О тросах ручника и пр. (из личного опыта)

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Alexcris, 18 сен 2013.

  1. Alexcris

    Alexcris Старожил

    5 июн 2006
    5.043
    Audi 80 B4 2.0ABT
    По картинке похожи (не считая резинового уха), но я все же в таких делах предпочитаю в своих руках посмотреть.
    В Москве разборщики иногда такие же припухшие - но тут проще, магазины в каждом районе.

    И еще.
    Есть у меня еще подозрения, что дело не столько в тросиках, сколько в самих механизмах стояночного тормоза суппортов - похоже где то флажок подклинивает.
    Во-первых, первый перегрев случился после того, как слесари хороши подолбали по флажку правого суппорта.
    А во-вторых, неделю назад заметил, что рычаг стояночного тормоза стал подниматься на 4-5 щелчков, а правое колесо стало опять греться (хоть и не сильно). Так как времени было мало, залез под машину и попрыскал на флажки Вдэшкой (аккуратно, что бы не попасть на диск), руками их пошевелил. Сейчас 2 щелчка и держит намертво, диск не греется.
    В общем готовлюсь к работе с тормозами, а пока так поэкспериментирую.
     
  2. беркунов

    беркунов Завсегдатай

    30 апр 2012
    864
    Тверская обл.
    coupe/aad 2.0 91г
    недавно решил поменять тросики....спонтанно,от не х....делать.Им был пушной зверек (рубашка вся полопалась,грязи набилось-мама не горюй...Мне на КУПЕХУ подошли от ОКИ.Рубашка 1:1.Сам трос на 5см длиннее,но это решается регулировкой.Про закисшие флажки я почему-то не подумал.Получилось,что надо бы перебрать суппорты,да не запасся ремкомплекттами....
    В итоге заменил тросики и как мог разшевелил флажки.После натяжки ручника в исходное положение они не возвращались.Усилия пружины для этого не хватало.Чтобы избежать подклинивания тормозов прицепил к флажкам доп. пружины с задних тормозов от классики и через старые тросики закрепил на кузов.
    Итог:ручник держит,флажок возвращается.
    Покатаюсь пока так.Если после снятия пружин не буддет возврата флажка-переберу тормозилки.
     
  3. Alexcris

    Alexcris Старожил

    5 июн 2006
    5.043
    Audi 80 B4 2.0ABT
    При замене шин залез еще раз все посмотреть.
    Сдернул тросик с правого флажка - все равно еле шевелится, так что готовлюсь к переборке.
    Пока пролил вдешкой и разработал, колесо разблокируется, но чувствую это не надолго.
    Колодки кстати справа хорошо подтерлись - благо есть на чем еще ездить, а то так и колодки с диском можно убить :(
     
  4. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Ну, это по-нашему, по-бразильски: пока гром не грянет... :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Yra restavrator

    Yra restavrator Участник форума

    23 окт 2010
    480
    AUDI 100/44/kz/KE-J+ГАЗ/115/МКПП/1986
    Тросы то нормальные, а вот резинки пыльники долго на них не живут.
    Чем их заменить?
    Не покупать же каждый год новый трос из-за резинок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. r_m

    r_m Завсегдатай

    16 мар 2007
    597
    без машины
    Читал как-то на сайте фольксвагеноводов, что якобы ставят вместо гофр пыльники троса ручника от нивы. Но толком пока не понял, там пыльнички маленькие совсем, т.е. получается от гофр надо полностью избавиться :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Yra restavrator

    Yra restavrator Участник форума

    23 окт 2010
    480
    AUDI 100/44/kz/KE-J+ГАЗ/115/МКПП/1986
    Брал трос фирмы патрон, отходил год. На нем были простые не гофрированные пыльники. Отпали от паза крепления быстро. То ли резина плохая, то ли гофра все же лучше. Заказал NK там гофра.
    Вот где купить новые гофры без троса, не поленился бы их менять хоть каждые пол года.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. r_m

    r_m Завсегдатай

    16 мар 2007
    597
    без машины
    В запчасти не поставляются. Только подбирать от чего-нибудь.
    Подбери, потом расскажешь :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. SPAIZZZ

    SPAIZZZ Новичок

    28 дек 2013
    81
    Тульская обл.
    100/C4 2.3E 91г, A4/B7 (8EC) 2.0
    Народ, подскажите! Хочу заменить троса ручного тормоза, в один прекрасный момент где-то вся эта система лопнула. проблема только в том что у меня по всему желобу (где идет выхлопная труба) все закрыто какими-то пластинами (скорее всего цинковыми, на них нет коррозии), по этому увидеть нельзя какой именно трос лопнул. Скажите сколько их там и нужно ли вместе с ними менять задние суппорта. Про суппорта спрашиваю по причине того что при минусовой температуре они зависали при поднятом ручнике. То есть подниму ручник, правда через усилие с характерным щелчком, и вроде все нормально. Но когда опущу ручник, то он не отпускает до конца. На 2-3 щелчка свободный ход без усилия и заблокированные задние колеса, чаще всего правое. Конечно залипание суппортов может быть следствием неисправности системы ручного тормоза (до обрыва одного из тросов), но вдруг и в них тоже есть проблемы
     
  10. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.384
    A8Q
    Это алюминиевый экран. Закрывает днище и тросы от выхлопной системы. Снимается элементарно, крепится пустотелыми гаечками. Надо снять среднюю банку (резонатор), стащить этот экран через образовавшееся пространство. На голову лучше одеть чего-нить )) Посыпится всякая земля и прочий гравий, так что береги глаза.

