В общем отчитаюсь чем дело кончилось. Перебрал суппорты, причем и задние и передние заодно. Отчеты с инета конечно помогли, но как оказалось не все показывают. Кстати, оказалось что ничего сложного там нет - если первый задний разбирал/собирал часа 2, то второй за час, а передние перебрал и поставил оба за час)) Вскрытие показало, что на правом заднем поршень в идеале, а вот вал ручника изъеден коррозией, причем так, что латунная втулка, в котором он должен ходить вышла вместе с валом. Я конечно его шлифанул и даже не ничего не течет и работает, но жить ему не долго. На втором заднем заметная раковина на самом поршне, а вал по лучше, но тоже хоть пока и не течет, но готовлюсь через годик-другой к замене. В обоих случаях сильно изношена латунная втулка вала ручника и вся нагрузка приходится на сальники, так что думаю течь появится. Передние только почистил - все в идеале. В обоих случаях не менял пыльники направляющих - они хорошо выглядят, да и менять их просто если уж что случится. Для задних брал Frenkit для Gerling (у меня такие) - комплект бьется как на В3. На перед брал TRW (манжета и сальник). В общем была б возможность найти валы ручника и латунные втулки (или только втулки меньшего внутреннего диаметра, а вал шлифануть и сделать покрытие), то суппорт можно было привести к состоянию новго (что и делают на ремонтных заводах за бугром). Но увы, у нас это гемор(( Написал бы отчет по разборке (то что открыл сам, и про то, что не было в отчетах из инета), но нет времени. Ах, да, еще. Под колодки поставил пластины, которые идут почему то по каталогу TRW только на VW, Seat и что то еще от VAG. Пришлось проточить перемычку, что б она не терлась о диск и немного изменить ее форму, но результат радует - скрылась выработка от колодок в скобе (а скоба гораздооо дороже этих пластин))) ) С колодок оторвал родные пластины (колодки TRW)
Как автор одного из отчётов всё же поинтересуюсь: что это за моменты, не описанные ни в одном из отчётов? Народу уже много перебрало свои суппорта по существующим отчётам и никаких новых нюансов никто не замечал.
Например, многие пишут. что типа поковырял пару часов отверткой и кольцо стопорное с матюгами вылезло. Но его надо не просто ковырять, а надо взять отвертку с тонким жалом, разглядеть щель между колечком и корпусом суппорта (мм 4 от каждого края колечка) поддеть один край вверх-в сторону конца, потом второй, когда концы выйдут из паза надо просто отвернуть с обратной стороны гайку вала ручника, снять рычаг (можно и не снимать), и слегка постучать по валу молотком - он начнет уходить внутрь толкая колечко к выходу. Процесс постоянно контролируется, что бы не пропустить момент попадания колечка в паз сальника - но тут уже его совсем просто поддеть и вытащить. Если брать спец инструмент, то нужны длинные круглогубцы (не меньше см 18 с тонкими жалами (ими сводятся концы колечка). Опять же про латунную втулку никто не писал -даже там, где была схема (вроде ауди-форум). А меня сильно смутило, что она оказалась на валу ручника - на втором действительно осталась в корпусе суппорта. А по переднему писали типа либо выдавливать поршень на машине либо потом долго и нужно с ним ковырятся на верстаке, пытаясь вытащить. Все это точно фигня)) И все делается проще - в отверстие шланга вворачиваем подходящий болтик на пару витков, подложив кусок пленки (да хоть от пакета), приоткручиваем прокачной штуцер, одеваем на него пипку (вылетело из головы как она называется) насоса (на родные встало намертво, на меняный АТЕ пришлось рукой придерживать) и несколько раз подкачиваем насосом (у меня ножной) - поршень выходит из корпуса Было что то еще, но сейчас на бегу не вспомню. А ну и я бы при такой проблеме как у меня с ручником советовал пробовать сначаларазбирать сос тороны ручника - гайка рычаг, и потом пробовать выковырить сальник - получилось, то хорошо. Смотрим на вал ручника и думаем - разбирать дальше суппорт или сразу идти за новым. Так как при сильном поражении ржавчиной ремонта потом надолго не хватит, а может и сразу здесь потечь.
