Речь не о достижении конечного результата, а о том, что чем меньше зарядный ток (речь не о буферном заряде, а об основном цикле заряда), тем нелинейно дольше будет проходить заряд. Кроме того, если АКБ сильно разряжена, то снижение зарядного тока приведёт к неоправданному увеличению времени зарядки, и тем большее время АКБ будет находиться во вредном для неё состоянии. Ну, и кроме того, «есть мнение», что более высокие зарядные токи способствуют преимущественному образованию бета-оксида свинца (что лучше), а не альфа-. Но это уже из области казуистики.
Вот именно, что все батареи хоть тех времен типа 6 СТ55 , хоть даже AGM все боятся перезаряда. Вычислять время заряда, это не для каждого, тем более даже не все любители вообще под заряжать аккум.. поэтому чтобы не быть крайним в последствиях советов - 2 Амп это на все случаи и всех аккум. ИМХО : вы свою высшую математику приберегите для СТО ( возможно им там эти циферки больше пригодятся)
Такое ощущение, что вас здесь отвечает трое. )))) Вы здесь за большой ток или за малый? Лично меня интересует только конечный результат и с меньшими затратами в валюте )))
Так как раз поэтому в сообщении #78 я и рекомендовал не ломать голову, а просто использовать современное ЗУ с нормальным алгоритмом зарядки: Его хоть неделю, хоть на месяц, хоть на полгода можно оставлять. Прям всех? И мотоциклетных, и может быть даже вообще всех, а не только свинцово-кислотных? Шучу, конечно )) Против 2А для наших АКБ с точки зрения безопасности ничего не имею против. Просто долговато получится для 92А*ч. Не очень понятно при чём здесь СТО, но всё может быть
Я за (1) оптимальный ток зарядки, который по-моему скромному мнению лежит в пределах 0.05С до 0.1C (0.1С - аксиоматическая классика для любых свинцово-кислотных батарей) и (2) за правильный цикл зарядки, не требующий контроля и ручного вмешательства. (См. график в предыдущем сообщении)
Всё, понятно. Вы продавец зарядного устройства. PS: Мне ваш авто помощник не к чему, я лучше по старинке выставлю сам 2 АМП и не спеша пойду пить коньячок, а утром всё отключу и поеду )))))
С точностью до наоборот. Скорость протекания химических реакций имеет предел и увеличение тока приводит к уменьшению относительной скорости заряда и выбросу избытка энергии. По этой причине и используются более разумные циклы заряда с УМЕНЬШЕНИЕМ тока заряда по мере увеличения степени заряженности аккумулятора и уменьшения в нем скорости химических реакций.
По существу вопроса получается: работают оба способа зарядки. Можно использовать автоматическое ЗУ с программой зарядки, либо, в случае отсутствия данного девайса, можно, как вариант, использовать более простые ЗУ с ручным механизмом контроля процесса зарядки АКБ.
Вы, объяснили даже для всех прапорщиков и блондинок ))) Скажу больше, что если эксплуатировать наш дизелёк каждый день, где пробеги уже будут от 100 км. то за доп. зарядку можно забыть вообще.
Такие пробеги не всегда удается наездить ежедневно. А порой автомобиль вынужден стоять в гараже по причине командировок. Вот при таких обстоятельствах ЗУ крайне необходимо.
А раз тут заговорили про аккумы, расскажите мне: Машина конец 18 года, брал из наличия. Дилер позвонил и сказал что отзывная на аккум (никаких проблем не было, но и зимы не было), надо приезжать. Поехал к другому, предварительно согласовав все эти нюансы, заменили, дали бумажки, поехал домой. До этого даже не знал где он стоит, а в зиму стал менять коврики и увидел. Решил там внимательно посмотреть и увидел что аккум по дате - конец 18 года, как и машина. Процесс замены сам не контролировал. Как думаете, не меняли мне его? Все происходило осенью 20 года. Обратился в ауди - те сливаются, говорят что не контролируют эти вопросы, идите к дилеру
Данное умозаключение, вне всякого сомнения, делает честь Вашей догадливости и проницательности. Тем не менее, считаю уместным напомнить о том, что целью форума является открытое и доброжелательное обсуждение вопросов для обмена опытом и решения проблем, а не переход на личности, когда не совпадают мнения или иссякли аргументы.
Справедливо. Аналогичное явление для разряда хорошо иллюстрируют кривые зависимости ёмкости от разрядного тока. Но что касается заряда, мне казалось, что были данные, свидетельствующие о том, что при снижении зарядного напряжения / зарядного тока ниже определённого значения, АКБ не может принять заряд полностью несмотря на то, что напряжение источника тока остаётся выше собственного напряжение АКБ в данный момент. (Ещё раз подчеркну, что речь не о поддержании АКБ в заряженном состоянии, для которых подзарядка малыми или сверхмалыми токами актуальна (равно как и для балансировки банок), а о разряженной АКБ). К сожалению, у меня нет ни подтверждающих, ни опровергающих данную точку зрения материалов, спец.литературы или ссылок. (Если у Вас есть – буду признателен, если поделитесь, но тогда с этой дискуссией, наверно, нам лучше переместиться в профильную тему про ЗУ и АКБ).
Отзывная на аккумуляторы не означает, что их тупо меняют. Типично это проверить и при необходимости заменить. Может вообще было распоряжение проверить закрутку гаек крепления, например. Это не говоря о том, что Вас вызывали менее чем, через год так что судить по дате аккумулятора однозначно нельзя.
Проблемы с аккумулятором (исключая брак) возникают из-за неисправности сетиесли потребление в сети в норме то и зарядное вряд ли понадобится до гибели батарейки
Интересуюсь применением ЗУ после длительной стоянки авто (2-3 недели) с целью восполнения заряда АКБ и исключения чрезмерного ее разряда.
Так они мне звонили стабильно раз в неделю и спрашивали, когда я приеду, потому что под меня держат на складе батарейку. Если просто проверка, то можно было и до ТО в марте подождать
Ну ты же не знаешь предписание диллеру. Может она там плохо закреплена была и допустим протиралась дырка в процессе эксплуатации, поэтому завод и пишет - проверить крепеж, в случае обнаружения повреждений - заменить батарею. Если ты считаешь что тебя диллер кинул на батарею - возможно, но ходить искать правды дело безнадежно-небрагодарное
Да в целом мне пофиг - машина на гарантии, есть просто несколько нюансов: 1. У меня нет дилера в регионе, в случае чего тащить 500км 2. Подозрительно совпало: говорят замена, а «новая» батарейка одного времени выпуска с авто. Ну и я понимаю что правды не найду, единственный вариант: ездить к другому дилеру по каким-то своим внутренним убеждениям