Re: Ответ: Объясните дураку, в чем шедевральность "Черного квадрата" Малевича? Встречаются крыса и хомяк. К-Вот подскажи мне BAMBR, почему Вас с рук кормят,в домиках содержат, на ручках тискают, целуют, спать с собой кладут? А нас Ylot-ов травят, "мышеловками" уничтожают, убивают при любом удобном случае? Мы ж с тобой оба -грызуны. Х-Промоушен у тебя не важнецкий. (Это - сам решил или Путин подсказал?)
КУZНЕЦ - они не "искусствоведы" ! Онииии - "художникиии" Известные люди создали картины по мотивам произведений Гоголя и по алфавиту. В лоты-миллионники вошли произведения банкира Андрея Костина, оперной певицы Анны Нетребко, спикера законодательного собрания Санкт-Петербурга Вадима Тюльпанова. Валентина Матвиенко изобразила метель ("М"), которая замела Диканьку и ознаменовала начало рождественских чудес. "Метель" ушла в руки директора сети магазинов за 11,5 миллиона рублей. Но топ-лотом стала картина на буку "У" - "Узор" на зимнем окне, нарисованный Владимиром Путиным. С начальной цены в 5 миллионов быстрыми скачками лот достиг отметки в 37 (1,15 миллионов долларов) миллионов рублей. Картину купила московская галерея "Наш художник" в коттеджном поселке Борки на Рублево-Успенском шоссе. Картина Путина стала наиболее дорогим полотном, проданным в России, в том числе более дорогим, чем четвертая версия "Черного квадрата" Казимира Малевича, которая была куплена Эрмитажем в 2004 году за 1 миллион долларов. Всего на аукционе было выручено 70 млн рублей (в прошлом году — 20,5 млн), сообщает BBC. Творческая работа президента РФ стала дополнительным лотом на ежегодном благотворительном аукционе, проводимым в городе на Неве по итогам акции "Рождественская азбука". Как пояснила в ходе аукциона губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, Дмитрий Медведев не смог приехать в Петербург, чтобы лично принять участие в написание картины из-за плотного рабочего графика. Но, чтобы внести свой вклад в благотворительное мероприятие, президент РФ прислал в Петербург фотоснимок, сделанный им из вертолета, пролетавшим над Тобольском. Черно-белая фотография, на которой запечатлена панорама Тобольского кремля, была продана за рекордную для этого аукциона сумму: бизнесмен Михаил Зингаревич оценил фотографию, сделанную главой РФ в 51 миллион рублей. - Повешу ее в офисе, - пояснил новый обладатель снимка. Я, Вас спрашиваю...! Иггде деньги???
Предложу свою версию "черного квадрата" Рисовал значит мужик Малевич картины, вроде неплохие картины рисовал, да признания не получал. Разозлился он тогда, думает, пошучу над ними и нарисовал тупо черный квадрат и на выставку его отправил. Подозвал местных аристократов-ценителей, сдернул покрывало, смотрите!!! Те смотрят, ничего понять не могут. То ли смеяться, то ли восхищаться. И каждый думает, а вдруг я такой недалекий и не понимаю чего-то, тогда меня все обсмеют. Так они стояли пока кто-то не крикнул - "Это гениально", и из-за незнания что сказать они подхватили и тоже стали кричать "Гениально!!! Гениально!!!" Так родился шедевр. ))))
