Статус темы:
Закрыта.

Опять кавказ.II

Тема в разделе "Поговорим серьезно", создана пользователем Илья48, 22 авг 2011.

  1. Кипарисовый Холм

    Кипарисовый Холм Живу я здесь

    7 сен 2012
    1.391
    huyara
    Толстого еще можно перечитать - Хаджи Мурат
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Полковник

    Полковник Генералиссимус ёпт!

    26 сен 2006
    94.057
    Москва
    Audi A6 C6 4F Avant 3,0 TDI CDYA 300hP 600Nm Quattro® AT
    Это ты хороший пример привёл, именно в этой повести и раскрывается по настоящему истинная сущность кавказцев! :up:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Кипарисовый Холм

    Кипарисовый Холм Живу я здесь

    7 сен 2012
    1.391
    huyara
    вывод прошу
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Кипарисовый Холм

    Кипарисовый Холм Живу я здесь

    7 сен 2012
    1.391
    huyara
    Полковник, ты главное не забывай что книга о кавказской войне, т.е. об определенных обстоятельствах. нам всем привычно видеть как нам хочется, не ты один такой. старайся примерять ситуацию на себя. почувствуй себя в этих обстоятельствах
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Кипарисовый Холм

    Кипарисовый Холм Живу я здесь

    7 сен 2012
    1.391
    huyara
    мнение авторитетных людей о чеченцах:
    (если вкратце)

    "...Если бы не было причин для раздоров в их среде, Чеченцы стали бы очень опасными соседями, и можно не без основания применить к ним то, что говорил Фукидид о древних скифах: "Нет в Европе, ни в Азии народа, который мог бы оказать сопротивление им, если бы последние объединили свои силы"
    Иоганн Бларамберг, «Кавказская рукопись».

    ...Но существует воспитание: уважение к старшему, уважение к другу, уважение к женщине, законопослушание. Уважение к религии, причем не напускное, не надуманное, а настоящее. Я очень люблю и уважаю вайнахов. И они проявляют ко мне самое доброе отношение, хотя бы по той простой причине, что я за всю свою долгую жизнь никогда ни словом, ни делом не изменил этому народу. Чеченцы - мужественный, непобедимый, нравственно чистый народ. А бандиты? Так они есть и среди русских, бандитов и у евреев достаточно...
    ...И когда мой сын или дочь начинают мне перечить, говорю: «Тебя надо было на воспитание в Чечню отправить, ты бы научился уважать родителей... Мне по душе эта культура.
    Иосиф Кобзон

    Дмитрий Панин, потомок древнего дворянского рода, русский учёный и религиозный философ, который провёл в сталинских лагерях 16 лет. В 70-е годы на Западе вышла его книга «Лубянка - Экибастуз», которую литературные критики называют «феноменом русской литературы, равным «Запискам из Мёртвого дома» Ф.М. Достоевского». Вот что он пишет в этой книге о чеченцах:
    «Наиболее удачным и остроумным был побег (из Особлага в Казахстане – В.М.) двух зэков во время сильного бурана. За день намело валы спрессованного снега, колючая проволока оказалась занесённой, и зэки прошли по ней как по мосту. Ветер дул им в спины: они расстегнули бушлаты и натягивали их руками, как паруса. Влажный снег образует прочную дорогу: за время бурана им удалось проделать больше двухсот километров и выйти к посёлку. Там они спороли тряпки с номерами и смешались с местным населением. Им повезло: то были чеченцы; они оказали им гостеприимство. Чеченцы и ингуши – близкородственные друг другу кавказские народности мусульманской религии. Их представители в огромном большинстве – люди решительные и смелые. Гитлера они рассматривали как освободителя от кандалов сталинизма, и, когда немцев прогнали с Кавказа, Сталин произвёл выселение этих и других меньшинств в Казахстан и Среднюю Азию. Гибли дети, пожилые и слабые люди, но большая цепкость и жизненная сметка позволили чеченцам устоять во время варварского переселения. Главной силой чеченцев была верность своей религии. Селиться они старались кучно, и в каждом посёлке наиболее образованный из них брал на себя обязанность муллы. Споры и ссоры старались разрешать между собой, не доводя до советского суда; девочек в школу не пускали, мальчики ходили в неё год или два, чтобы научиться только писать и читать, а после этого никакие штрафы не помогали. Простейший деловой протест помог чеченцам выиграть битву за свой народ. Дети воспитывались в религиозных представлениях, пусть крайне упрощённых, в уважении к родителям, к своему народу, к его обычаям, и в ненависти к безбожному советскому котлу, в котором им не хотелось вариться ни за какие приманки. При этом неизменно возникали стычки, выражались протесты. Мелкие советские сатрапы вершили грязное дело, и много чеченцев попало за колючую проволоку. С нами тоже были надёжные, смелые, решительные чеченцы. Стукачей среди них не было, а если таковые появлялись, то оказывались недолговечными. В верности мусульман я не раз имел возможность убедиться. В мою бытность бригадиром я выбрал себе помощником ингуша Идриса, и был всегда спокоен, зная, что тыл надёжно защищён и каждое распоряжение будет выполнено бригадой. В ссылке я был в Казахстане в разгар освоения целины, когда, получив пятьсот рублей подъёмных. Туда хлынули представители преступного мира. Парторг совхоза, испугавшись за свою жизнь, за большие деньги нанял трёх чеченцев своими телохранителями. Всем тамошним чеченцам он своими действиями был отвратителен, но раз обещав, они держали слово, и, благодаря их защите, парторг остался целым и невредимым. Позже, на воле, я много раз ставил в пример знакомым чеченцев и предлагал поучиться у них искусству отстаивать своих детей, охранять их от тлетворного влияния безбожной, беспринципной власти. То, что так просто и естественно получалось у малограмотных мусульман, разбивалось о стремление образованных и полуобразованных советских россиян обязательно дать высшее образование своему, как правило, единственному ребёнку. Простым людям при вколачиваемом безбожии и обескровленной, разгромленной, почти повсюду закрытой Церкви невозможно было в одиночку отстоять своих детей».

