Так двс у вас какой? Что дизель понятно. Догреватель автоматически должен включаться(если в ММИ включен конечно). И печка начинает дуть тёплым через 5-10мин.
Все один в один даже не пытаюсь прогреть, так обороты чуть упали и еду не газую, по городу в пробках прогревается. Климат увеличивает обороты когда двигатель выходит на определенную температуру около 60с наверное. Включил себе t-масла так вот когда по городу часа два катаюсь тогда только до 100 градусов поднимается, а так до 90 где-то за час нагревается, дизель не греется как бензин. На бензинке 2,8 FSI t-масла 104-107 градуса показания, а в жару и по манере езды и до 110с .
Никогда в жизни вы не прогреете дизель на холостом ходу. То, как вы описываете ситуацию с прогревом - у всех так. Если на улице не холодно (ну скажем до -5 градусов) - погрейте минуту и спокойно езжайте. Но только пока спокойно. Педаль в пол пока рано. Если чуть холоднее (ну скажем от -5 до -15 - погрейте минуты 2-3 и езжайте. Если холод - погрейте чуть подольше. Минут 5-8. Ждать когда стрелка достигнет 90 градусов, стоя на месте - ждать будете вечно.
Еще добавлю: Давно где то рекомендация была, до сих пор пользуюсь, при морозе ниже -20 еще кроме прогрева ДВС, перед тем как тронуться стою пару минут на R и D по очереди секунд по 20-30. Всем известно, что в мороз даже если ДВС успеет прогреться до 90град, в КПП еще может быть минусовая температура, потому даже при этом лучше педаль в пол пока не стоит...
Дизельные и бензиновые моторы по разному работают в плане теплообмена. Дизель греется и перегревается, если едет авто, достаточно просто остановиться и постоять на холостых, чтоб он остыл. Бензин наоборот греется и перегревается больше когда стоит. Чтоб его остудить, если возможно, надо продолжать ехать без резких ускорений. Это из личных наблюдений. Если кто нибудь физику процесса пояснит, буду благодарен))
Это долго. У меня crca минут за 10-15 совместно с догревателем в движении набирает 90град, в салоне тепло дует минут через 3-5 уже
А в чём там большая разница ? Что так "бублик" крутится и гоняет (и греет) масло, что с R и D. Честно говоря, разницы пока не вижу. Нет, может быть она и есть. Но я, в силу не знания чего-либо, пока не вижу её. Другое дело под нагрузкой с оборотами. Хотя бы 2000 - это уже другое дело. А что так 700-800, что с R и D 700-800. Ну то есть: первичный вал вращается в любом случае. Следовательно вращается бублик и кидает масло. Вторичный вал либо стоит на месте из-за отсутствия зацепления (выключенных передач). Либо он также стоит на месте, так как (через привода, карданы, раздатку, узлы АКПП и прочее) зажат педалью тормоза (пусть даже при включенной R или D). Если я что-то упустил - просьба поправить меня.
Ну как и говорил, физику процесса, к сожалению, не знаю)) Но все же, когда на холодную включить одну из передач, машина поддергивается и заметно по звуку двигатель работает более нагруженно. Если перевести после этого на N, снова толчок, нагрузка с ДВС снимается. Можно сделать вывод, что при этих процедурах (назовем их так) задействуется большее количество элементов КПП, а с холодным маслом, двигателю сложнее их проворачивать. Это так, общими фразами))
Ищите в ММИ доп.отопитель и ставьте его в автоматический режим. Ну соответственно возможно не работает термостат, и если не ошибаюсь их у вас два, или тот или другой или оба сразу. Надо смотреть всё. Когда все исправно, нормально греется дизель и печка тоже.
Ну говоря "первичный" и "вторичный" вал - это я сильно упростил систему. Там (насколько я знаю) несколько промежуточных валов и всё чутка посложнее. http://joxi.ru/LmGvJ91twqZJer?d=1 Я тоже не слишком продвинутый знаток АКПП, но насколько я знаю: когда включается передача, то подключаются фрикционы первой передачи (или задней если R) и выходной вал из АКПП входит в зацепление с первичным (входным). Но в итоге вся кинематика системы всё равно стоит на месте. Ну разница разве что в том, что при выключенной передаче бублик кидает масло на вращающийся вал (см. картинку выше, вал помечен красной стрелкой, он получается вроде как первичный), который не застопорен. И в холостую проворачивает его. А при включенной передаче этот вал (через систему фрикционов) стопорится и масло в бублике ударяется о лопатки другого колеса. Есть ли разница в скорости прогрева масла при соударении в свободно-вращающееся колесо или в застопоренное колесо - я не знаю. Если и есть, то наверное не сильная. P.S. Но опять же: описано всё на уровне тех знаний, что у меня в башке. Что там по факту - это пусть меня профессионалы поправят. Не исключаю, что по факту немного по-другому, нежели чем я описал выше. Возможно первичный вал не стопорится даже когда выжимается педаль тормоза. Ибо тогда наверное не будет вращаться насос АКПП. Вохзможно он стопорится дальше в системе. Ну в общем, если кто знает точно - подскажите. Можно Владислава спросить. @Автоматный, Владислав, подскажите пожалуйста: есть ли разница в скорости прогрева масла в АКПП при просто работе на холостом ходу и при работе на холостом ходу с включенной "D" ?
Есть. В руководстве по адаптации коробки четко написано -- запрещается прогревать масло стоя на передаче. Я когда адаптировал по васе смотрел как растет температура на нейтрали и на драйве -- разница есть. Там вместе с корпусом насос всегда вращается, усы из бублика торчат как раз для его привода. А момент из бублика забирается изнутри через шлицевой вал. Он на месте стоит когда ты на тормоз на передаче давишь.
Не объясняют почему ? Ведь когда на светофоре стоишь - та же ситуация. Держишь тормоз, рычаг на "D". Ах да, точно. Совсем забыл. Корпус снаружи же монолитный вместе с втулкой. http://joxi.ru/E2pQKE4U7R1oZA?d=1 Да, всё верно, насос масло качает всегда.
То есть правильно понимаю, перед началом движения в морозы греть КПП стоя на R и D больше вредно, чем полезно? Необходимо сразу на холодную трогаться?
Указанный мною случай к прогреву перед началом движения не имеет никакого отношения. Там это указано, для достижения рабочей температуры. Это надо минут 10-15 стоять на передаче, а это много. А на холостых - 20-25. Зимой достаточно 20 сек., постоял, переключил R-D и поехал. При плюсовых температурах это делать нет необходимости.