[FONT="]© Леонид Каганов[/FONT][FONT="] [/FONT] [FONT="]15 июля 2010[/FONT] [FONT="]Художественные рассказы дилетанта:[/FONT] [FONT="]Как я понимаю Черный квадрат Малевича[/FONT] [FONT="]"Казимир Малевич не был фриком или юродивым художником-самородком, который бухает абсент, малюя в белой горячке гениальные полотна. Нет, это был очень серьезный мужик, крупный профессор и теоретик. У Малевича был квадратный подбородок и лицо, какое подошло бы генералу танковых войск. Он занимал должность директора института культуры, преподавал, возглавлял школы живописи, писал брошюры, у него было множество учеников, его ценили коллеги по всему миру. И всю жизнь Малевич работал над своей теорией — теорией супрематизма. Кому интересно — прочтет подробнее, а для остальных, сильно упрощая, скажем, что это то же, что у Диогена, только в области живописи: путь к чистому искусству через максимальную простоту геометрических форм и цветов. Учение Малевича оказало влияние на всю последующую живопись". [/FONT] 8.3. Малевич-пророк [FONT="] [/FONT] Черный квадрат в высшей степени амбивалентен: это не конец или начало, а конец/начало, нуль форм, чреватый всеми формами. И в метафизике Малевич ощущал себя последним/первым философом. Истина была предъявлена персонально ему, и тем самым именно он был уполномочен положить конец всем прежним заблуждениям и возвестить начало "нового миростроения". Живописный супрематизм был для мыслителя той дорогой, что вела к постижению бытия; бытие же раскрывало себя в без-предметных картинах... Таков был ответ художника-метафизика на извечный вопрос человечества; Малевич много лет стремился довести его до сознания "общежития", как он обощенно называл человеческую цивилизацию. То был скорее акт пророка, нежели философа; отсюда его мессианские интонации — родовые черты творчества великих мистиков, харизматических "учителей" человечества. [FONT="]А. Шатских[/FONT] [FONT="]Квадрат не случайность выбранная Малевичем. Это единственная простая геометрическая фигура, которая поддалась художнику для максимального выражения и достижения цели. Черный и белый цвет - крайние, контрастные цвета, между которыми находится весь спектр цветов. Здесь нет возможности рассуждать: хочется - не хочется, нравится - не нравится, эстетично - не эстетично и т.д.. В этом весь смысл гениальности Малевича, что он довел каждый момент живописи до абсолюта. Лишил возможности рассуждать тех, чья профессия заключается в "болтовне". Лишил их "хлеба",лишил художников возможности копировать работы старых мастеров и выдавать за свои, лишил музейщиков - держателей антикварных лавок диктовать цели творчества и расставлять приоритеты.[/FONT] ЛИКБЕЗ-2 Казимир Малевич. Чёрный квадрат. Издательство «Азбука-классика», 2003, г. Санкт-Петербург. Манифесты. Декларации. Статьи. Стр.33. «Мастера …, достигнувшие знания анатомии человека и давшие до некоторой степени реально изображение: … задавлены эстетическим вкусом, и реализм их опомажен, опудрен вкусом эстетизма». (Это мне кого-то напоминает…). ________ Стр.33. «Отсюда идеальная линия и красивость красок. … Живопись у них есть средство для украшения картины. Знания их были унесены с натуры в закрытые мастерские (и форумы), где фабриковались(фабрика по производству «лапши») картины многие столетия. Вот почему оборвалось их искусство. Они закрыли за собой двери и тем уничтожили связь с … ________ Стр.33. «Ибо искусство не должно идти к сокращению или упрощению, а должно идти к сложности». ________ МАЛЕВИЧ был ВЫНУЖДЕН создать «Чёрный квадрат», чтобы остановить в конце концов процесс идеализации реальных форм. Создав «ЧК», самое простое и самое идеальное произведение живописи, он дал возможность Художникам, осознанно усложняя «простое» - идти к сложному, то есть развивать искусство. Не так как сегодня, каждый, кто взял в руки кисточку и прошел курс обязательной творческой грамоты считает себя художником и знатоком искусства, - а чаще без грамоты. ________ Стр.34. «Искусство натурализма есть идея дикаря – стремление к передаче видимого, но не создание новых форм». ________ Стр.35. «Ещё композиция покоится на чисто эстетическом основании красивости распределения. Так что распределение мебели по комнате еще не есть процесс творческий». ________ Стр.65. «Ограниченность, бессознательность, трусость мешали им широко взглянуть и охватить весь горизонт бега и роста перевоплощений искусства… Творчество новаторов было загнано условиями, созданными этими утончёнными знатоками…». ________ Стр.67. «Но есть ещё другие новаторы, которые признаются ими сразу. Это то, что на поверхности своей имеют три четверти образа старого». «Им было жутко и страшно видеть стопу «ХАМА», идущего и ломающего сладко-пряные завитушки Людовиков, разных румяных помпадуров и блудливых Венер с бесчисленными амурчиками. Так было и до сих пор, ещё с экрана современности нельзя очистить весь похотливо-развратный хлам. И ещё сейчас, когда нужно живой, мощной рукой сорвать маску мертвечины, встречается масса заслонов «культурных», утончённых лбов, которые мешают проникнуть в гущу …(мышка заела) и вытащить занозы прошлого». ________ Стр.68. «Перед нами стоит задача выровнять горб уродливого отношения старого к новому, разбить до конца авторитетные лики, нарушить их опору ног, разогнать всех старьевщиков, чтобы не мешали нашей «дерзости» поставить на пьедестал ковку нового нашего образа как знамя живого трепета. … Мы среди клокочущих бездн, на гребне и дне океанов построим упругие формы, которые разрежут утончённый будуарный запах парфюмерной культуры, всклокочут прически и обожгут лики мертвых масок…». ________ [FONT="]На мой взгляд очень актуально![/FONT]
"[FONT="]- "ЧК"- это будущее искусства!;[/FONT][FONT="] - "ЧК"- это "национальная идея"; - "ЧК"- это материализованная Красота, которая спасёт мир!; - Вы "ЧК" - не видели!... Если Вы этого не видите - это Ваша беда!" [/FONT]
Выходит, я попал в самую точку ))) Интересные выдержки. Ценность картины и заключается в некоторой идее, её окружающей. Сам же этот "квадрат" просто "Ноль"
Конечно ДА, но не в Вашем понимании! Вы философ-романтик, а я обыкновенный прагматичный реалист. Цель, с которой я вошёл на форум заявлена сразу и отходить, углубляться в философию, разбирать различные теории, которые за 95 лет ничего не сказали, на данном этапе переоценки достоинств "ЧК", я не намерен. Меня интересует вопрос практической возможности изобразить две («плоские») плоскости, в гармоничных пропорциях по отношению к человеческому восприятию, используя живописные средства - тчка! Малевич с этим справился вот и всё, а все дальнейшие рассуждения это фантазии тех кто по любому поводу должен обязательно высказать своё мнение. Это выводы по поводу свершившегося факта. Они могут отличаться, быть ошибочными и т.д. - совсем другая тема. [FONT="]"ЧК" - это картина, в которой законы творчества наиболее полно учтены и применены, чем в других картинах -ВСЁ![/FONT][FONT="] [/FONT]
[FONT="]Леонид Каганов[/FONT] [FONT="]15 июля 2010[/FONT] [FONT="]Художественные рассказы дилетанта:[/FONT] [FONT="]Как я понимаю Черный квадрат Малевича[/FONT] [FONT="]Я не художник и не знаток живописи, я дилетант.[/FONT] [FONT="]Но, возможно, я слышал чуть-чуть больше, чем другие дилетанты. И умею объяснять чуть-чуть лучше, поскольку в силу профессии долго тренировался в этом искусстве.[/FONT] [FONT="]Поэтому сегодня я расскажу вам интересную историю, как я понимаю — черный квадрат Малевича.[/FONT] [FONT="]История адресована тем, кто любит выступать в духе:[/FONT] [FONT="] [/FONT] [FONT="]«А кто такой Малевич?