раз.
Это же пацан! Я ему говорю - " Если я не правильно описываю флаг, ты мне бьешь шалбан, если правильно - я тебе". Страну он выбирал на айфоне, там-же искал изображения флага. И исправно получал в лоб ( не сильно).... И мне пару раз попало - флаг Мадагаскара и Перу я описал не верно...зато пацан по карте полазил и научился быстро искать изображения- параллельно запомнив около 30 флагов)))
Да вопрос не в силе. Просто "ему это не надо". Мы карту (вернее, карты) хорошо знали потому, что когда маленькие были с братом и без щелбанов играли - загадывали друг другу какие-нибудь названия и надо было отыскать. Просто азарт какой-то был, как-то друг друга подкалывали, и не найти было... ну, как это можно проиграть! Обидно! Флаги и столицы, правда, в институте уже учила - зачет сдавала. А сыну это не надо, не интересно. Старший, правда, тоже не знает флагов, лишь некоторые. Но знает много чего другого. Так что да, все дело в стимуле.
Много было разных игр, просто не таких, как сейчас. Игра-Учеба-Работа. Наши игры развивали одни качества, навыки и умения. Современные игры - другие. Как нам трудно освоить их игры (потому, что не интересно), так и им наши (потому же).
Я своего ребенка все таки планирую научить играть в лото и монополию. НО, читать книги надо по развитию. Мне, например, Война и мир была не по нраву. Я не понимала и не осознавала этой литературы в рамках школьной программы. Хотя, в университетские годы перечитала много литры из школьной програмы и получила уже реальное удовольствие и осознание. Я считаю, что детьми надо заниматься, участвовать в воспитании, уделять много времени образованию, контролировать сложившееся мировозрение. Очень важен социальный аспек - где-то лет с 12-13 ( а то и раньше) надо многие полномичия складывать на ребенка - сходить что то оплатить, купить, в очереди постоять...... Возложить на ребенка какие то сЮрьезные обязанности, чтобы почувствовал 'вкус' жизни. Немного адаптировать из 'родительского гнёздышка'.
Я старшего как то в преф научил играть, теперь ребетенок маяться, третьего то нет. В летнем лагере, вожатых обыграл, а потом заявил, что без денег больше с ними не сядет пулю расписывать.
Ну какие там были игры... Слова да города какие-нибудь, ну и карты в подвале под пивко. Был бы XBOX, да столько фильмов, как сейчас - никто названия на карте и не искал бы. И опять таки, если ограничивать доступ к компьютеру-приставкам-телевизору, то и сейчас дети играют как и раньше.
Лот(Т)о и монополия? А в чем сакральный смысл этих игр, вот от покера толку больше)) По изложению мыслей и логике ты сама еще от ребенка не далеко ушла, но это скорее плюс, чем моложе родители, тем ближе они к своим детям по проблемам и прочим бытовым вещам, от моды до понятий. Еще один не маловажный аспект это социум, если чадо растет "в коллективе" это и группа в яслях, продлёнка, спортивные секции где спорт командный тусовки родителей, в идеале тоже "с мелкими" итп, все это тоже вносит плоды в адаптацию к обществу, родитель не всегда своим участием может дать верный базис в силу собственной ограниченности)))
Что касаемо "взрослых" книг в школьные годы. Это из серии как и "прослушал 11 классов и 5 курсов"))) на форуме людей кто читает (и читал в школе) видно сразу по изложению собственных мыслей и грамматике. Дело в том, что литература в школьной программе расширяет кругозор в первую очередь, задача учителей раскрыть потенциал произведения и донести смысл вложенный автором, а не раскраску листать с учениками "по возрасту". Это относится и к институту, базис это расширение кругозора, в большинстве высш. учебных заведений не готовят на выпуск узких специалистов высокого класса, да еще и с необходимой практикой. « У богатых людей — большая библиотека. У бедных людей — большой телевизор. » Дэн Кеннеди
Через интернет же можно играть ))) хотя лучше пусть не начинает, времени на книжку почитать точно не останется
Дело не в знании самих флагов, так же как и с прочитанным выше произведением. Это индикаторы знаний, базис школьной программы так сказать) а стать можно кем угодно, в нашей стране даже президентом (компании) был бы "папа". )