Некоторые (кажись 2 штуки) изначально лили (еще при покупке авто в октябре 2015 от первого владельца). Только раньше лили чуть-чуть (регенерация сажевого была, но не так часто). А сейчас вообще стало дымить сильно на малых оборотах. На разгоне нормально. Сегодня проверил все форсунки на стенде. Полной всецелой ясности я так и не получил. Стенд вроде нормальный, только ребята на нём работают непрофессионалы. Не могут толком объяснить что к чему на полученных значениях. Ну в целом 2 форсунки под замену (как и говорил мне Мелькон, когда диагностировал мне машину: 2-й и 4-й цилиндр. Кстати, тест так и показал, что форсунки льют на малых и средних оборотах. На "отжиге" подают допустимое количество ДТ. Этим и объясняется почему не дымит на "отжиге" и быстро засерается сажевый на холостых. На завтра вызвал мастера - проверит мне компрессию в цилиндрах. 2 форсунки уже заказал Бошевские. 2*20 т.р. Итого сорокет. Сажевый Мелькон мне тоже отключил. Как форсунки поставлю - поеду к себе в цех вытряхивать матрицу сажевика. Сравнивая и сопоставляя все факты и ньюансы при эксплуатации моего авто, а также то, что мне когда-то говорил Igor33, когда я ему говорил, что при заводке машины бывает так, что резко стартер останавливается (хотя массу я новую поставил, надёжную) - он сказал, что это противодавление от воспламенения того, что налило с форсунок - с уверенностью могу сказать, что я купил машину с уже льющими форсами. Сейчас главное чтобы компрессия не пострадала. А форсы купим, заменим. Да, отнюдь недешево. Но лечить компрессию (не дай Бог) в разы дороже встанет. Ацетон тут не причём. XC90 уже давно на ацетоне и прекрасно себя чувствует. Сейчас сестра на ней ездит. Недавно он проехала 438 км на 30л ДТ. Считай 6,8 литров на сотку. Машина тоже не из лёгких. 2050 кг чистого весу без пассажиров. У меня столько проехать не получалось с моим стилем езды. Если бы ацетон убивал форсунки - XC90 уже давно бы задымил как паровоз. А я на нём ни разу вообще не ощущал, что там есть сажевый. Никогда не дымил, никогда значков регенерации на БК не видел. Кстати, возможно присадки, которые я лью как раз-таки и позволили мне ездить 1,5 года (от покупки машины) на льющих форсах. Наверное если бы не присадки - форсы вышли бы из строя намного раньше. Кстати, ацетон я лью 30-40 мл на 50 литров солярки. Это капля в море. Никак не повлияет на работу форсов.
72-77 группа измерений, это считай на стенд форсунки поставил. В этих группах отображается впрыск по каждой форсунке по отдельности. Пред впрыск, основной и довпрыск. 40 и более форсунку в ремонт или под замену без вариантов. Частые прожиги сажевого фильтра могут быть только по причине его старения. Льющие форсунки в легкую могут поплавить поршня.
Нашел тут на форуме: --- После замены одного или нескольких инжекторов в блок управления двигателя необходимо внести „корректировку количества топлива (IMA)“ и „корректировку напряжения (ISA)“ для новых инжекторов → Глава. Дополнительно проверить все остальные инжекторы на „корректировку объема впрыска (IMA)“ и „корректировку напряжения (ISA)“ и правильность заданных значений корректировки. Если в блоке управления двигателя уже сохранены правильные значения корректировки, то ни в коем случае не вводить их повторно. --- Вопрос: не может быть цифра (на моей первой фотке) быть, скажем, "корректировкой объема впрыска (IMA)", а цифра на второй фотке быть "корректировку напряжения (ISA)" ? В любом случае вопрос: что такое IMA и что такое ISA ? Если что-то из этого вводится в 71-76 канал адаптации (допустим то IMA), то куда (по какому каналу) тогда вводить другое (ISA) ?
