потому как ты видимо единственный в своем роде чеченец, знающий что такое шарж шутки-прибаютки , никогда не видел со стороны чеченцев .
Приветствую всех участников этой сложной дискуссии. Сразу хочу определить свою т.з. Я не люблю кавказцев и крайне настороженно к ним отношусь. Большинство из них вызывает чувство омерзения. Бывал многократно в Дагестане, бывал в Чечне- только негативные впечатления. И там, и там пытались несколько раз ограбить. Правда мальчику (мне) было тогда шестнадцать лет. Есть исключения. Присутствующие здесь Шейх, АГАФЕНДИ, Черси и, конечно-же, Кипарисовый холм вызывают уважение, что нельзя сказать о некоторых моих братьях русичах. Но это интернет, и не возможно предсказать как поведёт себя тот или иной участник этого спора в реалии. Я с телефона без проблем рассмотрел, но тел обладает фукцией "растягивания" экрана. Что? Никто не читал статью до конца? Ради СПРАВЕДЛИВОСТИ надо упомянуть что её автор ничуть не лучше относится к россиянам, чем к чуркобесам. Он сам признался что после той поездки стал украинским националистом. Но пишет по русски , с огромным количеством орфографических и синтаксических ошибок. Статья- ЖЕСТЬ!!! У меня не возникает сомнений в её правдивости и откровенности. Несколько таких рассказов читал от разных авторов и в разные времена написанных. Но кто нибудь читает текст до конца??? Из статьи: Ссылки все горазды постить. Читайте внимательней! Что ты не чеченец?? Давай, пересечёмся, встретимся. Возможно я познакомлюсь с хоть одним нормальным чеченцем.
потому что тупоголовая блондинка из москвы может оказаться толстым волосатым дядькой из пензы и наоборот?))))
Я знакомлюсь.а то что хохол написал,это бред.если он лох,то и к нему будут относится как к лоху.я каждый год езжу в Крым на машине.что наши таможенники,что их- все пытаются лохануть. Вымогают деньги все.кавказ не исключение.3 раза на границе с хохляндией у меня был кипиш.один раз на нашей стороне в Белгороде.так что,если ты слабый,то тебя будут доить как корову.если нет,то и связываться не будут.когда мне хохлы сказали,что больше трех бутылок спиртного нельзя вывозить,подумали,что я им отдам.а я перед ними подошел к мусорке и разбил две бутылки.они сказали,что я зажал.а я ответил: надо по человечески просить а не вымогать.мне машину осматривали 2,5 часа.после того как вино разбил,сразу отпустили.а еще шмонали в запарожье так,что я охренел.у друга был утренний стояк,мент хохол взял его член в руки и сказал: охренеть,я думал это ствол.мы и говорим:своего рода точно ствол.когда мы начали над ними ржать,они отпустили нас.
Ты НИЧЕГО не знаешь о чеченцах! ''Чеченцы очень бедны, но за милостыней никогда не ходят, просить не любят, и в этом состоит их моральное превосходство над горцами. Чеченцы в отношении к своим никогда не приказывают, а говорят ''Мне бы нужно это, я хотел бы поесть, сделаю, пойду, узнаю, если Бог даст.'' Ругательных слов на здешнем языке почти не существует....'' С. Беляев, дневник Русского солдата, бывшего десять месяцев в плену у Чеченцев. ''Во время своей независимости Чеченцы, в противоположность Черкесам, не знали феодального устройства и сословных разделений. В их самостоятельных общинах, управляющихся народными собраниями, все были абсолютно равны. Мы все уздени (т.е. свободные, равные), говорят теперь Чеченцы.'' (Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза, И. А. Эфрона. т. Xxxviii a, Санкт- Петербург, 1903г.) Между тем, генерал-майор Греков, пользуясь временным затишьем, произвел в течении зимы(1825г) несколько экспедиций в Чечню наказать аулы, принявшие к себе беглых Кабардинцев. Нельзя было желать более губительной погоды для Чеченцев. Со дня выступления своего из Грозной и до возвращения, холод продолжался довольно жестокий. Кроме глубокого в Чечне снега, морозы постоянно держались от 8 до 12 градусов, наконец, гололедица, продолжавшаяся 4 дня, покрыв льдом деревья и все растения, лишили последнего средства продовольствия скот, в то время, как сено осталось или в деревнях или в степи. Две сие крайности довольно сильны, чтобы поработить любой другой народ, но едва поколебали несколько Чеченцев. Упорство их неимоверное. То есть, не выдали кабардинцев.'' (Дубровин Н. Ф. ''История войны и владычества'', т. Vi, кн 1, Санкт-Петербург, 1888г, с 527) 1919. В пору