Заказывал авто в мае 2019г. с подогревом стекла и вебастой. Где-то в начале июля менеджер перезвонил и сказал, что стекло с подогревом на Россию сейчас не ставят (причина - банально кончились стёкла), но вместо этого устанавливают вебасту ( по цене стекла). И так как она у меня и так была заказана, то менеджер предложил уменьшить стоимость авто на стоимость изначально заказанной вебасты (это где-то было около 100 косарей), ну или ждать когда начнут устанавливать лобовые с подогревом. А сроки никто не знает... Выбрал вычет, что и было сделано по приходу авто. Договор кстати тоже переделали.
Адаптив работает с помощью одного традиционного дальнобойного радара (расположен справа, если стать спереди машины), передних ультразвуковых датчиков, задних радаров, камеры и блока управления вспомогательных систем (zFAS). Последний, кстати, тоже восхвалялся на первых порах тестов и презентаций А8. В максимальных вариантах наполнения машины ассистентами этот блок размером с большой Айпад. Детальная инфа есть здесь https://www.audi-club.ru/threads/ssp-a8-2017.492169/ 668-я программа, на сайте Ауди: https://www.audi-technology-portal....-systems/audi-a6-sedan-adaptive-cruise-assist ,
Ну, раз Вы такое решение приняли и Вас все устроило - мои поздравления. На самом деле - доустановить с обогревом - совсем не проблема, ничего особо сложного в этом нет - главное стекло))) В Москве делают на раз. Видимо Ваши не обладают таким опытом. И в таком раскладе, рублей на 100 можно еще плюшек попросить... Но все очень индивидуально. А вот пленочный обогрев по моим наблюдениям вебасту делает по всем статьям)))
Постесняюсь спросить, а откуда такая информация? Есть некая доля сомнений в Ваших словах, так как на сайте ауди- в РФ в описании Q8 есть упоминание лазерного сканера. Основываясь на информации из указанного Вами SSP: Адаптивному ассистенту движения обязательно необходимы следующие датчики: > Передняя камера вспомогательных систем водителя R242. > Радарный датчик блока управления адаптивного круиз-контроля J428. > Четыре передних ультразвуковых датчика (G252–G255). > Блок управления лазерного адаптивного круиз-контроля J1122. Следующие датчики необязательны для адаптивного ассистента движения, но используются, если установлены в автомобиле: > Задние радарные датчики в блоках управления ассистента смены полосы движения J769 и J770. > Четыре боковых ультразвуковых датчика (G568, G569, G716 и G717).
После того, как я на своей машине обнаружил, что на месте лазерного сканера заглушка (не подведен с левой стороны кабель), то начал собирать инфу в инете касательно этого блока. SSP датирован 07/17, то есть перед началом выхода на рынок А8 и я его привел в качестве технического первоисточника описания работы адаптивного ассистента водителя на новых моделях Ауди. На сайте Ауди РФ просто не обновили информацию. Линк на страницу Q8 на немецком сайте Ауди : https://www.audi.de/de/brand/de/neuwagen/q8/der-neue-q8.html . Там тоже еще в подразделе безопасность/ассистенты старое фото со схемой работы лазерного сканера, но описание источников данных уже исправлено «Die Daten dafür erhält es – je nach Ausstattung – von bis zu fünf Radarsensoren, sechs Kameras und zwölf Ultraschallsensoren.» Могу подгрузить скрины с Эрвина с электросхемами адаптивного круиза. Там есть четкая разбивка : с 05/2018 по 05/2019 (присутствует блок J1122 лазерный сканер, код комплектации АКК был 8Т3 или 8Т8) и после 05/2019 где уже J1122 больше не фигурирует (код комплектации АКК стал 8Т4 или 8Т5). Вот холивар на 28 страниц на центровом немецком форуме по этому поводу: https://www.motor-talk.de/forum/aen...lt-auswirkungen-t6480856.html?highlight=laser Не хочу перегружать пост еще линками на другие форумы (audiworld, vwaudiforum....), но всюду народ злится на тот факт, что Ауди поступило, мягко говоря, не достойно премиум-бренда, втихаря, без никаких объяснений сняв с топовых моделей ассистент, о котором до этого трубили и считали одним из основных компонентов для 3-го уровня автопилота. В сухом остатке остались с одним «старым добрым» Бошем отдуваться на адаптивном КК . Хотя в актуальных А4,А5, Q5 и дофейслифтингового Q7-4M этих Бошей стоит по 2 шт. П.С. Точной причины/причин такого решения реально за год так и не выяснено.
