Да остужаю тему - страницу уже дискутируем как определить момент включения свечей. По падению на вольтметре? По щелкающему реле? По Вагкому? По мануалу VAG или в прошивку влезть и посмотреть? По НАПРЯЖЕНИЮ!!! А если это слово пугает, то лампочкой. Предлагаю напряжение мерить НЕПОСРЕДСТВЕННО.
Как у меня работают свечи я прекрасно знаю. Меня заинтересовал момент, где komlik сообщает, что свечи периодически вкл. и выкл. при холодном запуске. Если он так говорит, значит есть основания. Может на АКН совсем другой алгоритм включения. И тут пришёл ты, и всех остудил. Просто хотелось бы видеть на этих страницах проверенную информацию.
Я тоже у него спрашивал, в чем смысл "периодичности". Он ответил, что она есть и это чувствуется по работе двигателя и видно по вольтметру. Может смысл в экономии свечей, чтобы не перегревались? Иначе зачем...
Вкл и выкл на УЖЕ ЗАПУЩЕННОМ холодном двигателе. Смысл периодичности в том, что если постоянно работать будут, просто сгорят, она нагрелась, остыла, снова нагрелась и т.д. Я на работе сейчас, вечером гляну как в прошивке Можно и вычислить периодичность как Мазаи говорит Тоже правильно будет.
Проще и наглядней подцепить параллельно лампочку и убедиться что свечи работают некоторое время после холодного пуска,а по напряжению 12В до запуска и 6В во время работы двигателя.
посмотрел. Управляет свечами реле времени, на основании показании с ДТОЖ. Даже летом свечи включаются на 1 секунду. При работающем двигателе реле также включает свечи. В цепи присутствует предохранительное устройство, которое разрывает цепь, для предотвращения выхода свечей из строя. Чем ниже температура, тем дольше время прогрева. В -25 прогрев составляет 25-30 секунд. По мере прогрева двигателя уменьшается и время работы свечей.
В твоём мини отчёте не совсем понятно сколько раз свечи вкл. и выкл. во время прогрева. И вообще, есть ли прерывистый режим.
Количество вкл зависит от температуры ДТОЖ, чем она ниже, соответственно больше включений. Пока t отрицательная, реле включает свечи, при положительной (от +5) свечи на работающем двигателе не вкл Прерывистый режим создает предохр. Устр-во, которое дает свечам некоторое время остынуть. Затем опять вкл и так по кругу, до +5
Чего это за предохранительное устройство, где стоит. У меня по схеме из ELSA реле включает свечи, а само реле управляется мозгами двс. Вот Вольво старое ковырял (там мозгов вообще нет, т.к. все механическое. Мотор аудюшный), так там да, стоит спец релюха, которой датчик ОЖ управляет. А у нас то где сия приблуда.
Хорошо, тогда почему я не вижу по вольтметру этот прерывистый режим. После заводки двигателя свечи работают до 4-х минут(зависит от мороза) и выключаются. Был бы прерывистый режим, я бы это видел по прибору.
Я специально не изучал этот процесс, но подметил, что завожу свечи уже выключились и через некоторое время (1-2 мин) включаются, что дальше х.з.. А пару раз заметил включались уже когда прилично проехал, минут 10 прошло, думаю это и есть некий прерывистый режим. ЕГР у меня заглушен.
Я так понял, что предохранительное устройство находится внутри реле. Обычная биметаллическая пластинка, которая защищает цепь и свечи при их разогреве. Т.е. Пластинка нагрелась, цепь разомкнулась, остыла вновь сомкнулась. Прислушайся при прогреве, четко слышно, как включается, как отключается(щелчки реле)
У меня отключается только один раз. После отключения свечей сразу включается тэн доп. обогревателя. Все щелчки разных реле на слух различаю. Свечи накала рассчитаны на длительный нагрев и отключать прерывисто нет надобности.
По сути свеча, это кз в цепи, пусть небольшое. Но ток ведь растет, правильно? Ток может за 4 минуты до 100 и более ампер вырасти. Тут либо свеча не выдержит, либо контактные группы, либо провода ну предохранители сразу. Четко слышны щелчки свечного реле. Не включай обогрев салона на прогреве, послушай
Из мануала а6: На электрической схеме на видно, что устройство предварительного нагрева состоит из свечей накаливания, реле регулирования времени срабатывания свечи и контрольной лампы в комбинации приборов. При включении зажигания ток через реле подается на клемму «15». Реле а подает напряжение с фазовой клеммы «30» через предохранитель (80А) на свечи. Напряжение, подаваемое на свечи, составляет минимум 11,5 В при силе тока около 30 А, которая уменьшается устройством до 8–15 А для предотвращения перегорания свечей. В течение 10 секунд свечи нагреваются примерно до 900° С, через 30 секунд температура накаливания может повыситься до 1180° С. Реле регулирует время работы свечей. Оно управляется на основании информации от датчика внешней температуры. Чем ниже наружняя температура, тем дольше время работы свечей. При –30° С оно может составлять, например, 25 секунд, летом сокращается до 2 секунд. При прекращении работы свечей гаснет контрольная лампа в комбинации приборов. Если двигатель при включенном зажигании пускается не сразу, устройство отключает подачу напряжения на свечи. При пуске двигателя предварительный нагрев снова включается. Это происходит через клемму «50» стартера. Свеча может перегореть от высокой температуры. Свечи могут выйти из строя при неисправностях форсунок, неправильном времени впрыска или слишком низком давлении впрыска. В этом случае свечи необходимо извлечь и заменить. При замене следует еще раз убедиться в их соответствии данному двигателю.
Ты электроплитки с открытыми тэнами помнишь? Работали длительно и не перегорали. Чем свеча хуже? Сейчас у нас +2*. Включил "экон", тэны не включаются, после отключения свечей вольтметр встаёт на 14 и никуда больше не двигается.