Про вынимание стопорного кольца с помощью отвёртки было в моём отчёте. Хотя гораздо проще заточить концы и ножниц и ими сжать кольцо. Дырки то там есть. Про втулку также известно(ну, что она есть) и даже где-то рассматривалась возможность её замены, при необходимости. Ну и про насос для выдавливания переднего поршня, опять же, писалось. Я просто прислонил шинный компрессор(насадка была резьбовая) вместо тормозного шланга и придерживал. Постепенно выезжал и выстрелил в стену.
Я точно не скажу, какие отчеты я читал. Но в тех двух, что распечатал точно не было. Поэтому большую часть работ осваивал на месте. Ножницами вме же неудобно, гораздо проще отверткой концы вынуть и потом выбить. Про вьулку тоже не встречал. А поршень почему в стену стрелял? Он четко бьется в рога суппорта. Видимо Гугл хрень всякую подбирает....)
Вал ручника, изъеденного коррозией ремонтировал следующим образом: Вал проточили не срезая шлицев поводка Сделали две скорлупы из нержавейки и приклеили их на Lactait 448 Потом опять проточили под диаметр 10 Бронзовая втулка внутренним размером 10,5 является подшипником. Стоимость ремонта 1200-1500 за оба с материалом.
В принципе можно взять на заметку. Особенно с учетом того, что хороший суппорт будет стоить под 5000 р. А бронзовая втулка как подбиралась? Хотя смущает приклейка. Идеально заново деталь сделать (ведь их где то берут, когда восстанавливают суппорта в заводских условиях в Европе...).
Втулку в теории можно поставить от советского мопеда Рига, Верховина. Стоит в вверхней головке шатуна, внутреений 10мм, внешний 12мм, высота около 15мм, стоит приблизительно 10-50р. После запресовки пройтись разверткой на 10 и вуаля. Либо искать токаря, чтоб изотовил. Для него работы на 10 мин.
Вот, це уже дело. Осталось только найти от чего нержавейку брать и можно все делать за 10 минут) На самом деле - знал бы про эту жо... со втулкой и штоком, то заготовил бы сразу. А так пока работает и разбирать больше не охота.
Да, но он дороже и там по последним сведениям каких то сальников не хватает. И опять же вопрос про сам шток - открыт: только самоделка.
А как ты хотел, дешевый,норм.качества и чтоб в нем все было? Чудес не бывает. В нем (BOSCHе) есть полностью все сальники и втулка. Это самый полный комплект,кот я встречал для переборки суппорта.
Мне уже пофиг - я уже перебрал) И брал дешевле с тем расчётом, что бы если вскрытие покажет, что там все очень плохо, то не жалко было выкинуть. Все равно с таким износом штока ручника долго они не протянут... Буду готовится к замене. Да и в народ недавно отписался, что в комплекте теперь не все сальники. Да, кстати - а пофиг что ли Лукас или Герлинг, там все есть? (это для общего развития)
Троса ручника АТЕ прослужили ГОД, а по сути и того меньше! Полопалась оплётка в сразу на двух тросах в районе балки(там, где трос через резинку в балку проходит), троса сгнили изнутри и двигались с трудом. Если бы не полез смотреть туда случайно, скоро утянули бы за собой 2 новых суппорта
Вопрос хороший. Тросики к флажку подходят снизу, а пыльники долго не служат и из-за этого оболочка тросиков является сборником для воды и грязи. Считаю это конструктивным недостатком, который уже не исправить. Но как продлить службу пыльников? Ведь уже несколько старых тросиков висит в гараже. Абсолютно целые, но ходят очень туго. Только при помощи пасатижей. Оболочка просто закоксована грязью и тросики внутри соржавели. А пыльники раздолбаны и плотно к тросику не прилегают. То есть пропускают грязную воду из под колёс.