Очень плохой запуск в мороз

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем ale1055, 21 янв 2014.

  1. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    #61 Мазаи, 18 фев 2014
    Последнее редактирование: 18 фев 2014
    Да остужаю тему - страницу уже дискутируем как определить момент включения свечей. По падению на вольтметре? По щелкающему реле? По Вагкому? По мануалу VAG или в прошивку влезть и посмотреть? По НАПРЯЖЕНИЮ!!! А если это слово пугает, то лампочкой. Предлагаю напряжение мерить НЕПОСРЕДСТВЕННО.
     
  2. alldim

    alldim Живу я здесь

    18 окт 2010
    2.011
    Allroad 2.5TDI(BAU
    Как у меня работают свечи я прекрасно знаю. Меня заинтересовал момент, где komlik сообщает, что свечи периодически вкл. и выкл. при холодном запуске. Если он так говорит, значит есть основания. Может на АКН совсем другой алгоритм включения. И тут пришёл ты, и всех остудил.:laugh:


    Просто хотелось бы видеть на этих страницах проверенную информацию.
     
  3. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Я тоже у него спрашивал, в чем смысл "периодичности". Он ответил, что она есть и это чувствуется по работе двигателя и видно по вольтметру. Может смысл в экономии свечей, чтобы не перегревались? Иначе зачем...
     
  4. komlik

    komlik ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ

    1 окт 2012
    758
    А6/С5 2.5TDI AKN01
    Вкл и выкл на УЖЕ ЗАПУЩЕННОМ холодном двигателе. Смысл периодичности в том, что если постоянно работать будут, просто сгорят, она нагрелась, остыла, снова нагрелась и т.д. Я на работе сейчас, вечером гляну как в прошивке:) Можно и вычислить периодичность как Мазаи говорит:lol: Тоже правильно будет. :)
     
  5. serg72

    serg72 Живу я здесь

    24 мар 2011
    2.588
    Украина
    A6-2,5tdi Q5-3,0tfsi
    Проще и наглядней подцепить параллельно лампочку и убедиться что свечи работают некоторое время после холодного пуска,а по напряжению 12В до запуска и 6В во время работы двигателя.
     
  6. alldim

    alldim Живу я здесь

    18 окт 2010
    2.011
    Allroad 2.5TDI(BAU
    Ждём.
     
  7. komlik

    komlik ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ

    1 окт 2012
    758
    А6/С5 2.5TDI AKN01
    посмотрел. Управляет свечами реле времени, на основании показании с ДТОЖ. Даже летом свечи включаются на 1 секунду. При работающем двигателе реле также включает свечи. В цепи присутствует предохранительное устройство, которое разрывает цепь, для предотвращения выхода свечей из строя. Чем ниже температура, тем дольше время прогрева. В -25 прогрев составляет 25-30 секунд. По мере прогрева двигателя уменьшается и время работы свечей.
     
  8. alldim

    alldim Живу я здесь

    18 окт 2010
    2.011
    Allroad 2.5TDI(BAU
    В твоём мини отчёте не совсем понятно сколько раз свечи вкл. и выкл. во время прогрева. И вообще, есть ли прерывистый режим.:confused:
     
  9. komlik

    komlik ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ

    1 окт 2012
    758
    А6/С5 2.5TDI AKN01
    Количество вкл зависит от температуры ДТОЖ, чем она ниже, соответственно больше включений. Пока t отрицательная, реле включает свечи, при положительной (от +5) свечи на работающем двигателе не вкл Прерывистый режим создает предохр. Устр-во, которое дает свечам некоторое время остынуть. Затем опять вкл и так по кругу, до +5
     
  10. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Чего это за предохранительное устройство, где стоит. У меня по схеме из ELSA реле включает свечи, а само реле управляется мозгами двс. Вот Вольво старое ковырял (там мозгов вообще нет, т.к. все механическое. Мотор аудюшный), так там да, стоит спец релюха, которой датчик ОЖ управляет. А у нас то где сия приблуда.
     
