Пробеги действительно короткие у меня. Город не большой. Но хотелось бы чутка уточнить: а причем тут сажевый фильтр и уровень масла в картере ? Ведь дополнительное топливо для регенерации СФ подаётся (я так понимаю) в цилиндры же ? Или я что то недопонимаю ? Нет, нет, я ни в коем случае не спорю. Я реально недопонимаю и пытаюсь выяснить всю ситуацию. Если не влом - объясни плиз весь механизм перемещения жидкостей по-подробнее. То бишь: каким образом дополнительно-впрыснутое ДТ попадает в картер масла ? P.S. Сегодня утром (как всегда) замерил уровень масла. Был по буртик (красная линия, см. фото). Приехав на работу (155 км от дома) и дав полностью остыть двигателю - уровень стал на 1мм меньше. То есть можно предположить, что из-за значительного пробега ДТ в масле потихоньку выгорело от температуры (через трубку возврата картерных газов). То бишь как бы всё в норме: при большом пробеге ДТ успевает выдыхаться. Но с другой стороны как бы машина стоит не на том же самом месте, где я меряю всегда (в гараже) и температура наружного воздуха сейчас чуть-чуть прохладнее, чем в гараже. Ну это так, для дополнительной информации. То есть я не хочу сказать, что ДТ прямо херачит в масло (и слава Богу). Но за 3 т.км пробега повыситься на 400 мл - немного меня стало беспокоить. Поэтому и пытаюсь спросить и понять: как всё-таки ДТ попадает в масло ? Какие у него пути попадания ? Что можно/нужно покрутить повертеть ? Или тупо ничего не делать, ибо всё в пределах нормы ? Я, конечно, могу разжижить масло эстерами (как делал на зиму для более лёгкого запуска) и тогда возможно прибытие масла компенсируется его уходом из-за снижения вязкости. Но мне не это нужно. Мне хочется выяснить причину (хоть и незначительного, но всё же) поступления. P.S.S. Ах да, забыл написать: охлаждающая жидкость (вернее её уровень) в абсолютной норме ! Ни капли не уходит, проверял также сегодня утром перед выездом на работу.
А что конкретно я там увижу ? Судя по http://audi-rus.ru/articles/audi-q7-4l/particular-filter там будет указана температура и давление. Куда конкретно смотреть в группах 102 и 104 ? Может быть ты имел ввиду канал 100 кодировка 4 ?
Принцип действия регенерации описан в SSP (ниже выкладываю). Двумя словами не обойтись, но попробую объяснить схематично своими словами. Регенерация начинается только при достижении определённых обязательных условий, как то; - уровень заполнения СФ адрес 01 гр 104 окно 3 Масса сажи, измеренная ( насколько помню 32 г.) - Достижение определенной температуры ОГ перед СФ (не путать с температурой ДВС) - Обязательно в движении (скорость около 60 км/ч, если конечно регенерация не сервисная или аварийная т.е. запущенная через шнурок) - и т.д. Так вот представь, ты выехал из дома, уровень заполнения СФ близок к началу регенерации, пока ехал остальные параметры подошли к нужным величинам, дополнительный впрыск- началась регенерация (обычно длится около 10 мин.)? а ты остановился на светофоре, в пробке или вообще приехал на место и заглушил авто, регенерация прервалась, а дополнительную порцию ДТ уже получил. Через какое то время поехал домой и вся история повторилась снова с доп порцией ДТ, куда ж ему деваться? Думаю нужно просто проехать по трассе без остановок и дать полностью регенерироваться фильтру. Это можно сделать и простым путём; - АКПП в ручной режим на 4-ю передачу - Движение БЕЗ ОСТАНОВОК при 2000-2500 об/мин примерно 15-30 мин. Рекордов скорости ставить НЕ НУЖНО!, главное не менее 60км/час. Отлично!
Не до конца этот момент понятен. Я понимаю следующее: дополнительное ДТ впрыснулось в цилиндры. Возможно (для того, чтобы не сгореть в рабочем цикле) оно (дополнительно) впрыскивается не в определённом градусе не доходя до ВМТ (чтобы самовоспламениться от сжатия как обычно), а возможно в конце такта выпуска ОГ, когда поршень идет вверх при открытом выпускном клапане (чтобы это дополнительно-впрыснутое топливо попало в СФ). Это я понимаю. Но до сих пор не понимаю одного: а в картер с маслом оно как попадет при этом ??? Потому как мне кажется уровень масла в картере повышается именно благодаря попаданию туда ДТ, т.к. ОЖ тут не причем (раз уровень её стабилен).
Ну вот, сегодня я 155 км до работы ехал. Сперва на круиз-контроле по асфальту. Скорость ровно 100 км/ч. (Средний расход топлива показало 8,2 л/100 км). Затем, когда началась грунтовка, 70-80 км/ч ехал. Ну вот я и говорю: уровень масла чутка снизился на 1 мм относительно того, что было утром в гараже (то бишь возможно ДТ за время поездки 155км выдохлось из масла). Но поверхность установки автомобиля как бы другая. То бишь уже как бы замер считай не точен. Ну там даже не 1мм, а получается чуть поменьше. Даже где-то наверное полмиллиметра. Ну самое главное, что не прибавилось.