    *****
    Во время битвы на реке Сунже 4 июля 1785 года был ранен и пленён воевавший на стороне русских 20-летний грузинский князь П. Багратион. Однако, по сообщению академика П.Г. Буткова, раненому унтер-офицеру (позже – генерал от инфантерии) была оказана медицинская помощь, и в знак уважения за мужество, проявленное в бою, тот был доставлен на противоположный берег и возвращён противнику без каких-либо условий

    (См. Н. Ф. Дубровин, «История войны и владычества русских на Кавказе», 1888 год, стр. 577).

    «К управлению начальника Левого фланга Кавказской линии отнесено пространство, ограниченное главным хребтом гор, рр. Андийским Койсу, Сулаком, Каспийским морем и рр. Тереком, Ассой и Даут- Мартаном. Главное народонаселение этого пространства составляют чеченское племя, самое сильное, самое буйное и воинственное из всех кавказских народов...»

    «Движение горцев Северо-Восточного Кавказа в 20-50 гг. 19 века». Махачкала 1959 г., Дагестанский филиал АН СССР, стр. 280, документ № 154. Докладная записка генерала Пулло о положении на левом фланге Кавказской линии с 1834 по 1840 гг. и мерах, необходимых к упрочению власти царского правительства над горцами. 1840 г.»

    Говоря о заселении этих земель чеченцами, профессор П. И. Ковалевский писал, что они «...мало помалу стали спускаться с гор и постепенно занимать под свои аулы Кумыкскую площадь. Так образовался целый ряд аулов от Качкалыковского хребта и чуть не до Кизляра по Тереку, образуя Качкалыковскую Чечню» (23). Влияние же их в Аухе и во всем Терско- Сулакском междуречье было настолько велико, что, как писал генерал В. Потто, «...ни один из князей кумыкских... не смел выезжать, не будучи сопровождаем чеченцем».

    Плоскость или, правильнее сказать, отлогие северные склоны хребта Кавказского, покрытые лесами и плодоносными долинами и обитаемые в восточной части племенем чеченским, наиболее воинственным из племён горских, составляли всегда сердце, житницу и самую мощную найму враждебной нам коалиции гор. Шамиль, хорошо зная этим предгорьям цену и избирая свою резиденцию первоначально Дарго, а затем Ведено, видимо старался держаться ближе Чечни, чем всех прочих своих владений. Значение этих предгорий было понято и Главнокомандующим князем Барятинским, сосредоточившим все наши удары на землях чеченских, с падением которых в апреле 1859 года не устоял и полугода густонаселённый Дагестан, хотя и отдохнувший от наших наступательных действий, прекращённых со стороны Дагестана ещё с 1849-го года.
    (Е. Сельдерецкий. Беседы о Кавказе. Ч. 1, Берлин, 1870).

