Добрый день. Есть два вопроса: 1. Как собственноручно вызвать процедуру прожига сажевого фильтра (или катализатора, я уж точно не знаю что именно из них прожигается) ? Суть в чём: у меня два раза с какой то определённой периодичностью включался прожиг (горело оповещение на бортовом компе). Первый раз я подумал, что неисправность возникла. Тут же заглушил машину. А когда завёл, то прожиг не повторился. Затем через n-е число тысяч км опять загорелся прожиг. Я проехал немного и вижу в заднее зеркало, что с выхлопной стало немного дымить при движении. Я остановил машину, вышел - не дымило на холостых. Чуть газу прибавил - всё равно не дымит. Заглушил, опять завел - опять пропало сообщение на бортовом компе. Приехав домой, я решил посмотреть инструкцию по эксплуатации машины. Там написано, что нормальное явление, периодически повторяющееся. Надо ехать около 60 км/ч не более 2000 оборотов в течение 15 минут и сообщение само погаснет, когда прожиг закончится. То есть получается, что 2 раза у меня прожиг начинался и 2 раза я его прерывал. Вот и вопрос возник: можно ли как то вручную теперь вызвать прожиг, чтобы дать нормально процедуре отработать. Ну там кнопки какие нибудь нажать или с помощью диагн. прибора как нибудь ? Или теперь только ждать когда опять само включится ? И кстати, кто знает: какая там периодичность прожига ? 2. Второй вопрос: а есть ли смысл отсоединить сажевый и катализатор и почистить их изнутри путём залива в них каких-нибудь растворителей (бензина, керосина и прочего) ? Делается такое или нет ?
Что то нашёл у Андрея Князева (https://www.drive2.ru/l/5498077/), но у него VCDS прибор. А у меня VAS5054a. Не совсем мне понятно как запустить регенерацию сажевика. Может кто подскажет как это сделать на приборе VAS5054a ? P.S. Слава Богу машина едет хорошо и не требует какого-либо вмешательства. Но как то не совсем я себя уютно чувствую из-за того, что регенерация уже 2 раза ранее запускалась, а я её прерывал. Вот хочу один раз запустить и погонять минут 15. ----------- Вот что то еще нашел. http://audi-rus.ru/articles/audi-q7-4l/particular-filter Но тут опять не мой прибор. VAG-com. Но надо будет попробовать своим ковырнуть.
В общем попробовал я сейчас сделать себе принудительную регенерацию. В разделе 01-Электроника Двигателя, "Кодирование" попробовал ввести 10016 - не приняло. Попробовал 21295 (как сказано в этом видео ) - тоже не приняло кодировку. В итоге сделал как в этом видео (). Нашел меню "Противосажевый фильтр. Аварийная регенерация" (см. видео на 1 минуте 10 секунде). Сначала кучу всякой информации писало. В итоге запустился процесс измерения массы сажи в фильтре. 5 минут потребовало поработать на холостых. Потом по истечении 5 минут выдало вот такое сообщение: И не стало делать регенерации. Я так понимаю потому, что типа кол-во сажи в норме. Ну ладно, в норме - значит в норме. Значит мои топливные присадки, которые я лью работают и хорошо помогают топливу полностью сгорать. А то, что за мои 12 тысяч пробега (после покупки авто) 2 раза включалась регенерация - я так понимаю это вопрос автоматического включения при определённой периодичности пробега, а не забитости сажей.
Вот, кстати, возник вопрос: а откуда берется такое понятие как "Расчётная масса сажи" ? И почему на видео на 6 минуте 40 секунде у него "Расчётное" больше "Измеренного" ? "Расчётное" аж 14 показало. А у меня "Расчётное" показало 1. Кто нибудь может внести ясность в эти цифры.
И еще вопросик: есть идеи - почему у меня вводимая кодировка 10016 в блок двигателя не была принята ? Читаю другие форумы - у всех при вводе этой кодировки без проблем запускается.
У меня BUG - не стоит!!! ......сажевый фильтр Сделана для ОД России. Для своего внутреннего рынка устанавливали немцы СФ.
Вот мой шильдик на правой стороне за передней пассажирской дверью. Залезть под машину и сфоткать мой сажевик сейчас не могу - ямы нет тут где я нахожусь. Могу сфоткать выход своих выхлопных труб и показать, что они у меня чистые. Расшифровка моего VIN: http://www.drive.by/spare/etka/vin/WAUZZZ4L97D001055/ 7GG Выпускная система, Евро 4 DPF ЕСТЬ у меня сажевый. Есть ! Поверьте на слово.
Не стоит просто так играться с принудительной регенерацией, иногда не Безопасно. При чем здесь присадки, не факт что они в этом вопросе помогают. Регенерация включается автоматически при определённом уровне заполнения СФ сажей, в данном случае как и подсказал тебе шнурок 32г. Регенерация проходит при определённых условиях ( на ходу) и если поездка прервалась или просто остановился на ХХ (пробка, светофоры и т.д.) до полного окончания процесса, то она просто прекращается и возобновляется вновь лишь при достижении требуемой величины заполнения.То есть,в штатном режиме, фильтр прожигается автоматически и не по пробегу а по кол-ву сажи, скорость образования которой зависит от многих факторов (топливо, режим эксплуатации, пробеги и т.д). Если ты свои 12 ткм. проехал преимущественно по трассам, то возможно у тебя и регенерация прошла всего два раза (хотя вряд ли), если же по городу, то скорее всего ты процесс регенерации даже не замечал. Есть несколько профильных тем по СФ, ну а по принудительной регенерации, вот очень полезная статья нашего соклубника;
Я что то подобное читал я Андрея Князева и на каком то еще сайте. Но вопрос: а где в VAS-PC энаходится это "Кодирование 2" ? Искал, искал - не нашел.
Ну так я её читал и про неё и упоминал в этой теме. Пост № 245. Вопрос: а зола от сжигания сажи вся остаётся в фильтре или же какая то её часть выбрасывается выхлопными газами наружу ?