  11. alldim

    alldim Живу я здесь

    18 окт 2010
    2.011
    Allroad 2.5TDI(BAU
    Хорошо, тогда почему я не вижу по вольтметру этот прерывистый режим. После заводки двигателя свечи работают до 4-х минут(зависит от мороза) и выключаются. Был бы прерывистый режим, я бы это видел по прибору.
     
  12. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Я специально не изучал этот процесс, но подметил, что завожу свечи уже выключились и через некоторое время (1-2 мин) включаются, что дальше х.з.. А пару раз заметил включались уже когда прилично проехал, минут 10 прошло, думаю это и есть некий прерывистый режим.
    ЕГР у меня заглушен.
     
  13. alldim

    alldim Живу я здесь

    18 окт 2010
    2.011
    Allroad 2.5TDI(BAU
    С включением тэнов в печке не путаешь?
     
  14. komlik

    komlik ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ

    1 окт 2012
    758
    А6/С5 2.5TDI AKN01
    Я так понял, что предохранительное устройство находится внутри реле. Обычная биметаллическая пластинка, которая защищает цепь и свечи при их разогреве. Т.е. Пластинка нагрелась, цепь разомкнулась, остыла вновь сомкнулась. Прислушайся при прогреве, четко слышно, как включается, как отключается(щелчки реле)
     
  15. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Щелчок реле свечей явно слышал.
     
  16. komlik

    komlik ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ

    1 окт 2012
    758
    А6/С5 2.5TDI AKN01
    Ты хочешь сказать, что свечи без выключения греют 4 минуты?
     
  17. alldim

    alldim Живу я здесь

    18 окт 2010
    2.011
    Allroad 2.5TDI(BAU
    У меня отключается только один раз. После отключения свечей сразу включается тэн доп. обогревателя. Все щелчки разных реле на слух различаю. Свечи накала рассчитаны на длительный нагрев и отключать прерывисто нет надобности.
     
  18. komlik

    komlik ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ

    1 окт 2012
    758
    А6/С5 2.5TDI AKN01
    По сути свеча, это кз в цепи, пусть небольшое. Но ток ведь растет, правильно? Ток может за 4 минуты до 100 и более ампер вырасти. Тут либо свеча не выдержит, либо контактные группы, либо провода ну предохранители сразу. Четко слышны щелчки свечного реле. Не включай обогрев салона на прогреве, послушай
     
  19. komlik

    komlik ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ

    1 окт 2012
    758
    А6/С5 2.5TDI AKN01
    Из мануала а6:
    На электрической схеме на видно, что устройство предварительного нагрева состоит из свечей накаливания, реле регулирования времени срабатывания свечи и контрольной лампы в комбинации приборов. При включении зажигания ток через реле подается на клемму «15». Реле а подает напряжение с фазовой клеммы «30» через предохранитель (80А) на свечи. Напряжение, подаваемое на свечи, составляет минимум 11,5 В при силе тока около 30 А, которая уменьшается устройством до 8–15 А для предотвращения перегорания свечей. В течение 10 секунд свечи нагреваются примерно до 900° С, через 30 секунд температура накаливания может повыситься до 1180° С.
    Реле регулирует время работы свечей. Оно управляется на основании информации от датчика внешней температуры. Чем ниже наружняя температура, тем дольше время работы свечей. При –30° С оно может составлять, например, 25 секунд, летом сокращается до 2 секунд. При прекращении работы свечей гаснет контрольная лампа в комбинации приборов. Если двигатель при включенном зажигании пускается не сразу, устройство отключает подачу напряжения на свечи. При пуске двигателя предварительный нагрев снова включается. Это происходит через клемму «50» стартера.
    Свеча может перегореть от высокой температуры. Свечи могут выйти из строя при неисправностях форсунок, неправильном времени впрыска или слишком низком давлении впрыска. В этом случае свечи необходимо извлечь и заменить. При замене следует еще раз убедиться в их соответствии данному двигателю.
     
  20. alldim

    alldim Живу я здесь

    18 окт 2010
    2.011
    Allroad 2.5TDI(BAU
    Ты электроплитки с открытыми тэнами помнишь? Работали длительно и не перегорали. Чем свеча хуже?


    Сейчас у нас +2*. Включил "экон", тэны не включаются, после отключения свечей вольтметр встаёт на 14 и никуда больше не двигается.