    Чеченцы – великолепные наездники – могут преодолевать всего лишь за одну ночь сто двадцать, сто тридцать или даже сто пятьдесят верст. Их кони, не сбавляя шагу – всегда галопом, – штурмуют такие склоны, где, казалось бы, не пройти и пешему. Горец, едущий верхом, никогда не смотрит на дорогу перед собой: если на пути лежит расщелина, которую не решаются преодолеть сходу его конь, чеченец закутывает голову скакуна буркой и, доверив себя Всевышнему, заставляет иноходца перепрыгивать через пропасть глубиной до двадцати футов.
    (А. Дюма. Кавказ. (Париж, 1859)

    Незавидное положение дел в предгорьях Кавказа обрисовал профессор С.Н. Рукавишников в своём докладе, прочитанном 11 октября 1912 года на заседании Общества ревнителей истории:

    «Хотя Кавказ и завоёван Россией, но он не вполне замирен. Населяющие его мусульманские народности в глуши своих аулов дышат непримиримой ненавистью к России и ожидают только случая, чтобы встать на защиту мусульманства... Вся история Кавказа показывает, что очагом всех волнений на Кавказе... является Дагестан и, в особенности, Чечня, которая, благодаря своему географическому положению, до сего времени представляет собою совершенно изолированную, неприступную, дикую страну...» По мнению Рукавишникова, во всем были виноваты власти (тогда – петербургские) и местная кавказская администрация, которая даже не пытается приобщить Чечню к благам современной культуры, связать ее с внешним миром хоть какими-нибудь дорогами. «Под влиянием всех этих обстоятельств, а также благодаря природному пылкому и горячему характеру чеченцев, из последних выработалось воинственно настроенное, свободолюбивое и фанатичное племя, легко поддающееся пропаганде ненависти мусульман к «гяурам», – вывел профессор.


    *****
    «Я видел много народов, но таких непокорных и неподдающихся как чеченцы, на земле не существует и путь к завоеванию Кавказа лежит через покорение чеченцев, а точнее, через полное их уничтожение».

    «Государь!.. Горские народы примером независимости своей в самых подданных вашего императорского величества порождают дух мятежный и любовь к независимости».
    Из рапорта А. Ермолова императору Александру I 12 февраля 1819 г.

    «Чеченцы, бессп*орно, храбрейший народ в Восточных горах. Походы в их земли всегда стоили нам огромных кровавых жертв. Но это племя никогда не проникалось мюридизмом вполне. Из всех горцев они одни заставили Шамиля, правившего в Дагестане деспотически, сделать им тысячу уступок в образе правления, народных повинностях и обрядовой строгости веры».
    Н.Ф. Дубровин, «История войны и владычества русских на Кавказе».

    «Так же невозможно покорить чеченцев, как сгладить Кавказ. Кто, кроме нас, сможет похвастаться, что видел Вечную войну?»
    Генерал Михаил Орлов, 1826 год.

    «Чеченцы кроме русских и евреев являются самым образованным народом в составе Российской Федерации. В силу национальных особенностей, в силу закрытости и консервативности чеченцы смогли казахстанскую ссылку превратить для себя в возможность инновационного рывка. В то время как многие народы Кавказа и Прикавказья, попав в ссылку, практически погибли, минимально русифицированные чеченцы сумели интенсифицировать свою жизнь и резко, скачком, во много раз повысить уровень образования. Чеченцы вышли к ситуации 90-х годов органически принадлежа к высокотехнологической части советской элиты. Напомню, что многие министры в сырьевых отраслях, нефтяной и нефтегазовой, газодобывающей, были чеченцы и ингуши".
    Максим Шевченко.

    Добавлено через 1 минуту
    «Кто-то справедливо заметил, что в типе чеченца, в его нравственном облике есть нечто, напоминающее Волка. Лев и Орел изображают силу, те идут на слабого, а Волк идет на более сильного, нежели сам, заменяя в последнем случае все – безграничной дерзостью, отвагою и ловкостью. И раз попадет он в беду безысходную, то умирает уже молча, не выражая ни страха, ни боли, ни стона»
    (В. Потто, XIX век).

    Добавлено через 3 минуты
    "Что же касается чеченцев, то они, на мой взгляд, в массе своей обладают повышенным потенциалом мужества, энергии и свободолюбия. В конце первой чеченской войны я писал в тогдашней еще «Независимой газете», что чеченцы представляют по своим качествам, включая и интеллектуальные данные, некую флуктуацию позитивных свойств. Я знаком со многими чеченцами разного положения и возраста, и всегда поражаюсь их уму, мудрости, собранности, настойчивости. Одним из слагаемых упомянутой выше флуктуации мне представляется то обстоятельство, что чеченцы, единственные среди народов Российской империи, не имели аристократии, никогда не знали крепостного права, и лет уже примерно триста живут без феодальных князей".
    (Вадим Белоцерковский, 22.02.08 г.)