Ну вот Melkon с тобой не согласится. Где-то только что я тут читал его пост, что рассматривать надо ситуацию в комплексе и при разной нагрузке. А не просто смотреть на эти цифры. Сам я вообще "не алё" в этих цифрах (хотя и пытаюсь сейчас разобраться), поэтому спорить нет смысла. Всего лишь передаю суть, сказанного опытным диагностом. А другой источник информации (тоже достаточно надёжный) говорит, что это --- первая цифра определяет работу форсунки на х/х, 2 цифра при частичной нагрузке, 3 цифра при полной нагрузке. Они отличаются по рабочему давлению впрыска топлива. --- Кстати, когда мне форсунки сегодня тестировали, то их тоже проверяли при разных давлениях, имитируя работу форсунки на разных нагрузках движка. Так всё-таки: кто из вас двоих прав ? Ты или Пётр Ратков ? Вот другая информация тут на форуме: --- При появлении на 1-ой позиции значений, которые ниже минус -45 мс (например, -60мс), или на 2-ой позиции ниже минус -15 мс (напр., - 20мс), речь идёт об износе седла иглы и инжектор неисправен --- Вот ещё одно мнение. Очень похоже на первое, только дополенное: --- Предельные значения для замены форсунок по первой ступени -45, по второй ступени -15. Если значения в плюсе, то снимаем на стенд и чистим распылители. --- Кто прав ? Ты или эти оба написавших ? Полная чушь. Сам по себе фильтр не будет забиваться, если топливо качественно сгорает в цилиндрах. Мой сажевый начал дымить потому, что в него чистоганом летит солярка. Форсунка льёт - солярку выбрасывает в выхлопной тракт. Когда останавливался, бывало подходил к выхлопной трубе и несколько раз я слышал, как что-то "шкворчит" (догорает) в сажевом. Явный звук этого. Причём тут старость ? Q7 у меня 2006 г.в. XC90 -2007. Разница год. На Q7 пробег 95700 км, на XC90 118500км. То есть на вольвехе пробег даже больше. Я до сих пор не знаю проблем с сажевым на нём. Если бы я не изучал VIN-номер "Ксюхи", то подумал бы что в ней нет сажевого. Это не вызывает возражений. Вот я и молюсь на завтрашний день. Дай Бог, чтобы это уже не случилось ! Завтрашний замер компрессии во всех 6-ти горшках это покажет.
Мелкон пользуется ведомым поиском неисправностей, т.е. по многим неисправностям есть описание того что предписано делать ОД в таких случаях. Все верно, анализ данных диагностики необходимо проводить в комплексе, про пред впрыск основной впрыск и довпрыск, это из другой оперы. В подавляющем большинстве пишу на вскидку по памяти, бывает переклинивает. Когда сажевый раскрошишь увидишь в сотах помимо сажи красные отложения похожие на ржавчину. Это и есть отложения которые не прожигаются, не промываются, появляются при старении фильтра. Сажа без присадки 200 тысяч оригинального пробега без проблем выхаживает, а не редко и 300 тысяч при условии что двигатель поддерживался в исправном состоянии. У соседа по гаражу пассат б6 360 т.км на одонометре, у меня 206 т.км сажа на месте, проблем с ней каких либо нет вообще. О том что у сажевого фильтра есть срок службы можешь прочитать здесь
Хотел съязвить по этому поводу, но сдержался. Ладно, проехали. Продолжаем общаться по существу. Это называется зола. Она образуется при сжигании сажи. И на заполненность золой сажевого играет отнюдь не возраст. С чего ты взял ? Откуда такая уверенность ? Судишь по вашим Московским пробегам ? Эта машина не была в Москве. Её география: Германия - Сыктывкар (1 владелец) - Ухта (я). Я вот специально ИСКАЛ хотя бы ОДИН признак того, что пробег скручен. Не нашёл ни одного. А признаков того, что пробег реальный - море ! 1. Машина была в Германии 3 года. У меня есть история её обслуживания. Первый год машина проехала около 12500 км. Затем (судя по истории обслуживания) её долбанули в зад. Или водитель сдавал задом и куда-то въехал. По немецки написано, что менялся задний бампер и красилась дверь. Видимо немецкая семья, которая первая владела машиной, не захотела дальше на ней ездить (на битой), наверное психологический какой-то барьер и отдала машину обратно в салон. Далее эта машина в салоне прослужила 2 года в качестве машины для "Тест-драйва". За два года пробег чуть больше 2 т.