    Троса всего два, они одинаковые.
    У тебя ведь дисковые тормоза сзади? Отцепи тросики от флажка и аккуратно подними ручник (лучше делать вдвоём и контролировать визуально). Потом опустить. Тросик должен вернуться от усилия руки (в идеале). На практике, если тросы очень старые и какой-то из них закис (примерзает на морозе), то рабочий потянется пассатижами, а закисший потянется с трудом (или вообще не потянется). Так ты точно узнаешь, что тросы под замену (менять парой). Тут же рукой понажимай на флажки. Должны возвращаться на место сами. Если усилия пружины не достаточно (тем более без троса), то суппорт под переборку.
     
  11. SPAIZZZ

    SPAIZZZ Новичок

    28 дек 2013
    81
    Тульская обл.
    100/C4 2.3E 91г, A4/B7 (8EC) 2.0
    Он у меня прикручен саморезами, старый хозяин видимо так сделал. Тащить в сторону багажника, я правильно понял?
     
  12. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.384
    A8Q
    да.
    забыл уточнить про полный привод - там кардан ещё )
    но если привод передний, то всё просто. Перед снятием тросов с тяги ручника обрати внимание на положение коромысла. Правый трос должен быть одет на длинную часть коромысла.

    Технология натягивания по ELSA: нажать на педаль тормоза несколько раз, поставить ручник на 3й щелчок, затягивать гаечку на тяге ручника до тех пор, пока колёса не начнут схватываться. Другими словами, если перед натягиванием машину на ровной поверхности можно покатать, то на 3ем щелчке затягивать до тех пор, пока от руки машину уже не толкнуть. Потом отпустить ручник и убедиться, что машина катится. При такой настройке ручник с усилием тянется где-то на 5 щелчков.
     
  13. SPAIZZZ

    SPAIZZZ Новичок

    28 дек 2013
    81
    Тульская обл.
    100/C4 2.3E 91г, A4/B7 (8EC) 2.0
    понятно. привод передний так что проблем со снятием экрана не будет. А может быть такое что оборван трос до коромысла? Просто после обрыва у меня ручка поднимается на 12 часов без какого либо эффекта заторможенности. Сам понимаешь, не хочется увидеть картину на которую не расчитывал
     
  14. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.384
    A8Q
    что значит "до коромысла"?
    От ручника до коромысла металлический пруток (тяга), на котором коромысло. К коромылу цепляются тросы. На другом конце тросы заводятся за флажки. Всё.


    в принципе, есть вероятность, что случилось что-нибудь именно в механизме ручника и тяга эта не приводится. Загляни под машину и смотри на флажки суппортов. Помощник пусть тянет ручник. Если один флажок совершает потуги.....
    ...а лучше сразу отцепить тросы от флажков и потом уже тянуть ручник. Если один двигается, второй - нет, значит второй порвался. Если оба не двигаются, то либо оба порвались, либо проблема между ручником и коромыслом. Тогда помимо скидывания экрана ещё и консоль в салоне снять придётся. Если трос порвался, то по идее ты его сможешь вытащить из оболочки.
     
  15. SPAIZZZ

    SPAIZZZ Новичок

    28 дек 2013
    81
    Тульская обл.
    100/C4 2.3E 91г, A4/B7 (8EC) 2.0
    все понятно, на днях проверю
     
  16. volod9

    volod9 Новичок

    12 май 2013
    77
    A80 1.8 91г. PM
    А зимой на скорости оставлять надо
     
  17. 3StYlER

    3StYlER Живу я здесь

    2 янв 2012
    2.274
    BMW X5 3.0i 05г.
    +1. всегда оставляю. ручником пользуюсь только на заведенной машине
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.384
    A8Q
    -1 )
    Всегда пользуюсь ручником. Не могу отказать себе в прелестях АЗ и ДЗ.
    Проблемы с примерзанием у тех, кто ручником не пользуется, да ещё не меняны с прошлого века, т.е. заводские :D
     
  19. r_m

    r_m Завсегдатай

    16 мар 2007
    597
    без машины
    Надо, ибо автозапуск у меня.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. 3StYlER

    3StYlER Живу я здесь

    2 янв 2012
    2.274
    BMW X5 3.0i 05г.
    ну тогда уже другое дело)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...