Статус темы:
Закрыта.

О дизелях, ТДИ, зажигании и пуске! Часть 2.

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Микляев, 10 мар 2011.

  1. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Вынашивал идею померить ток свечей, не выкручивая их и не снимая фишек. Думал, возьму простые токовые клещи, накал инициализирую шнурком (output test) на работающем моторе (аккум не посажу). Понятно, что выкрутив, получил бы полную картину маслом. Однако, напрягает обстоятельство, что фишки невозможно снять - они трескаются/лопаются от старости (новые дорогие, с разборки будут дохлыми). Назад одеваются подозрительно легко - не уверен насчет контакта.
    Недорогие клещи, оказывается, мерят только переменный ток. Клещи же постоянного тока очень дорогие. Цена выше нового комплекта оригинальных свечей. К тому же погрешность в 3% скорее не позволит сделать вывод о ресурсе свечи.
    Output test не удалось запустить - ошибка. Хотя раньше прекрасно помню, запускал.
    Такая вот проблема. Амперметром измерять - значит разрывать цепь. Не могу снять фишку со свечи 4 цилиндра - мешает воздуховод. Ей богу, пол мотора надо разобрать. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Sergey33333

    Sergey33333 Живу я здесь

    18 янв 2009
    4.081
    A6 Av 2.5 BDG
    Вот ты нагородил)) Наконечники - пальцами снять. Обычным тестером сопротивление. До 2 Ом - рабочие.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Нагородил, сам понимаю. У меня фишки пальцем не снять - еле длинными плоскогубцами отсоединил. Рвутся эти фишки. Может, 2000 год - это слишком старая резина :shock:? Где снял фишки, сопротивление 0,4-0,6 Ом, ежу понятно. А нас интересует ток под нагрузкой. Тестером не обойдешься, диапазон маленький. Не хочется наломать дров. Посоветуйте, возможно ли пальцем/отверткой принудительно запустить реле накала при работающем двигателе? Стандартных нескольких секунд накала до заводки недостаточно, чтобы проверить ток всех свечей.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Иванушка

    Иванушка Завсегдатай

    10 дек 2009
    744
    A4 AFB
    #1604 Иванушка, 4 фев 2012
    Последнее редактирование: 4 фев 2012
    берешь любой измерительный шунт на ток 100-400А (или делаешь сам из куска железной проволоки и школьных знаний физики), подключаешь к нему вольтметр, шунт втыкаешь вместо предохранителей 60А, поочередно, измеряешь, сравниваешь.
    Ну, можно еще по каталогам Боша порыться, у Боша там инженеры очень умные, наверняка есть готовый прибор...по цене как полдвигателя...
     
  5. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Думали мы с коллегой о таком варианте. Свеча не накалится полностью, ток слишком мал. Величину тока через горячую свечу не оценим этим способом. К тому же надо еще запустить накал на продлжительное время.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Во-во :nod:.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Sergey33333

    Sergey33333 Живу я здесь

    18 янв 2009
    4.081
    A6 Av 2.5 BDG
    Время работы свечей можно увеличить Вагкомом, потом вернуть обратно.
    Я бы ничего не мудрил, поступил бы так. Сейчас проверить сопротивление. Понятно, что это не совсем правильно, но пока зима, этим бы и ограничился, если в пределах. Будет лето, там можно вывернуть и проверить нагрев визуально.
    ИМХО, наконечники от плоскогубцев портятся. Как бы тяжело ни было, на своей снимал пальцами, 2003 год.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Не хочу мудрить и дров наломать, пока машина в подземном гараже (+4°С), работа близко.
    Вагкомом продолжительность накала увеличить не вариант. Хочу управлять одной кнопкой. Почему output test не происходит? Ведь раньше работал..
    Когда снимал фишки пальцами, невольно брался за изгиб буквой Г - на нем и ломалась. Может забить на трещины, будут свечи и с ними греть :shock:? А надеваются подозрительно легко, может не конца вставляю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    1) Че там разбирать ?? 15 минут, 6 болтиков впускной трубы??
    2) Ну не разбирай, выкрути только 5 свечей.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Ewgen57

    Ewgen57 Старожил

    20 июл 2009
    5.768
    A4/B5 avant 1.9AFN
    Все получится :nod:
    В книге по ремонту написано, что при замере, после первого импульса 10...15А ток должен упасть до 8А.
     
  11. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.085
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    свечи работают и после запуска.
    по времени - до 4 минут.
     
  12. nikola piterskiy

    nikola piterskiy Участник форума

    30 май 2011
    142
    Allroad 2.5TDI AKE
    Если есть пуско-зарядное устройство до 15А с амперметром, можно попробовать им.
     
  13. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    При 6В они работают на запущенном моторе..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Увы, нету :wink:. Придется все-таки фишки скидывать, как тепло станет, трубу воздушную убирать для подхода и простым стрелочным амперметром тестить падение тока. По нему генерировать отчет о здоровье/возрасте свечки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Ewgen57

    Ewgen57 Старожил

    20 июл 2009
    5.768
    A4/B5 avant 1.9AFN
    Судя по электросхеме для моего двигателя, достаточно включить амперметр вместо предохранителя и снять провода со сечей оставив только на проверяемой свече.
     
  16. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.085
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    нужно снять провод с проверяемой свечи, подключить черный щуп в свечу, а красный к АКБ.
    только амперметр надо с пределом, больше 10Ампер, т.к. в начальный момент ток будет 12/1Ом= 12Ампер.
    учитывая, что пред 60А стоит на 3 свечи, то на каждую по 20, т.е. реальный от 10 до 15.
     
  17. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Я сейчас свои вот так тестил. Тестер захлебывается :nod:, 26А вначале показывает, потом 16А. Предел его шкалы 10А. Нужен девайс с большей шкалой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Иванушка

    Иванушка Завсегдатай

    10 дек 2009
    744
    A4 AFB
    #1618 Иванушка, 5 фев 2012
    Последнее редактирование: 5 фев 2012
    из эл.схемы это не следует, там реле коммутирует все 6 свечей на шину 30, т.е на +12В, т.е либо свечи не работают либо работают в номинале
     

    Вложения:

    • P103.jpg
      P103.jpg
      Размер файла:
      81,1 КБ
      Просмотров:
      53
  19. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Не знаю, как вторая фаза накала реализована, но она существует. Кто знает, пусть огласит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.085
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    также, как и основная.
    нет никаких 6Вольт, есть только 12.
    т.к. с нагревом свечи, сопротивление ее растет, то ток падает
    мне с какой частотой выкладывать одно и тоже в одной теме?
    пост 848
    целиком материал 183_Двигатель V6 TDI 2,5 л 4 кл.цил.pdf