[/FONT] [FONT="]Что вы с ним так носитесь?[/FONT] [FONT="]Какое говно его черный квадрат![/FONT] [FONT="]Каждый дебил такой нарисует![/FONT] [FONT="]Даже я так нарисую![/FONT] [FONT="]Объясните для тупых хоть кто-нибудь, что означает это ваш черный квадрат?»[/FONT] [FONT="] [/FONT] [FONT="]Итак, только сегодня![/FONT] [FONT="] [/FONT] [FONT="]Объяснение для тупых![/FONT] [FONT="] [/FONT] [FONT="]Что означает «Черный квадрат» Малевича[/FONT] [FONT="]"Учение Малевича оказало влияние на всю последующую живопись. А картина «Черный квадрат» явилась главным флагом супрематизма, отправной "вехой". И в этом смысл картины. И ценят ее не за то, что он черный, и не за то, что квадрат.[/FONT] [FONT="]Мораль: некоторые картины нельзя оценивать по внешнему облику без знаний. Если не потрудиться поинтересоваться вопросом, можно всю жизнь тупить, что ты самый умный, а какие-то дебилы бьют чашки и рисуют квадратики. И кричать, что разбить чашку и нарисовать квадрат может любой дебил. Может. Вот только учение создать не может, поэтому «Черный квадрат» Малевича уважают во всем мире, а черный квадрат дебила — нет.[/FONT] [FONT="]PS: Если ты прочитал все это, но продолжаешь повторять «а все равно квадрат говно, такой и я нарисовать смогу», то тебе не следует вообще интересоваться искусством и философией, а следует отправиться в цирк подрочить на акробата, который бегает по канату, жонглируя десятью кеглями.[/FONT] [FONT="]Так ты не сможешь".[/FONT] [FONT="]© Леонид Каганов[/FONT] "PS: Вы не представляете, какое количество разных *****ебов (я не стал открывать их комменты, штук 40) не могут не то, что полюбить супрематизм (этого никто не требовал), а просто осознать тот факт, что картина просто является символом идей, ( Ylot. смысл правильный, но «ЧК», это не символ, «ЧК» - это ИДЕАЛ, отталкиваясь от которого, можно формировать новое представление об искусстве), которые развивал автор за ее пределами. И, прочитав мой пост, все равно пишут "не, ну а чо? на а нафиг тогда? а почему тогда она в музее? а я тоже такое нарисую! а вот Вася Пупкин тоже квадрат нарисовал еще до Малевича!" Просто удивительно, как люди могут читать написанное и не понимать."[FONT="][/FONT] [FONT="]© Леонид Каганов[/FONT] [FONT="][/FONT] [FONT="] [/FONT] Фотографии серии "Искусство и власть". Участники объединенной выставки художников всех направлений. Петроград. 1923.
Re: Ответ: Объясните дураку, в чем шедевральность "Черного квадрата" Малевича? ну вот если быть совсем честным, то "Борис Годунов" и "Маленькие трагедии" написаны Пушкиным как раз белым стихом ;-) а по поводу Малевича - ну кто уж на чем воспитан.. или даже, скорее всего, у каждого свое чувство прекрасного;-) некоторые ценят Малевича за его ..хммм... новое слово\прорыв , а кто-то не принимает "живопись без живописи" ;-) в мой топ-100 любимых художников Малевич не входит
Читал, читал, всё никак не мог определиться. Думал, я действительно что-то не понимаю. Но тут Илот выложил мнение некоего господина Каганова и все встало на свои места. Чёрный квадрат не картина, он - знамя людей, мнящих себя утончёнными интеллектуалами, но, между прочим, легко пишушими такое: т.е. являющимися обычным быдляком, но со своими тараканами в голове, к тому же весьма агрессивных. ИМХО, конечно.
Как подчеркивает на одном из форумов Krendel : «При полном бессилии горе-оппоненты переходят на личности, начинают считать чужие деньги, искать ошибки в тексте. На последней стадии бессилия кричат: «Тролль!!!!!»
