Хотя тнвд на комонроил можно установить как угодно и двигатель будет работать, все же синхронизация необходима. Упоминания о синхронизации можно массу "наковырять" в мануалах где описывается работа тндв. SSP VAG цитата: "Для синхронности подачи топлива (ходов плунжеров) с тактами впрыскивания цепная передача имеет передаточное отношение 1 : 0,75 (по отношению к коленвалу). Для максимального снижения усилия в цепи привода, ТНВД установлен на двигателе с определённой ориентировкой по фазе (т. е. по отношению к углу поворота коленвала). Эти меры позволяют также максимально снизить разброс подачи топлива по отдельным цилиндрам и во всём диапазоне углов опережения впрыска." http://vwts.ru/pps/pps_479_dvig_3_0_v6_tdi_2_pok_rus.pdf
Честно говоря не понимаю я: 1.Есть же у нас спецы,что за тишина про метку ТНВД... 2.Что блин у всех пробеги детские и никто ремень на ТНВД не менял?Вроде после 200 тыров их меняют... 3. Если спецы все же отреагируют,(ответят) то попрошу сказать просто да или нет,так будет и для вас проще и мы поймем... 4.... еще не придумал вопрос..
Честно говоря это я не понимаю, как такое вообще может быть. Привел отчет с работой официалов, привел схему плана работ, привел цитату из ssp, на пальцах объяснял зависимость от положения тнвд. Что может быть еще не понятно?
Да все просто,как ремень поменят новый на старый мы поняли и не раз,ну вот как метки выставить если ремень оборвало я не понял,спецом час назад снимал крышку эту и посмотрел,стрелки там как обычно это делается нет,не на распредвале и не на ТНВД,есть метки, но эти метки нужно куда-то направит,вот этого направляющего и нету...То что ты скидывал где фиксируется зубчатый,это не направляющая,а просто фиксатор для снятия шкива,метку обычно указывают стрелкой... А так конечно,если я буду ремень менять снимая старый,конечно же от греха подальше выставлю метки,хуже же точно не будет...А ты без всяких ssp и т.п можешь просто своими словами сказать что и как,например: да,нужно,вот там вот так слелать и там вот так еще доделать... Все...
Вся эта заморочка из за того что производитель облегчил ТНВД сняв с него маховик. Коленчатый вал стопорится в ВМТ, ТНВД стопорится стопором, вот и все ТНВД засинхронизирован относительно ГРМ. Порвался ремень или он стоял это не важно. Что еще может быть непонятно?
Славик, ты видимо не понял. Коленвал тут вообще не причем. У тебя есть распредвал, у тебя есть шкив, сидящий на нём. Если мы говорим про ИДЕАЛЬНУЮ(!!!) точность синхронизации ТНВД относительно распредвала, то вопрос: КАК сверхточно установить обратно шкив на распредвал, если вдруг понадобилось его снять (например для замены сальника) ? Повторюсь: шпоночного паза нет ! "На глазок" ? Примерно ? Ну если при таком раскладе допускается "примерно", то спрашивается: нафига тогда вся эта суета вокруг меток, если можно "примерно" поставить ?
выше прочитай. как КВ не причем то если цепь грм по меткам стоит. соответственно выставив КВ по ВМТ ти и РВ выставишь как надо ))
Слаааааавввиииик: распредвал ты выставишь идеально. Без сомнения. Шкив на него ты как будешь одевать ?
да че шкив. как оденешь так и оденешь. цель то метки ровно поставить а не шкив.. (а вообще и на шкиве есть метка)
Вот те раз. Ну так впадины то на шкиве, которые принимают на себя "зубчики" ремня и вращают ТНВД. Ну ты эту метку с валом как будешь совмещать ? Кернить предварительно выемочку на торце ? Даже накернить на торце метку будет нереально, ибо: 1. Конец вала утоплен вглубь шкива. Кернить будет крайне неудобно и не видно. 2. Сравнительно маленький диаметр у вала. Очень сильное будет искажение по градусу посадки. P.S. Стойкое ощущение, что ты меня не до конца понимаешь.
тут разговор о чем ? как выставить метки на тнвд,если снимался шкив РВ вращающий тнвд. дак застопорить КВ и ТНВД одеть шкив (по сути пофигу как , но если есть желание то можно ответную метку на РВ накернить на головке) ) одеть ремень тнвд. натянуть. снять стопоры и ездить дальше.. чего то еще тут непонятного может быть ? (боязнь ошибится в 1,2мм? то полюбому ошибешся, тк цепь грм имеет выработку итд)
Нет ! Разговор о том: как идеально-точно посадить обратно шкив на конец распредвала, если вдруг понадобилось снять этот шкив. Можно ошибиться на "ползуба" ремня. Это как минимум. Смещение ремня на ползуба для ГРМ - это ОЧЕНЬ критично (ну понятно, что у нас нет ремня ГРМ. Он есть на других машинах). Если для ТНВД не критично - зачем тогда вся эта суета с точностью ?
ну эт ты уже *переразговорил* разговор этот ))).. накерни шкив и вал и все. больше никак.если не устраивает накернить на головке и метке на шкиве рв. больше уже никак думаю (или купить новый мотор в сборе)
1. Не получится. Я писал почему. 2. Точность сильно пострадает. А отсюда опять приходим к тому, что если точность тут не столь важна - зачем тогда все эти манёвры ?