Не совсем так Мы в лужи кладем асфальт, чтобы за ямочный ремонт еще денег спионэрить. Особенно весело, когда во дворе каждый год зимой ямки со льдом засыпают асфальтом, притаптывают и говорят "Эй, тры года дэржатся будет, да."
Откаты чиновникам за подряд от 10 до 20 % в зависимости от региона. Т.е. кое-где спионерили каждый пятый километр дороги. Если б они 4 построили потом спионереный пропустили были б такие пунктиры по всей стране. Да, ещё по теме. Эт ток федеральные деньги. К примеру Московская область на грани дефолта, строить местные дороги там с вероятностью 90 % не будут. Задолженность перед поставщиками материалов с прошлого года астрономическая. Оплаты за выполненные объёмы нет. Ну и про стоимость километра. В 1999 году куб щебня с ж/д доставкой в Москву стоил 72 рубля. В 2008- около 750. Остальные материалы так же. ЗЫ а насчёт держаццо три года. В своё время Минку начинал строить германский подрядчик. Всё делали по-своему, контроль качества все дела. Через три года она требовала ремонта так же как любая другая дорога. Дорога построенная америкосами в Казахстане "поплыла" в первую же весну. Климат всё же рулит.
Ты пойми (я насчет выделения, т.к. немного в курсе) - начинали и заводы свои поставили, где контроль качества был жестккий - чуть смесь получалась не того качества - на свалку ее - на дорогу не разрешали стелить (хотя по нашим меркам - это суперсмесь была) Но дело то в том, что подрядчик вынужден был работать по российским стандартам... а они как в статье правильно сказано - 30-х годов прошлого века ... и главная беда в уплотнении подстилающего слоя, ну и конечно в битумах и составе фракций асфальта ... песок кроме нас практически никто в смесь не добавляет ((( а он ухудшает прочность и износостойкость кстати - заметил на Минке участки с новым асфальтом - зернистая такая структура, блестящая? вот она уже по западным технологиям - без песка и с современными битумами ... но дороже традиционной значительно :very_cool:
я хз на счет минки, а вот дорогу построенную чехами видел лично и достаточно долго по ней поездил. Простояла без ремонта лет 15, только вот достроить её им не дали... построили чехи 4 километра и их "попросили" с нее. Дорого очень для нас.
Володь, я с дорожниками работаю 10 лет. Участки с новым асфальтом стелил один из наших заказчиков. Песка там нет, как кстати и в верхних слоях асфальта на любой федеральной трассе (современной). Щебень на современный асфальт- только кубовидный (в 1,5 раза дороже обычного), плюс целлюлоза, модифицированный битум, сетка типа полифельда и прочее. Получается дороже раза в полтора. А финансирование чёт только снижается. Да кстати и делать по этой технологии могут пара предприятий всего. Трасса Калуга-Тула, это памятник героической обороне Тулы. Продольные и поперечные волны, ямы, полная жуть. Как раз одни из наших заказчиков строили Киевку от Малого в сторону Калуги. Наш губер попросил отремонтировать кусок тульской трассы. Спецы подрядчиков глянули, сказали что после фрезы надо положить 15 см асфальта. Денег дали на 2 см и без фрезы. Ну и какая ты думаешь сейчас там дорога? ЗЫ Кстати не песок, а отсев гранитный. Но и его не добавляют давно, ток на местные дороги главколхозстроевские дрсушки. ЗЗЫ Где-т севренее Кирова (областного) нашим дали строить трассу. Там, млин, чуть ли не вечная мерзлота, а основание запроектировано такое, что дорога тупо тонет. Вбухали щебня с песком в три раза больше, толку хрен. Ушли в минус по экономике, при чём глубокий. Вопрос: какой идиот проектировал?