Конечно! В наших движках без малого ведро масла. Малейший наклон или температура на щупе уровнем отражается, какой уж там миллиметр. Лучше всё таки по группе 104 посмотреть показания, там же к стати в 4-м окне видно сколько км. проехал с момента последней регенерации.
Это да. Причём я могу конечно ошибаться, но такое чувство, что зад машины чуть-чуть-чуть ниже переда. То бишь масло чутка подалось ближе к салону. А щуп в другой стороне. Поэтому я всегда и меряю уровень в одном месте (с одной поверхности установки) - перед выездом с гаража.
Это получается в такте рабочего хода ? А оно не сгорит до того, как его выплеснет в СФ ? P.S. Так я пока и не понял путь попадания масла из СФ в картер двигателя. Пойду 104-ю группу померяю. Скину скриншот минут через 30-40.
Ну вот. Как то так. Вот как машина стоит сейчас. Кажись передок чутка выше зада А вот уровень масла, измеренный в 20:45 Ну тут уже точно есть 1 мм разницы от буртика. Но уже как бы прохладнее - вечер все-таки. Да, определённо мерить надо при равным условиях. Приеду домой (16 июля) и 17 утром можно будет померить уровень масла.
Ещё назрел один вопрос. Скажи, а есть ли какой нибудь метод/способ определения: просели ли задние пружины или еще нормальные ? На XC90 есть такой метод. Надо измерить расстояние от центра заднего колеса до края самой верхней точки подкрылка. Должно быть не менее 453мм при условии полного бака топлива и 3-х хлопцев на заднем сидении. Вот как было у меня до того, как я поменял пружины (светло-зеленой чертой показано где мерить расстояние). И вот как стало после замены пружин. Вопрос: есть ли на Q7 подобный метод измерения ? А то мне (как и ранее на XC90) начало казаться, что на Q7 тоже задние пружинки уже просели слегка за 11 то лет существования машины. P.S. Помню, когда я искал причину посторонних звуков сзади (хотя как позже выяснилось - это общая болячка Q7 - задние сидения и шторка) снимал задний амотризатор на Q7 - у меня пружина маркирована как "3 красные метки". Одна такая пружина, сцуко, 11к рублей стоит на Exist.
У меня шнурок VAG-COM (интерфейс немного другой) но показания у тебя такие: Гр. 104 Зола от топлива - 0,20 Масса сажи, расчётная 0 г. Масса сажи, измеренная -7 г. Пробег с момента последней регенерации 100 км. Так что регенерация прошла успешно По 102-й группе я не понял? у тебя что получается в момент измерения температура перед СФ 899 С? Перепад давления на СФ и смещение перепада по нулям? Машинка при измерениях была заведена?
Думаю на Q7 (и всех остальных авто по крайней мере без пневмы), метод измерения одинаков, а вот какое значение должно быть - не знаю, нужно спросить у тёти ELSA . Вряд ли. Если конечно старый хозяин не использовал её вместо Камаза. Я у себя недавно задние амортизаторы менял (под устали), так вот при пробеге 170 ткм., стояли ещё родные с завода.
Ну на XC90 (отец брал новую с завода под заказ) он и потом я (после него) тоже слонов не возил. Однако на пробеге (точно не помню, около 90 т.км вроде бы) просело основательно. P.S. Так что скажешь по поводу первого вопроса (ДТ в масле) ? Нормально всё или что-то смотреть ?
Вообще, в целом у меня такая картина понимания всей этой ситуации: 1. Не так давно я делал видео (вроде бы Амиран просил снять) как идут картерные газы из горловины сразу после заводки холодного авто. Газы идут, но вроде как у всех такая картина. То бишь на холодном авто тепловые зазоры (например в кольцах) еще не закрылись. 2. Как я уже сказал - я люблю после цеха сразу привалить по мосту. Вот, кстати, видео, когда я возвращался с цеха и выложил со своего регистратора мини-аварию в нашем городе. Это как раз тот самый мост. Считай так: авто холодное, а я вваливаю. Вот, возможно, в это время ДТ активно и попадает в масло. 3. Ранее вязкость масла была 5W-30. И плюс, считай, холодные запуски (зимой же). Вот масло и уходило быстрее, чем ДТ его восполняло. 4. А затем (этим летом) сменил вязкость на 5W-40. Уход масла сократился до самого минимального значения, а поступление ДТ осталось также (при "наваливании" на не полностью прогретом авто). Может я конечно ошибаюсь (в вышенаписанном). Но пока я склонен полагать, что в принципе всё пока в пределах нормы. Просто на всякий случай уточнил тут на форуме. Но обязательно буду дальше наблюдать. На всякий случай масло к 5-6 т.км пробега сменю. Сделаю чутка пожиже. Тем более там уже дело к зиме будет.
Соклубники подскажите на каком пробеге надо менять цепи ГРМ на 3.0TDI BUG? Везде пишут по разному. Кто-то на 150 меняет, а кто-то и больше 300 тысяч ухитряется проездить. Хотелось бы узнать ваше мнение. У меня пробег приближается к 200 тысячам вот и задумался.