Всё, что сейчас делают "художники" это то, чем Малевич занимался когда он копировал Шишкина и Репина. Нет движения вперёд, а если есть, так это, без знаний заслуги Малевича и понимания достоинства "ЧК" - самодеятельность, пусть даже хорошая. Сюда же входят так всеми любимый Дали и все постимпрессионисты. Всех в основном привлекает один из немаловажных моментов живописи, новизна взгляда на материальный мир. Приёмы те-же, композиция в основном классическая и тд., но и эти взгляды уже стали обыденными, а что дальше? Квадрат не случайность выбранная Малевичем. Это единственная простая геометрическая фигура, которая поддалась художнику для максимального выражения и достижения цели. Черный и белый цвет - крайние, контрастные цвета, между которыми находится весь спектр цветов. Здесь нет возможности рассуждать: хочется - не хочется, нравится - не нравится, эстетично - не эстетично и т.д.. В этом весь смысл гениальности Малевича, что он довел каждый момент живописи до абсолюта. Лишил возможности рассуждать тех, чья профессия заключается в "болтовне". Лишил их "хлеба", лишил художников возможности копировать работы старых мастеров и выдавать за свои, лишил музейщиков - держателей антикварных лавок диктовать цели творчества и расставлять приоритеты. [FONT="]Как Вам ещё объяснять, что "ЧК" - это предмет; геометрическая фигура; идеально изображённая живописными средствами на плоскости. В "ЧК"- нет и не может быть чёрного цвета; изображение не квадратное с позиции инженера и не может быть; идеально по восприятию; отвечает Закону красоты; минимизировано по отношению возможностей ; идеальный образец живописи!... Если Вы этого не видите - это Ваша беда! [/FONT] Малевич: "Самыми высшими считаю моменты служения духа и поэта, говор без слов, когда через рот бегут безумные слова, безумные, ни умом, ни разумом не постигаемы. Здесь ни мастерство, ни художество не может быть, ибо тяжело земельно загромождено другими ощущениями и целями." От кубизма к супрематизму «До сей поры был реализм вещей, но не живописных, красочных единиц, которые строятся так, чтобы не зависеть ни формой, ни цветом, ни положением своим от другой. Каждая форма свободна и индивидуальна. Каждая форма есть мир. Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка. Написанное лицо в картине дает жалкую пародию на жизнь, и этот намек — лишь напоминание о живом. Плоскость же живая, она родилась. Гроб напоминает нам о мертвеце, картина о живом. Или, наоборот, живое лицо, пейзаж в натуре напоминают нам о картине, т. е. о мертвом. Вот почему странно смотреть на красную или черную закрашенную плоскость. Вот почему хихикают и плюют на выставках новых течений». «Искусство и новая задача его было всегда плевательницей. Но кошки привыкают к месту, и трудно их приучить к этому». «Для тех искусство совсем не нужно. Лишь бы были написаны их бабушка и любимые уголки сиреневых рощ». «Я говорю всем: бросьте эстетизм, бросьте чемоданы мудрости, ибо в новой культуре ваша мудрость смешна и ничтожна». «Снимайте же скорее с себя огрубевшую кожу столетий, чтобы вам легче было догнать нас». … «Вы в сетях горизонта, как рыбы! Спешите! — Ибо завтра не узнаете нас». Искусство опровергает разум и признает безразумное чувство - наитие, вдохновение, настроение. Но под искусством надо понимать также необходимость чего-то познавать и приводить хаос природы в гармонический порядок. Искусство не исключается из разума, целесообразности. Казимир Малевич, "Архитектура как степень наибольшего освобождения человека от веса". Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию Казимир Малевич, "О новых системах в искусстве" PS. Буду через месяц
Что бы не писали про эту геометрию, так называемое искуство, останусь при своём мнении! "Чёрный квадрат" не картина, а воплощение видений восполённого мозга, причём мозг восполялся несколько раз! Раз до чёрного квадрата, ещё раз до красного и так далее! Как и те "картины" которые "пишут" взрывами, плесканием краски на полотно и так далее... Я просто не могу понять в чём талант "художника" который берёт бадью с краской, тупо плескает ей на полотно, называе, как пример, "Рассвет над морем" и продаёт за немыслемые деньги. На мой взгляд полное фуфло. У меня много дома осталось рисунков дочери которые она рисовала будучи крохой, ни чем не отличаются от "шедевров" этих "художников"! Может взять да забарижить ими?
http://www.lookatme.ru/flows/iskuss...nyaya-hudozhnitsa-poluchila-mirovoe-priznanie Эту девочку и ее творения показывали недавно по ящику.