а про снижение финансирования на фоне трепа про "национальный проект дороги России" я всегда говорил ... по сути - снижение финансирования после 2000 г. (как раз с приходом всеблагого) хоронит дорожную отрасль и мечту о хороших дорогах ... а зачем они? сам он и на вертолете может долететь газ - нефть - по трубам ... дороги нам не особо и нужны ... PS я не знал, что ты в теме - поэтому писал сильно популярно )) правда я сам не дорожник
Ну я уверен - многим все-таки удается проехать по лесным дорогам хоть раз в год - в принципе многие из них лучше-чем псевдоасфальтированные - в плане безопасности для подвески -может великий так и решил -потихоньку перейдем на проселки? а асфальтированные будут только для крайности - уж если совсем нет возможности передвигаться по грязи))))))
Какой нацпроект. Генеральный одной из мощнейших ДСПМК Московской области был вчера в гостях. У него три федеральных объекта переходящих с прошлого года- денег нет. По материалам говорит, всё надо, но заплатить вам не смогу. Мог бы взять кредит, но какой смысл если мне НЕ ЗАПЛАТЯТ!!! Т.е. построить-то он может дорогу, но государство денег за это не заплатит. Долги висят за прошлый год. И так у всй МО. Человек приехал искать работу в Калугу. Для предприятия. Вот такая хрень. При чём это не фирма-однодневка, а предприятие с мощнейшей базой. Вижу ситуацию изнутри, она примерно как в 2000 году, но и тогда Лужок строил МКАД и всё шевелилось хотя бы. А сейчас декларируем одно, а делаем... (хотел написать другое) нифига мы не делаем. Ну может в Сочи чёт будет.
За счет Сочи страну не вытянуть((((((кмк - крохи там и тоже не заплатят -я это сейчас вижу -даже на стадии проектирования(
Да я и не думаю, что вытянут. Просто не понимаю почему. Америкосы в Великую депрессию вылезли, строя дороги. И ездят по ним до сих пор. Вот тебе и рабочие места, и инфраструктура, и выход из кризиса. Не понимаю почему нет. На фоне баек о поддержке бизнеса и нацпроектах...
не думаю, что Сочи станет исключением (по крайней мере в ближайшее время) - я ссылку дал на "возврат денег государству из нацпроектов" в теме нанотех ... Сочи это тоже касается - к тому же, сейчас строить там дороги вообще не с руки - они же развалятся к 2014 ... так что помогай бог
Да фиг с ним с сегодня. Лан, кризис, типо. Почему вчера не строили? Когда нефть по 150 и бабла валом. ВВП договорился с Ющенком о полной реконструкции Киевки. Те со своей стороны говорят сделали. У нас как достроили до Калуги, так 5 лет и собираются строить дальше...После Калуги её просто нет. Древняя бетонка в 2 полосы. За то до Внуково уже скок полос? Ну не в пробках же париться. Просто, имхо, не все темы тогда успели освоить. Только слепили какое-то федеральное агентство по дорогам . А то ведь бабло могло протечь мимо кармана. Потому и не финансировали, а терь, блин, есть агентство, а финансировать нечем...
Ну, вопросы не ко мне :very_cool: Как говорица - "сам в шоке" - ладно бы только народ недовольно бухтел, так ведь на уровне Министерства в докладах приводили цифры ежегодных потерь экономики от плохого качества и нехватки дорог ... цифры - ужасающие просто - не самый маленький процент от ВВП ... То, что в свое время не все темы успели освоить - это понятно, однако ЭТА тема - должна была стать первоочередной имхо жаль не стала ((((
По доходности ЭТОЙ теме оч далеко до газа и нефти. Тупо было не до неё. Потом бабло появилось, стали готовить почву штоб вложиться сюда, но не успели. Америкосы, гады, подкосили...
Что вы всё деньги считаете, откаты и т.д. Если их больше станет или меньше (денег или откатов, выбери сам ), то дороги лучше будут ? Ответ - нет ! В Москве реально дороги развалились и не факт, что их поправят к августу, как это обычно бывает. К чему это я ?
Не -дороги развалились в Питере -вот уж точно жесть -на глазах моих Л-200 потерял колесо(((( причем в Москве хоть заплатки ставят -а там почему-то народ даже не надеется(((((
((( эх, робяты ... то, что вы называете "развалились" - обычное (и даже еще нормальное) состояние дорог для провинции, в частности - Владимира, Смоленска, Нижнего Новгорода ...
Это нас тут не е...т Для меня лично, у вас их и не было никогда. В Тамбове только.......... машины пропускают пешеходов, но это не о том )