Спасибо, посмотрю у себя. На самом деле не видел следов очистки датчика, хотя жида уходит быстро. Тоже модельный 20. Интересно, что за х?
Проверить наличие сканера просто: дата производства машины и визуально (также если его там нет, то можно там просунуть пальцы ладони).
То что обогрев стекла делает вебасту по всем статьям тут мягко говоря переборщили... Я ка краз думаю наоборот. Какие плюсы у обогрева стекла, кроме того что он тупо отогревает стекло ???
Можно поподробнее? Как выглядит, как включается, как работает? Мне менеджер сказал на обычном стекле ничего нет.
Я и имел ввиду, что для стекла обогрев лучше, чем вебаста. В разы, особенно в период ледяного дождя при минус 10)))
А если простым языком объяснить, то без лазерного блока машина по другому будет ездить? в комплектации написано 8Т6, но машина заказная, что придёт, не знаю
Наверное, для коректного сравнения надо проехаться по одному и тому же отрезку с похожими внешними факторами на машине с и без лазерного сканера. Или поспрашивать отзывы одноклубников у которых есть на машине сканер и опыт езды с АКК на предыдущих машинах. Просто надо знать, что этот сканер никоим образом не регулирует движение автомобиля при использовании АКК, его роль - снабжение информацией центральный блок ассистентов zFAS наравне с камерой в лобовухе, причем той информацией, которую камера не может дать в силу физических ограничений и состояния окружающей обстановки. Немцы писали, что у А6 со сканером были случаи непонятных и опасных торможений при езде на высоких скоростях по автобанах, ошибки выскакивали в виртуальной панели. У них этих А6 очень много в лизинговых флотах крупных компаний и, мол, какой-то банк даже принудительно поменял несколько десятков А6 с лазером на новые машины без него.
Тогда получается, все что не делается, то к лучшему. Не будут ведь инженеры делать хуже, все направления и изменения связанны прежде всего с безопасностью. Не понимаю почему, все эти системы слежения нельзя внедрить вверху лобового стекла в зоне очистки дворниками. Либо технологии ещё не перешли в нано и все системы огромного размера. Остаётся ждать будущего, а вот ездить хочется сейчас)
Всем доброго здоровья) Народ, что то заморочился я! Подскажите, в автоматическом режиме передних стеклоочистителей при движении вперёд, периодически, но не часто, смахивает и задний стеклоочиститель! Это нормально? Потому как я никогда не пользуюсь задним очистителем и меня слегка напрягает это))) Как отключить? В букваре не написано про это♂️И да, кнопка выключения заднего дворника нажата!
У меня в положении выкл, задний дворник в режиме покоя постоянно пока не трону его (вкл) или пока задним ходом не поеду.
Что могу сказать по-поводу адаптива: 1. Машина стояла в производстве, кажись, 38 неделя (сентябрь) 2019. В Россию на завод пришла конец октября, в салоне ноябрь. 2 По спецификации - адаптив. Точно стоит не обманка: если стоишь перед бампером, лицом к машине, то, относительно меня правый (левый по ходу движения авто) датчик запитан. Провода к нему подходят. 3. Знакомый сотрудник ДЦ Вашу информацию тоже не подтвердил. Если есть сомнения в моих словах о подключении, могу попробовать сделать фото. Как-то так... Хотя на 3d-картинке на немецком сайте машина только с одним датчиком - правый по ходу движения. Хрен знает, что такое)))