смотреть реле свечек накала под перчаточным ящиком и предохранитель с коробке ЭБУ (черная большая слева под капотом)
Привет всем! Очень нуждаюсь в совете дизелистов. Суть вопроса такова : Поставил на днях сигнализацию с автозапуском себе на авто. Сигналку взял старлайн, у которой есть контроль запуска по работе свечей накаливания(т.е. во время автозапуска сигнализация не включает стартер пока свечи накала не отработают(не путать с программируемой паузой в 10,20,30 сек)). Контроль запуска просисходит через специальный выход сигналки,который запитывается в силовую цепь свечей накаливания. Его я подключил к силовой клемме 87F Diesel свечей накала на блоке реле под торпедой. После этого я наблюдал за автозапуском с салона авто - запускаю авто с брелка, включается зажигание, загорается лампа свечей накаливания на щитке приборов, горит некоторое время и гаснет, но запуск не происходит. Лишь только спустя примерно 5 секунд под торпедой просиходит щелчок (отсчеликается реле) и всключается стартер. Выходит что немцы так придумали,что бы водитель начинал запуск мотора как погаснет лампочка на щитке,но при этом счечи накаливания еще будут продолжать греть 5 секунд,затем отключаться. Теперь вопрос : Как Вы считаете, как лучше реализовать контроль запуска? Оставить как есть - запуск после полного отключения свечей накаливания, или же всетаки сигнальный провод сигнализации запитать на лампочку приборки? Тоесть лампа погасла-стартер включился,а свечи при этом еще греют 5 секунд во время прокрутки стартера?
Лучше оставить как есть - запуск после полного отключения свечей накаливания ! Запуск лучше будет особенно зимой !
для тебя это новость? По сабжу согласен с Димой. Аккуму зимой будет легче крутить стартер при уже отключенных свечах. С другой стороны при слабой компрессии лучше начинать крутить при ещё работающих свечах, чтоб соляра от них загоралась. Тут каждому своё. Если хочешь переделать, то кидай сигнальный провод сигналки на лампочку свечей накаливания и будет тебе счастье.
Да отключаются свечи при попытке запуска. На такую попытку (после погасания лампочки) глупые немцы дают 4-5 секунд. После запуска свечи опять включаются и догревают камеру сгорания. Если не ошибаюсь, то пропорционально температуре. Пробовал всего раз - грели 4 минуты. Если после погасания лампочки нет попытки запуска - свечи отключаются через те же 4-5 секунд. Желающим можно подключить лампочку и уточнить алгоритм.
Крутить при полном накале очень тяжело, свечи не по 10А ли.. А дизелю вроде как больше важен момент,а не длительность кручения. А автономки,между тем,уже от 27..
Я точно не уверен, что происходит со свечами при работе стартера - может кто проверит вольтметром, уточним, отключаются или включаются на половину напряжения. Это нетрудно.
У меня по работе двигателя отчетливо чувствуется момент выключения свечей где-то через 2 минуты после старта. Как они ведут себя при пуске не уточнял
Всем спасибо за советы - пока оставлю как есть. С запуском проблем нет, тоже думаю что лучше начинать пуск при отлюченных всех потребителях. Тем более свечи не моментально гаснут,а еще остаются накаленные после отключения напруги. Так что максимальные обороты стартера пожалуй важнее,чем нагретые докрасна свечи.
Я пробовал неоднократно запускать сразу после погасания лампочки и также много раз пробовал после отключения свечей (то же время плюс 4 секунды) - разницы никакой, даже иногда лучше запускалась при меньшем времени. У меня стоит цифровой вольтметр на торпедо и по нему четко видно отключение свечей (кроме стартерного режима, там напруга падает сильнее и не понять работают свечи или нет). Я бы посоветовал сделать автозапуск по погасанию лампы, т.к. свечи таки сажают аккумулятор и после лампочки он крутанет все таки сильнее, а свечи успевают быстро прогреться и лишние секунды там уже не так важны - детали головки и поршень всё равно не удастся нагреть за секунды. Хотя хозяин-барин...
Согласен с Мазаем ! Нужно сделать запуск по лампочке свечей на приборке. Это самый правильный способ. Производитель не просто так сделал задержку выключения свечей после погасания лампочек !!! Ибо энергии затратится больше на вращение замерзшего движка с уже остывающими свечами, чем со вспышками соляры на раскаленной свече (даже если свечи забрали часть энергии в текущий момент вращения) Первые вспышки разгонят КВ лучше чем стартер, получается лучший запуск. Я не электронщик, но понимаю что свечи забирают ну максимум 40-50 А, а стартер при прокрутке жрет в 10-20 раз больше