агнатических союзов образ мужчины-воина, дружинника, защитника союза, поднимается на степень всеобъемлющего народного идеала, накладывающего свою печать на всю жизнь во всех ее проявлениях. Как должен был рисоваться этот образ перед умственным взором Древнего Кавказского горца, - об этом мы мы можем судить по воззрениям Чеченцев - народа, весьма слабо поддающегося влиянию времени и обстоятельств. Истинный воин по этим воззрениям, прежде всего должен обладать всеми свойствами и качествами воина героической эпохи человечества; он должен быть очень равнодушен к жизни, любить не мир и покой, а всякого рода опасности и бранные тревоги, должен быть отважен, непоколебимо тверд, терпелив и вынослив" (Н.Семенов, "Туземцы Северо-Восточного Кавказа", С-Пб, 1895). "Общественный быт Чеченцев отличается в своем устройстве тою патриархальностью и простотою, какие находим в первобытных обществах, до которых еще не коснулась современность ни одною из своих разнообразных сторон гражданственной жизни. У Чеченцев нет тех сословных подразделений, которые составляют характер обществ, европейски организованных. Чеченцы в своем замкнутом кругу образуют собою класс - людей вольных, и никаких феодальных привилегий мы не находим между ними" (А.П.Берже, "Чечня и Чеченцы", Тифлис, 1859). 1918г. Русские, выдворившие чеченцев из Грозного, были осаждены там горцами и обстреливали близлежащие аулы из пушек. Скоро Чеченцам удалось, разоружив Веденский гарнизон Русских, отнять у них 19 орудий. Переправив эти орудия к осаждавшим Грозный, Чеченцы использовали их исключительно для того, чтобы заставить Русских не разрушать их аулы. С. М. Киров пишет: '' Если Чеченцы вздумают покончить с Грозным, то смогут сделать это за несколько минут. Им стоит только выпустить несколько снарядов по нефтяным и бензиновым бакам и от Грозного останется только пепел'' (''Донские известия'', 24 апреля 1918 года) Наиболее активными и сильными противниками царского правительства при завоевании Северного Кавказа справедливо считались Чеченцы. Натиск царских войск на горцев вызывал их объединение для борьбы за свою независимость, и в этой борьбе горцев Чеченцы играли выдающуюся роль, поставляя главные боевые силы и продовольствие для газавата (священной войны)"Чечня была житницей газавата.'' (БСЭ, Москва, 1934г., стр 531) Правительственная комиссия, изучив вопрос о привлечении их на службу в русскую армию, в 1875г. сообщала: ''Чеченцы, самые воинственные и опасные горцы Сев. Кавказа, представляют из себя готовых воинов.... Чеченцы буквально с детского возраста привыкают общаться с оружием. Стрельба ночью навскидку, на звук, на огонек, показывает явное преимущество горцев в этом над обученными казаками и особенно солдатами'' Тезисы докладов.... Махачкала, 1989г стр 23 Рабство, в каком бы то ни было проявлении и Чеченская психология не совместимы. В отличие от других, Чеченец не задумываясь, пойдет на верную смерть, чем согласится быть рабом, каким бы сильным и бесчисленным не был враг. К рабам, как и к трусам, Чеченцы относятся как к презренным существам. В Чеченском лексиконе раб – лай – величайшее оскорбление. Это демонстрируется и в произведениях М.Ю. Лермонтова, когда в «Беглеце», мать отказывается от сына, который «умереть не мог со славой»: «Твоим стыдом, беглец свободы, Не омрачу я стары годы, Ты раб и трус - и мне не сын!…» (М.Ю. Лермонтов. собр. соч. в 4-х т. т.2. М., «Художественная литература». 1964г. стр.49.). У чеченцев нет и не было деления на классы или какие-либо социальные группы: «У Чеченцев нет и никогда не было своих князей, беков или каких-нибудь других владетелей; все ровны…». (Материалы по истории Дагестана и Чечни. 1940г. стр.323.) Известный кавказовед А.П. Берже, изданной в 1859 году в своей книге «Чечня и Чеченцы» пишет: «В образе жизни между зажиточным и бедным Чеченцами почти нет никакой разницы: преимущество одного перед другим выражается отчасти в одеянии, более же всего в оружии и лошади …. Чеченцы в своем замкнутом кругу образуют с собой один класс – людей вольных, и никаких феодальных привилегий мы не находим между ними» (А.П. Берже. «Чечня и чеченцы». Тифлис. 1859. стр.98-99.). «В каждом доме есть особое отделение для гостей, которое называется кунацким, оно состоит из одной или нескольких комнат, смотря по состоянию хозяина, которое содержится в большой чистоте», - пишет тот же Норденштамм (Материалы по истории Дагестана и Чечни. 