На новом двигателе в трущихся парах присутствуют последствия механической обработки деталей, а именно микрозаусенки и микронеровности. Масло создает в двигателе защитный слой на металле, чтобы трущиеся пары соприкасались по минимуму. На новом не притертом двигателе микрозаусенки и неровности присутствуют в большом кол-ве и поэтому они неизбежно будут соприкасаться. И поэтому во время обкатки надо держать такие обороты, чтобы двигатель работал в оптимальном режиме, те чтобы и нагрузка не была более стандартной и обороты не опускались ниже определнного уровня для поддержания хорошего давления масла. Оптимальные обороты двигателя - это где-то 2500 оборотов. В результате обкатки масло быстрее загрязняется и поэтому желательно раньше масло менять, хотя производители могут конструктивно уменьшить последствия обкатки. Ну и также присутствует мнение, что надо после обкатки дать жару двигателю для притирки неровностей, но они в любом случае притрутся со временем и как-то форсровать события я не вижу смысла ибо повышенные обороты это в любом случае повышенный износ и от этого не куда не дется. Обычные двигатели не проходят отдельную балансировку и постоянная езда на повышеных оборотах здоровья двигателю не прибавит, а прибавит гемора следующему владельцу. В принципе современному двигателю обкатка как таковая не нужна особо, тк технологии обработки металлов уже на должном уровне находятся, чтобы не беспокоится о сильном разбросе в качестве обработки. Раньше обкатка была необходима из-за несовершенства производства, но сейчас уже более менее все нормально с мехобработкой. Раньше например если залить масло 0-30 в двигатель, то даже при обеспечении должного давления двигатель бы износился быстрее чем на штатном масле, тк неровности на поверхности бы чаще соприкасались из-за меньшего слоя масла на поверхностях трения. Хонда использует сейчас масло 0-20, что говорит об очень высоком качестве мех.обработки.
Почерпнул много ценной инфы, спасибо ) Скажите плиз сильно ли критично доливать вместо 0-30 0-40 ? просто 0-30 в популярных местах не видел, литровку дал дилер, машина пока на обкатке, с маслом вроде всё ОК но хотелось бы понимать что и как на будущее... Сорри если вопрос ламерский, я тут новенький.
У меня сегодня накрутилась первая тысяча. Я решил проблему с оборотами переключив drive select в режим пенсионер (efficiency). Выше 2.8 я вообще не видел чтобы тахометр прыгал. И второй момент я поставил отсечку скорости в виде уведомления на спидометре в 120км\ч.
Не сильно критично, там главное чтобы допуски были одинаковые. в 99% этому двигателю долив не между ТО не требуется
Так обкатку вроде как давно уже делают прямо на заводе, причем давно... Так как большинство людей покупающих авто не понимают смысл и значение этого слова...
В инструкции к любой Ауди написано зачем и как проходить обкатку. Вы инструкцию то вообще открывали!?