км. Это подтверждается историей обслуживания. Далее, мой Сыктывкарский земляк (мужчина-пенсионер, юрист) выкупил её. В Россию она была передана в конце 2008 года после 3-х лет эксплуатации в Германии с пробегом 14700 км. Это написано и в истории обслуживания. Этот пробег также подтверждается и другим документом, который мне при продаже передал первый владелец: декларация о растаможке автомобиля при перевозе его из Германии в Россию. В России первый владелец проездил на ней почти 7 лет (с начала 2009 по октябрь 2015). Мне машина была продана с пробегом 72500 км. Таким образом первый владелец проехал около 60 т.км. за 7 лет. Получается чуть меньше 10 т.км в год. Но не надо сравнивать: республику Коми и Москву с Питером, где вы каждый день за хлебушком в магазин ездите по 20 км в одну сторону. Города у нас маленькие ездить особо некуда. Также я провёл сравнительный анализ эксплуатации отцовского автомобиля (XC90). Машина в семье с самого своего рождения на заводе. Тут пробег реальный 100500%. За 5 лет эксплуатации (с 2007 по 2012 год) отец проехал 47 т.км. А в него включен пробег перегонки машины из Швеции в Ухту, а это минус добрых 4-5 т.км. Отец был тоже пенсионер уже. Вот и считай: также проезжал чуть менее 10 т.км. в год. Возникает вопрос: ну какой смысл скручивать пробег, передавая машину из Германии с пробегом в 14700 км ? ЗАЧЕМ ? Ну ладно бы там было 60-70 т.км за три года намотали бы. Но куда 14700 км скручивать ? Тем более при наличии истории обслуживания. Ну какой смысл скручивать такой мизерный пробег ? Какой смысл скручивать пробег машины первому владельцу, если машина 2006 года, а пробег и так маленький (72500) ? ЗАЧЕМ ? С таким пробегом её и так заберут с руками. 2. Руль не затёрт, строчка шва ровная (не перетянут). Кожа сидений в хорошем состоянии (это не раз отметили мои коллеги по работе, когда я их подвозил). 3. Как то однажды я полез проводить ревизию шестерён дроссельной заслонки. Она в идеальном(!) состоянии ! Даже на XC90, когда я чистил там ЕГР и попутно разбирал дроссельный узел, шестерня была уже примята. А там пробег реальный и был около 80 т.км. А на Q7 она просто идеальна, без дефектов. Ну разве что сухая была. Смазал. 4. Трапеция дворников. Если помнишь, я создавал тему, где выкладывал видеоотчёт как её обслуживать. И в процессе видео у меня из трапеции сам выпадает направляющий штырь. Можешь поднять тему и полистать: кто-то даже спросил меня "Она у тебя новая что ли, раз сама выпадает ? У меня клинит так, что пипец". Другие тоже согласились и удивились этого. Нет, не новая. Просто пробег машины реально маленький. 5. По совету Амико я залез посмотреть пробег дисплея MMI. Где-то мы тут сравнивали его. Амико говорил свой пробег и своё время работы ММИ. Пробег его не помню, что-то около полторы сотни вроде, если не ошибаюсь. Время работы ММИ у него на тот момент он говорил 8400 моточасов. Я посмотрел своё время. У меня было 1840 часов всего лишь. 6. Когда я не знал откуда идёт стук сзади и не знал её тогда про "вечно бренчащие задние сидения на Q7", то долго искал источник. Вплоть до того, решил проверить состояние задних амортизаторов. В итоге я полез снимать задний левый амортизатор, а там все кончики болтов ржавые. Видно, что никто и НИКОГДА там не лазел. Когда я снял аморт - он оказался заводским. Пролазел я всю подвеску, включая переднюю - ну видно, что никто и никогда в неё ещё не лазил и ничего в ней не менял. 7. Когда я менял масло в АКПП, то видно было, что масло соответствует пробегу чуть более 75 т.км. Не муть и грязь. Чистое. Но уже немножко потемневшее (как и положено при таком пробеге). Цвет масла узнал по маслу на XC90, когда там менял на таком же пробеге. Что еще можно вспомнить ... не знаю. Если можешь подсказать мне какой-то более верный способ проверить пробег на реальность: с удовольствием тебя выслушаю и проверю твоим методом.