1940г. стр.317.). «Славный Бейбулат, гроза Кавказа, приезжал в Арзрум с двумя старшинами Черкесских селений, возмутившихся во время последних войн. … Приезд его в Арзрум меня очень обрадовал: он был уже мне порукой в безопасном переезде через горы в Кабарду» (А.С. Пушкин. соч. т.5. М., 1960г. стр.457.). Эти слова Пушкина показывают нам, что поэт был знаком с обычаями Чеченцев. Он знал, что ему, оказавшись даже случайным попутчиком Чеченца Тайми-Биболт (Бейбулата Таймиева), гарантирована безопасность на столь опасном пути из Арзрума по военно-грузинской дороге, что показывает радость встречи поэта с Бейбулатом. Л.Н. Толстой, будучи в Чечне, сдружился с Чеченцами Балтой Исаевым и Садо Мисирбиевым из Старого-Юрта, переименованного потом в Толстой-Юрт. Писатель так говорил о своей дружбе с Садо: «Много раз он доказывал мне свою преданность, подвергая свою жизнь из-за меня опасности, но это для него ничего не значит, это для него обычай и удовольствие» (Сборник. «Кавказ и Толстой» под ред. Семенова.Л.П.). Большое внимание народам Северного Кавказа в своем творчестве уделяет Русская интеллигенция - М.Ю. Лермонтов, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой и другие. Лучшие произведения, написанные ими о Кавказе, посвящены Чеченцам. Они с глубокой симпатией и уважением описывают быт и нравы Чеченцев. Они описывали свободолюбие, храбрость, преданность и дружбу Чеченцев. Им и не нужно было ничего придумывать и приукрашивать, они просто констатировали факты, и такими качествами они наделяли героев своих произведений. Благородство, которым отличаются Чеченцы даже в трудные моменты своей жизни ярко выражена и в Пушкинском «Тазите», когда воспитанный среди Чеченцев Тазит уходит, оставив в живых своего врага братоубийцу, из-за того, что тот был безоружен и ранен. «Убийца был один, изранен, безоружен» (А.С. Пушкин. Полн. собр. соч. М., 1948. т.5. стр.69. «Тазит».) «Если бы я был в составе армянского руководства, то я бы, конечно, опасался самоопределения Чечни. Если как-то чеченские, ичкерийские боевики утвердятся, сохранят и нарастят какую-то силу, вполне возможно участие какой-то части чеченских добровольцев, допустим, в конфликте на рубежах Карабаха. Один хорошо вооруженный армянский полк разобьет любую азербайджанскую армию, но один даже посредственно воо-руженный чеченский полк разобьет любую армянскую армию. Это просто генетически унаследованный уровень способностей к войне, военного дарования. У армян оно среднее, но приличное, у азербайджанцев оно очень низкое, но у чеченцев... Сравниться с чеченцами в мире в этом плане могут только непальские гурки, которые составляли элитные части британской колониальной армии, это суперсолдаты». Сергей Александрович Арутюнов, член-корреспондент Академии наук, один из крупнейших специалистов по всему этому кавказскому узлу, этнограф, этнолог, зав. отделом Кавказа в Институте этнологии Академии наук. "Свобода", эфир 10 марта 2003 года: …чеченцы заселяли территорию нынешней Чечни за четыре тысячелетия до того, как восточные славяне стали заселять киевский район, а папуасы жили в западном Ириане, включенном (по ошибке, конечно) в Индонезию, за десять тысяч лет (!) до того, как древние греки появились в Греции, а древние евреи — в Палестине. Александр Моисеевич Пятигорский (р. 1928) - востоковед, философ, писатель. В 1973 го-ду эмигрировал из СССР. С 1974 года живет в Лондоне. Чеченский язык принадлежит к древнейшей семье картвело-адыгейских. Но очень многие современные чеченцы — крупные люди со светлыми глазами. Особенно представители племенной знати. Вот написал — и сам испугался. Непременно ведь кто-нибудь сделает далеко идущие выводы, что чеченцы — «арии Кавказа». А что поделать, если это чистая правда?! "Предки Ариев", Буровский А. М, и это только часть высказываний..
Саш, вот че нам с тобой знакомится? о чем нам с тобой разговаривать, врядли у нас с тобой найдутся общие темы. а тратить время просто на то чтобы ты убедился в нормальности чеченцев мне не интересно. не обижайся.
за что такая честь? Почему Агафенди не стремается с кем то встретиться и пообщаться, тем самым вызывая уважения, а вы постоянно жопой виляете, когда задают неудобные вопросы?