Теоретически да. Но ... Что там по факту происходит (раз масло имеет более жидкую структуру в холодном состоянии) - так сразу сходу и не скажешь. Я очень сомневаюсь, что по факту масло 0W-30 в горячем состоянии такое же по вязкости как и малотекучее (судя по картинке) 10W-30. По-любому разница в толщине клина имеется. Хоть в несколько микрон, но я думаю есть. А это как бы уже не так уж и мало. Просто иначе где-то теряется логика. Одному двигателю рекомендуют 0W-30 ("бабам"), другим движкам 5W-30 (Audi), третьим 10W-30. Возникает вопрос: а зачем ? Почему бы тогда ВСЕМ ЭТИМ движкам не назначить масло 0W-30 ? Ну типа высокотемпературная вязкость у всех одинаковая, а низкотемпературная пусть у всех будет тоже одинаковой, чтобы всем было одинаково легко крутиться при запуске в мороз. Ну согласитесь, что так было бы проще. Но ведь нет. Отличают же 0W от 5W и от 10W (по рекомендации завода-изготовителя). Значит не просто так. Я не против того, чтобы мне возразили. Я лично всегда ЗА конструктивную критику и логичные доводы. Но тем, кто решит - сразу ответьте мне на вопрос: почему завод-изготовитель Audi рекомендует 5W-30, а не сразу 0W-30 ? Ведь движку же легче будет крутиться в мороз. Так почему не 0W ? P.S. Нет, я ни на чём не настаиваю и не утверждаю. Лейте что сочтёте нужным. Двигатель то ваш.
Не, ну 0-40 имеет уже совсем другую высокотемпературную вязкость, нежели чем 0-30. Мы сейчас сравниваем именно 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Ну пожалуйста. Можем сравнить тогда между собой 0W-40, 5W-40, 10W-40 и 15W-40. Спрашивается: нахрена такой ассортимент ? Ну сделали бы одно масло: 0W-40. Остальные в топку. На разогретом было бы у всех одинаково "-40", а "0W" позволял бы ВСЕМ движкам легче раскручиваться в мороз. Логично ? Однако ... Масла есть и они разные и рекомендованы разным движкам.
аудь кстати и факенваген в целом на 0w-30 для Российского рынка перешел. но это в отношении новых машин. а вот по старым не понятно
Когда запускаешь двигатель, стоишь на месте грешь машину. Когда прогреется до рабочей температуры, то звук пропадает. Да и на холодную далеко не всегда он есть.
обороты если плавно набирать - появляется на каких то ? а вся россия это -20 зимой ? есть и снг южнее. Есть кто на лето льёт более дешёвое масло.
, вот так!! А вот это зря. КЕО, аполитично рассуждаешь!! Вот именно! В мои морозы -30 , а бывает и ниже - не заведусь!! А с 0W30 проверено годами.
На прогретом - ничем , вязкость одинакова. А вот на холодном.... с учётом "старения" масла от работы двигателя 5W быстро превращается в 10W (а то и в 15W).....а на дизеляке масло быстро "стареет".
кстати я помню в -25 доливал масло в опелёк, эссо 10-40, а потом 5-40. Так вот 10-40 не лилось, а вытряхивалась как сметана, кусками. Требование к маслу в наших широтах только одно - оно должно быть не леваком. Тема по маслу кстати есть, кто хочет продолжить - лучше там.
То есть ты хочешь сказать, что 0W-30, 5W-30 и 10W-30 отличаются только ценой и всё ? Во всём остальном Товарищ умник №2, я ведь просил: если кто то захочет мне возразить, то пусть прежде ответит на мой вопрос: почему везде, где в двигателях рекомендуется лить высокотемпературную вязкость "-30" не пишут лить 0W ? Почему рекомендуют где-то 0W, где-то 5W, где-то 10W ? Почему бы везде не рекомендовать тупо 0W-30 ? Можно ещё более уточнить свой вопрос: почему завод-производитель Audi Q7 порекомендовал лить 5W-30 ? Почему не 0W-30 ? P.S. Вангую, что сольёшься с ответа. Таких как ты (тоже умников) я уже насквозь вижу и знаю. P.S.S. Предположение Slasher'a (о дешевизне масла) неверно ! Производитель то ведь не знает заранее где (в каком регионе) его машина будет эксплуатироваться. P.S.S.S. Обоснуй мне грамотно и с доводами, что я заблуждаюсь и я без проблем признаю свою неправоту. Мне это никогда было не в западло. Но пока что я только вижу беспочвенные понты с твоей стороны.
У кого есть мойка Керхер, могу порекомендовать вот такую насадку. https://ru.aliexpress.com/item/Meta...Pitz8i&detailNewVersion=&categoryId=100003203 Я себе купил пару месяцев назад. У неё 5 сопел. Одно (чёрное) вообще ни о чем. Остальные 4 хорошие. Распыл на: 15 градусов, 25, 40. И 0 градусов - прямой тонкой струёй бьет. Я обычно 15-градусной снимаю грязь. А 40-градусной пену после пеногенератора. 40-градусной грязь смывать не очень, т.к. сила воздействия струи воды слабая, большой слой грязи тяжело снимается. А 15-градусной хорошо. Недорого в принципе. Рекомендую.
Следует отметить, что не только 5W-30 vs 0W-30, но даже 0W-30 другому 0W-30 по высокотемпературной вязкости рознь. И тут зависит уже от допуска масла. Ну вот ссылочку нашёл. http://www.evrotexcom.ru/index.php/polezninfo/poleznye-sovety/38-vsyo-o-vyazkosti-masla Почитай её в целом. А в частности привожу цитату из статьи (в самом конце статьи): ---------- Заниженная вязкость масла – угроза клина? Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5. Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить. (как раз то, о чём я и говорил) Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации. ---------- У "баб" (в частности на Ксюхе) я как раз лил 0W-30 A5/B5 (до того, как стал лить Тотек). Я не думаю, что Q7 сможет долго ездить на таком масле. Есть что возразить ? Или там тоже "умник" пишет ? Для БЕГИмот: Олег, смотри сам. Я те добрый совет дал (по поводу 0W-30). А там как знаешь. Движок твой может клина и не даст, но очень быстро может износиться ЦПГ из-за возможного частого возникновения граничного трения. Хотя я вполне допускаю, что я могу быть не прав в чём то. Истина рождается в споре.
Мне лет7 назад друзья подарили полу-профессиональную Elmo's вроде, там насадку крутишь и все меняется, а если нажать, то меняет давление.