    Чеченцы – немногочисленный народ, их страна занимает не много места на географической карте. Но на этнической карте, на карте народов и культур, Чечня представляет собой цивилизацию, сравнимую по статусу, скажем, с российской. Это звучит крайне неожиданно, но это так.
    Ян Чеснов

    "...Как плеть, выпавшая из рук застигнутого в пути песчаной бурей всадника, чеченцы исчезнут... Однако тот же ветер, подувший в обратную сторону, унесет песок и плеть снова появится на белый свет. Так и чеченцы уйдут на время в небытие, вновь воскреснут для добра и справедливости и доживут до Судного Дня".
    Предсказание из старинной рукописи 18 века (тептар).

    "Чеченцев, как своих врагов, мы старались всеми мерами уничтожить и даже их достоинства обращать в недостатки. Мы их считали народом до крайности непостоянным, легковерным, коварным и вероломным потому, что они не хотели исполнять наших требований, несообразных с их понятиями, нравами, обычаями и образом жизни. Мы их так порочили потому только, что они не хотели плясать под нашу дудку, звуки которой были для них слишком жестки и оглушительны..."
    Генерал М.Я. Ольшевский
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. POCC

    POCC Заблокирован

    6 дек 2003
    3.833
    слишком много впечатлений от общения...разных......поэтому я промолчу....тут и без меня у тебя оппонентов хватает :D
     
  7. Хороший

    Хороший Живу я здесь

    21 июн 2010
    3.880
    Volvo XC90 T5
  8. Кипарисовый Холм

    Кипарисовый Холм Живу я здесь

    7 сен 2012
    1.391
    huyara
    ..не забывай об обстоятельствах

    и помни - люди бывают разные, а мы тут ЦЕЛЫЙ СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ обсуждаем. и иногда не только северный:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Лёликс

    Лёликс Живу я здесь

    15 янв 2010
    1.760
    MB W211
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Кипарисовый Холм

    Кипарисовый Холм Живу я здесь

    7 сен 2012
    1.391
    huyara
    вспомни сначала кто это придумал и для каких целей:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Илья48

    Илья48 Живу я здесь

    29 апр 2011
    3.172
    CHRYSLER
    #4551 Илья48, 25 сен 2012
    Последнее редактирование: 25 сен 2012
    А вот тут ты ошибаешься. Причем серьезно. Тема создавалась для обсуждения/осуждения мерзопакостных поступков отдельных выходцев с кавказа, и вообще приезжих. Для поиска возможных вариантов решения проблемы
    Но видимо удобнее "защищать" ВЕСЬ Кавказ, чем "ответить" за отдельные поступки ублюдков от Чечни или Дагестана.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Лёликс

    Лёликс Живу я здесь

    15 янв 2010
    1.760
    MB W211
    Любая религия для управления стадом и безнаказанного присвоения плодов их труда.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Кипарисовый Холм

    Кипарисовый Холм Живу я здесь

    7 сен 2012
    1.391
    huyara
    это не так Леликс, все гораздо глубже и словами тут правды не достичь. к тебе самому придет это понимание, даст Бог.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Кипарисовый Холм

    Кипарисовый Холм Живу я здесь

    7 сен 2012
    1.391
    huyara
    Илья, так кто против? Давайте обсуждать ублюдков!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Вектор

    Вектор Живу я здесь

    6 янв 2012
    1.308
    А4/В6 АLT 02 г
    Оооо...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Лёликс

    Лёликс Живу я здесь

    15 янв 2010
    1.760
    MB W211
    Когда я был маленьким, то очень долго просил у бога велосипед. Когда стал постарше, то понял, что с богом нужно работать по другому... Я украл велосипед и стал просить бога о прощении... :wink:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Кипарисовый Холм

    Кипарисовый Холм Живу я здесь

    7 сен 2012
    1.391
    huyara
    это были слова верующего человека:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Chersi

    Chersi Живу я здесь

    20 ноя 2009
    4.358
    Краснодарский край
    Porsche
    это были слова Аль Пачино))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Шурилло

    Шурилло Живу я здесь

    26 мар 2008
    4.658
    Allroad'02 AKE МТ
    Со мной в универе в группе 1995-2000г.г. училась девченка - чеченка по национальности, которая жила в Грозном и где то в 94-95 г. переехала к нам. Так по её же рассказам мужчины в Чечне работать никогда не будут, это ниже их достоинства, единственным достойным занятием для себя они считают только держать в руках оружие. Вот и сидят на корточках кружками по несколько человек.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Шейх

    Шейх Участник форума

    16 мар 2010
    235
    Audi,BMW
    Чушь.. Всегда многие работали и будут работать. Скорее всего эта чеченка перепутала с женщинами, многим известно именно женщины в большей степени не работают и сидят дома.