Кстати, вот вопрос меня волнует... В случае прогара поршня масло ведь должно литрами "жрать", верно ? Или нет ? У меня масло не жрёт вообще. Наоборот: чуть-чуть-чуть повышается немного уровень. По 300 мл на 1000 км. Но этом из-за частых регенераций сажевого. Не дай Бог прогорел бы поршень - я думаю там ситуация была бы совсем другой. Или я не прав ? Нет, я не утешаю себя. Я анализирую ситуацию и буду рад увидеть твои аргументы.
Хочешь узнать о косвенных признаках скрученного пробега? Сделаю тебе фото своих тормозных дисков задних, твои уже видел.... На счет трапеции дворников, если выпадает это износ шарнира. На моей машине была заменена на новую где то на 180 т.км о чем есть чек предыдущего владельца. При проблемах с поршнем 13, 14 группа измерений коррекция на холостых сильно уйдет в +, а двигатель будет работать неусточиво и сильно дымить отдавая синевой.
А причём тут твои тормозные диски ? Я видел тормозные диски на XC90, прежде чем поменять их на набор Керамики. Они мало чем отличались от Q7. На диски ориентироваться отнюдь НЕ НАДО! Разный материал дисков, разное литье, разный у всех стиль езды, разный немного материал колодок тормозных. Отсюда будет и разный износ дисков. Это не показатель. Кроме дисков есть ещё варианты проверить ? Подскажи, с удовольствием проверю. Веришь нет: я ОЧЕНЬ(!) хочу найти хотя бы один признак скрученности пробега ! Хотя бы один ! Ну слава Богу, такого не наблюдается. Ну завтра (вернее уже сегодня) замер компрессии покажет что к чему. Спрошу ещё у него наличие эндоскопа (или как там его называют). Чтобы в цилиндр заглянуть. Даст Бог есть - попрошу глянуть. Хотя бы во 2-й цилиндр. Он меня больше всего беспокоит.
Вопрос с прогаром поршня и уровнем масла так и остался не отвечен. Что будет с уровнем масла при прогаре ? Бог с ними с коррекциями форсунок. С маслом что ?
Ну вот смотри: отец (пока жив был и ездил на XC90) ни разу не менял колодки и диски. После смерти отца когда я сел за руль, я в скором времени поменял колодки. А затем купил себе набор EBC на него. Так вот, я КЕРАМИЧЕСКИЕ передние колодки стёр за 15 т.км ! Керамические !!! А отец графит за 47 т.км. Вот тебе и стиль вождения. На живом примере.
По IMA и по ISA форсунок (что где прописывается) что нибудь подскажешь ? Ну IMA, я так понимаю, прописывается в 71-76 каналах адаптации двигателя. 7 букоцифр берутся на верхнем торце форсунки. ISA где берется и где прописывается ?
Во время эксплуатации, были нагрузки значительно выше средних. isa впервые слышу что нужно прописывать.